НОД для родителей "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Знак Татьяна Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной группе «Весенний калейдоскоп»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Андрусик Т.А.

 Знак Т.В.

МАДОУ №5 «Колокольчик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Советск

2013 г.

 

 

Тема: «Весенний колейдоскоп»

Образовательная область: «Познание»; «Художественно – эстетическое развитие».

 

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Задачи:

1.Образовательные:

 - Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; 

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- Закреплять знания о временах года, названия месяцев;

- Закреплять умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету.

2.Развивающие:

- Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;

- Развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру;

- Продолжать формировать  умение ориентироваться  на листе бумаги;

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

3.Воспитательные:

-  Воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

 

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Предварительная работа: чтение стихов о весне; повторение названий весенних месяцев; просмотр мультфильма «12 месяцев»; изготовление шаблонов лебедей; коллективная работа «Весенняя природа».

 

Демонстрационный материал: Полоска с наклеенными цветами; ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно»; геометрические фигуры.

 

Раздаточный материал:

1.     Цифры от 1 до10 на каждого ребенка.

2.     Геометрические фигуры.

3.     Тетрадные листочки.

4.     Простые карандаши.

5.     Шаблоны лебедей.

6.     Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.

7.     Клей.

8.     Салфетки.

 

 Оборудование:  аудиомагнитофон и аудиозапись «Апрель» из цикла «Времена года» и голос весны.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Дети входят. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года»).

 

1.     Организационный этап.

Воспитатель:  Ребята, сегодня нас пригласила в гости… Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

                              Я почки раскрываю.

                              В зеленые листочки

                              Деревья одеваю.

                              Посевы поливаю.

                               Движения полна,

                          Зовут меня… (весна).

            (Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой)                    

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Воспитатель: Правильно, ребята вы назвали три весенних месяца (март, апрель, май).

Воспитатель: Хотите побывать в гостях у весны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.

(Дети присаживаются на стульчики вокруг стола)

2.     Основной этап.

Воспитатель: А  вот и первое задание.

Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.

- …, назови соседей числа 5.

- …, назови число меньшее 8 на 1.

- …, назови число большее 6 на 1.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились с первым заданием.

Воспитатель: Готовы ли вы ко второму заданию?

Дети: Да!

(Воспитатель на доске размещает  полоску с наклеенными цветами).

Воспитатель: Сколько всего цветков вы видете?

Дети: 5

Воспитатель:

- Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?

- Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?

- Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?

(Дети встают возле воспитателя и выполняют гимнастику вместе с воспитателем)

Гимнастика для глаз

«Посмотри скорей на прво – посмотри скорей налево».

Воспитатель: Интересно, а стретьим заданием вы сможете справитьтся? Давайте проверим!?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай и рисуй».

(Дети сидят за столом, воспитатель раздает листочки в клеточку).

·        В левом верхнем углу нарисуйте облачко.

·        В левом нижнем углу нарисуйте деревце.

·        В правом нижнем углу нарисуйте цветок

·         В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. 

Весенняя физминутка (пальчиковая гимнастика)

 

Стучат всё громче дятлы,

 (Топаем ногами попеременно)
Синички стали петь

 (Соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,

(Дети стоят на носочках и тянут руки как можно выше вверх)
Чтоб землю нашу греть

 (Растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,

(Бег на месте)
Растаял весь снежок,

(Волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз)
А из под старой травки

 (Махи руками)
Уже глядит цветок…

(Ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик.

В тени там, где сосна,

(Раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

(Покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

 

(Воспитатель вывешивает коллективную работу под названием «Весеннее пано», выполненную заранее).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина у нас с вами получилась. На ней есть  и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, лебеди, лягушки.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?

 

(Воспитатель раздает шаблоны лебедей и клей карандаш и обьясняет этапы работы)

 

Самостоятельная деятельность детей.

 Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.

(Аудиозапись – голос весны)

- Привет весенний вам, друзья,

  Вас очень рада видеть я.

  Издалека я к вам пришла

  И торопилась, как могла…

 

3.Релаксационный этап:

(Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает  рассказать о том, что понравилось на занятии и запомнилось)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...