Комплексно-тематическое планирование ООД для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Солонина Ольга Михайловна

Комплексно-тематическое планирование ООД для старшей группы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_dlya_starshey_gruppy.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

        Комплексно-тематическое планирование ООД для старшей группы        

Тема

Срок

Цель

Итоговое

мероприятие

Образовательные области

Познание

Художественное творчество

Познавательно-исследовательская и продуктивная ФЭМП (конструктивная) деятельность

Формирование целостной

картины мира, расширение кругозора

познавательное развитие(развитие познавательно исследовательской деятельности.)Ознакомление с природой

Речевое развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

До свидания, лето,

здравствуй, детский сад!

 

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Развлечение для детей «Любимый детский сад»

Счет предметов.Ориентировка в пространстве(43)

Домик с окошком (43)

Счет предметов.Величина(51)

Стрекоза (52)

количественный состав чисел(до5).Форма предметов(62)

Бабочка (70)

Мой детский сад (191)

Наши игрушки - транспорт (48)

Беседа о хлебе (103)

«Золотая Осень»

«Во саду ли в огороде»

«Что летом родится , зимой пригодится»

Составление рассказа «Улетает лето»(49)

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» (49)

Составление рассказа «Наши игрушки»

«Домовенок Кузя» (66)

«Грибы»(98)

Картинка про лето (44)

«Чебурашка» (60)

Рисование цветов (65)

Что ты любишь рисовать? (67)

Удивительный день в детском саду (260)

Украшение платочка ромашками (73)

«Моя любимая игрушка»

«Игрушки нашей группы»

Рассматривание картины Левитана «Березовая роща» (68)

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества

Группы предметов.Счет(69)

«Котенок» из природного материала (90)

Счет предметов до 6.(80)

Птичка из природного материала (107)

Счет предметов до7.(89)

«»Машина(81)

Счет предметов до8.(97)

«Машины »из строительного мат.

Счет предметов до9.(106)

«Лебеди «дополнит.

«Признаки осени» (44)

«Во салу ли в огороде» (53)

«Огород» (64)

Рассказ воспитателя о хлебе (81)

Золотая осень (84)

Деревья и кустарники нашего города (91)

Животные в природе и дома (107)

«Растения поля» рассказ воспитателя (119)

«Грибы» (98)

Гуляй да присматривайся.

Как выращивают хлеб.

Деревья и кустарники нашего двора.

Царство растения –грибы

.

Дары природы (139)

Рассказ воспитателя о хлебе(81)

Заучивание «Поезжай за моря-океаны»(58).

рассказывание»Растения огорода»(130)

П.Бажов «Серебряноеное….»(73)

Что нам осень принесла? (148)

Чтение художественной литературы про осень.(55)

Описание березы(75)

Пересказ сказки К.Ушинского»Умей обождать»(61)

Дары природы(139)

Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»(95)

«Яблоня с золотыми яблоками» (49)

Знакомство с акварелью (54)

Осенний лес (77)

И.Левитан «Золотая осень» (77)

«Идет дождь» (82)

Рисование по памяти (про овощи из песенки) (117)

«Фрукты» (66)

Мишутка (102)

 «Огурцы и помидоры» (74)

Блюдо с фруктами (93)

Наш любимый мишка (110)

День

народного единства

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Выставка детского творчества.

Счет предметов до10.(114)

Городок для кукол (185)

Сравнение группы предметов(134)

Мост для пешеходов(226)

Деление предметов на несколько равных частей(141)

Башни у дома(285)

Мой город – моя малая родина (212)

Достопримечательности моего города (112)

Страна моя родная. Причрода России (149)

Москва - столица России (270)

Государственная символика (318)

Государственные символы – гимн (360)

Животный мир крайнего севера (194)

Колокола на Руси и в других странах (338)

Домашние животные.

Занятие игра «Для чего зайцам нужны волки»

Домашние животные: лошадь,коза.

А.П.Гайдар»Чук и Гек»(228)

Как лиса за зайцем охотилась (рассказ)(138)

.

достопримечательности моего города(112)

С.Городецкий»Котенок»(в лицах)

Страна моя родная. Природа России.

ПересказУНС «Колосок»

Домашние животные : коза.(127)

«Ненецкая сказка «Кукушка» (171)

А.П. Гайдар «Чук и Гек» (главы) (228)

«Кукушка»ненецкая сказевввипрока

Сказка «Сивка-бурка» (249)

Спасская башня Кремля (350)

Городские дома (136)

Строители строят новый дом (199)

Автобус с флажками едет по улице (129)

Грузовая машина (131)

Автомобили нашего города (218)

Дома на нашей улице (147)

Машины едут по улице (130)

Я вырасту здоровым

25.11 – 13.12

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их

труд.

Открытый день здоровья.

Порядковый счет до6. Деление полоски бумаги на две равные части.(151)

Робот (167)

Порядковый счет до7.(159)

Робот (лего)(167)

Порядковый счет до8(167)

Собачка (дополнительное)

В мире людей. Моя семья (40)

Мое имя (49)

Семейные традиции (60)

Хозяйство семьи (68)

Моя родословная (77)

Дом, в котором я живу (о зданиях) (86)

Наша одежда. Сезонная одежда. (95)

Мои друзья (199)

Куда улетают птицы? Экскурсия в парк.

Как звери готовятся к зиме.

Проказы матушки зимы.

Рассказывание на тему «Семья»(94)

Драгунский «Друг детства» (82)

Как трудятся мои родители?(361)

Заучивание «Посидим и в тишине» Е. Благининой (93)

Что я умею делать?(359)

Н. Телешова «Крупеничка» (110)

Девочка в нарядном платье (109)

«Здравствуйте, это я!» (112)

Моя любимая сказка (122)

Моя любимая игрушка (138)

Вот какие мы! (дополнительное)

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник - Новый год". Выставка детского творчества.

Порядковый счет до9(175)

Новогодняя елка (доп. из бумаги)

Порядковый счет до10(184)

Бусы повесили (из бумаги) доп.

Новый год у ворот (173)

Народные праздники на Руси (182)

Животный мир нашего края.

ЗКРзвуки[з],[ж](159)

Новогодний калейдоскоп. Стихи о празднике (179)

Рассказы об игрушках(189)

«Цветик семицветик»П.Катаева

Большие и маленькие ели (162)

Наша нарядная елка (173)

Что мне понравилось на новогоднем празднике? (187)

Снегурочка (189)

Новогодняя поздравительная открытка (180)

Петрушка на елке (197)

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества

Сравнение предметов по величине и цвету(202)

Старичок-лесовичок (215)

Сравнение предметов по величине(длине,ширине,высоте)

Приключение волшебного квадратика (оригами) доп.

Коробочка (15 доп. занятие)

закономерность расположения предметов.Сравнение предметов по величине(225)

корабли(308)

Понятие МЕРКА(237)

Мост (248)

Игры зимой (156)

Проказы матушки зимы (152) →

Приметы зимы (204)

Зимние месяцы – январь, февраль (226)

Что мы знаем о рыбах.

Животный мир полярных районов

Экскурсия по детскому саду.

Кто живет на подоконнике.

ЗКР.  Деревья зимой.(164)

Заучивание С. Есенин «Береза» (162)

Н.Калинина»Про снежный колобок»(пересказ)

Повторение стихов о зиме.

«Богатыри»составление рассказов(210)

РНС»Никита Кожемяка»

Рассказывание по картине «Богатыри»В.М.Васнецова(200)

Чтение сказки-былины про Илью Мурамца(|часть)

Беседа по вопросам(247)

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

Заучивание «Вот моя деревня…» (129)

Повторение стихов о зиме (196)

Дерево зимой (228)

Деревья в инее (257)

Зима (154)

Узор из снежинок (165)

Птицы синие и красные (170)

Дети гуляют зимой (196)

Девочка в зимней шубке (172)

Петрушка на елке (197)

 «Бокальчик со снежинкой» - симметричное (164)

День

защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «23 февраля — день защитника Отечества» Выставка детского творчества.

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

Самолет(дополн.)

Уравнение групп предметов разными способами(254)

«Аэродром»

геометрические фигуры: треугольник, квадрат,четырехугольник(262)

Военные профессии (244)

Игрушки военной тематики (234)

Защитники Отечества (250)

О характерных особенностях января и февраля.

Наши друзья пернатые.

РНС «Никита Кожемяка» (208)

Пограничник с собакой (244)

Солдат на посту (249)

Матрос с сигнальными флажками (242)

Пароход (259)

Международный

женский день

Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник »8 Марта».

Выставка детского творчества.

геометрические фигуры(273)

геометрические фигуры : круг и овал(284)

Беседа о маме (261)

Бабушкины заботы (110)

В гостях у бабушки Федоры (122)

Наши друзья-пернатые.

Куда исчез снеговик.

Здравствуй ,мамочка моя(272)

Заучивание «Мамин день Г. Виеру (325)

«Моя родня»Я.Аким(243)

Стихи о маме (269)

Заучивание стихов о маме (262)

Картинка маме (278)

Красивые цветы (301)

Как я с мамой (папой) иду в детский сад (325)

Красивые цветы (301)

Народная культура и традиции

13.03 – 28.03

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с на родным декоративно прикладным искусством (Городец, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный

праздник. Выставка детского творчества.

Составление узора из геометрических фигур (295)

Комнаты теремка (375)

Ориентировка в пространстве(307)

Водный транспорт(332)

Русская народная культура (70)

Знакомство с гжельской росписью (291)

Любимые сказки Пушкина (370)

Знакомьтесь ёж.

Признаки начала весны.

Знакомьтесь лягушка.

Рассказывание с элементами показа РНС»Гуси-лебеди»(дополн)

Устное народное творчество – сказки (346)

В гостях у дедушки Фольклора(дополн)

Заучивание «У лукоморья дуб зеленый» (368)

Рассказ по картине «Грачи прилетели»СА.К.Саврасова (306)

И.Белоусов»Весенняя гостья»(279)

Декоративное рисование (270)

Роспись посуды (282)

Роспись кувшинчиков (287)

Гжельская роспись (291)

Узор (хохломской, дымковский, городецкий) (304)

Гжельские узоры (316)

Красивые цветы (328)

Роспись индюка (335)

Кукла в русском национальном костюме (345)

Роспись силуэтов гжельской посуды (367)

Кувшинчик из целого куска (268)

Индюк (313)

Пляшущая девочка (336)

Наша новая кукла (326)

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна красна». День Земли — 22 апреля.

Выставка детского творчества.

Расположение предметов на плоскости(слеваот,справа от, выше-ниже, ближе-дальше, около, из-за, вдаль, между, рядом.)

Ракета (по схеме)

Создание ритмических узоров(330)

Насекомые из прир.матер.

Части суток: утро, день,вечер, ночь.(341)

использование понятий «сначала»,»потом»,»раньше» (352)

Признаки весны (264)

 Народные праздники «Масленица» (282)

Эти удивительные насекомые (309)

Цветущая весна (355)

Как птицы весну встречают (313)

Рассказ по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова (306)

Рассказывание по картине «Чья лодочка?» (373)

Творческий рассказ о весне (382)

«Строительство космической станции»(дополн.)

Г.Ладонщиков «Весна»280

Рассказывание по картине «Чья лодочка?(373)»

Чтение «У солнышка в гостях»

Творческий рассказ о весне(382)

Бианки «Последняя льдинка»

И. Белоусов «Весенняя гостья» (279)

Г. Ладонщиков «Весна (280)

Пришла весна, прилетели птицы (266)

Дети танцуют на празднике в детском саду (338)

Цветные страницы (371)

Цветут сады (381) ↓

Птица на кормушке (289)

Ваза с ветками (302)

Сказочная птица из симметрических фигур (280)

Весенний ковер (369)

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «День

Победы". Выставка детского творчества.

Порядковые чмслительные в названии каждого дня недели

362

использование понятий «сначала»,»потом»,»раньше»

цветы из природного материала по замыслу.

Этот день победы (350)

Чтение рассказа А.Митяева «Мешок овсянки»(дополн.)

Рассказ по картине «Шар улетел»(380)

Чтение РНС»Ховрошечка».

ЗКР(390)

чтение сказки «Серая звездочка»Б.Заходера

Билет на празднование Дня Победы (347)

Салют над городом (357)

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник – «Лето»

День защиты окружающей среды — 5 июня.

Выставка детского

творчества.

Веселый человечек (385)

Чебурашка (364)

Лесные, садовые ягоды (286)

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья (344)

Цветущий луг (365)

Лес – это богатство. Правила поведения в лесу (375)

Лето красное пришло (386)

Рассказ по картине «Шар улетел» (380)

РНС «Хаврошечка» (388)

Радуга (360)

Лесные ягоды (379)

Бабочки летают над лугом (388)

Цветы на лугу (391)

Красная шапочка несет бабушке гостинцы (380)

Цветы в вазе (390)

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме1 июня — 20 августа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....