план сентябрь
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Варганова Татьяна Леонидовна

ТЕМА: «День Знаний»

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор,появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,музыкальный руководитель, врач, дворник,повар и др.)

Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

01.09.16 четверг

 

День знаний. Презентация на тему «День знаний»

 

 

1 половина дня

1.ОО Социально-коммуникативное развитие. Мультфильм: автомобили спец.назначения. (Азбука безопасности).

О.цель: формировать основы БЖД, знакомить с правилами ДД в качестве пешехода и пассажира.

2. ОО Познавательное развитие. ДИ «Радуга».

О.цель: Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, познакомить с стих-м, которое поможет запомнить последовательность цветов радуги.

3.ОО Физическое развитие. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

О.цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены.

4.ОО Речевое развитие. Моделирование с использованием круговой диаграммы: смена времен года.

Индивидуальная работа :помочь Ване С.Кире П.Эльвире А. определять время года.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 1.

2 половина дня

1. ОО Социально-коммуникативное развитие. СР игра «Парикмахер».

О.цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры.

2.ОО Физическое развитие. Упражнение «Птичка в гнездышке».

О.цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал.

3.Речевое развитие. Чтение РНС «Война грибов с ягодами» в обр. В.Даля.

О.цель: учить детей внимательно слушать, помочь понять содержание сказки.

4.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.

Вечерняя прогулка

1.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за деревьями березой и кленом.

О.цель: Развивать умение детей сравнивать деревья по коре, листьям. Обратить внимание на пожелтевшие листья. Почему они пожелтели? Развивать наблюдательность.

2.ОО Физическое развитие Подвижные игры»: «Цапля и лягушки», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во Бору».

Индивидуальная работа с Никитой Н.,Матвеем Б., Владом Ц. упражнять в беге

О.цель: упражнять в беге, учить быть ведущими. 3.ОО Социально-коммуникативное развитие. Уборка веток и камней на участке.

О.цель: приучать детей видеть беспорядок и

устранять его.

 

Иллюстративно-наглядный материал.ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круговая диаграмма времена года.

 

 

 

 

 

Парикмахерская

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга РНС «Война грибов с ягодами»

 

 

Беседа с родителями на

Тему «Сменная одежда в детском саду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

06.09.16.вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

«ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГРУППЫ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИХ В ГРУППЫ».

(И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП)

 

О.ЦЕЛЬ: Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы. Развивать умение анализировать, находить признаки общие для всех предметов группы и лишь для части. Воспитывать умение наблюдать.

Словарь: крупная, мелкая, длинная, толще.

Физ.минутка: «Буратино».

Метод.приемы: 1. Много морковок собрали. Задание: взять самую крупную. Вопросы: сколько морковок у каждого? Сколько на подносе? Какого размера морковки? Игра «Поезд» :  Сколько предметов увидели на станции?

Индивидуальная работа : помочь выделять отдельные предметы из группы Даниилу П, Максиму К, Алёше М.

 

 

 

 

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

 

 

1 половина дня

1.ОО Речевое развитие. Составление рассказов о животных.

О.цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, по рисункам, формировать любовь к животным.

2. ОО Познавательное развитие. ДИ «Зоологическое лото».

О.цель: уточнить у детей названия животных и их детенышей, учить правильно их произносить.

3.ОО Физическое развитие. Упражнять в беге. «Кто быстрее принесет игрушку, флажок, ленту».

О.цель: Развивать быстроту бега, ловкость

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 2

2 половина дня

1. ОО Социально-коммуникативное развитие. СР игра «Строители».

О.цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры.

2.ОО Познавательное развитие.  Игры с песком: «Лебединое озеро».

О.цель: учить детей применять свои навыки работы с песком для решения новой игровой задачи.

3.Речевое развитие. Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья».

О.цель: развивать интерес у детей к худ.литературе, учить понимать идею стих-я.

Вечерняя прогулка

1.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за насекомыми.

 О.цель: Дать знания о том, какие насекомые живут в природе, как они себя ведут в солнечную и пасмурную погоду, как передвигаются. Воспитывать интерес к природе.

 2.ОО Физическое развитие .Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Пройдем по мостику», «По ровной дорожке».

О.цель: Развивать устойчивость, чувство равновесия. Учить уступать друг другу место. Учить детей вежливо общаться.

3.ОО Социально-коммуникативное развитие. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

О.цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

 

 

Наглядно-дидактическое пособие

 

 

 

 

 

 

Флажки, игрушки, ленточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга М.Ивенсен «Стихи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями Киры П. Борика Ш.Никиты Н. «Дневной сон»

 

Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодей-

ствие с родителями, социальными партнерами

07.09.16.

среда

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Цветные шары».

(Т.С.Комарова, ИЗО дея-ть в детском саду)

О.ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания.  Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словарь: круг, овал, контур, закрашивать, линия.

Физ.мин: «Ветер».

Мет.приемы: Рассмотреть воздушные шары, предложить детям обрисовать эту форму в воздухе. Показать прием рисования овала карандашами. Предложить детям приступить к рисованию. В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы, цвета.

Индивидуальная работа:

Закрепить знание цветов спектра Маши К, Алеши М, Саши О.

 

 

 

 

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

 

1 половина дня

1.ОО Социально-коммуникативное развитие. Во время приема пищи обратить внимание на умение детей пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

О.цель Совершенствовать навыки культуры еды.

2. ОО Физическое развитие. Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.

О.цель:  Формировать элементарные представления о своей осанке.

3.ОО Художественно-эстетическое развитие. «Спой имя куклы».

О.цель: учить детей находить различные интонации, пропевать имя куклы на нескольких звуках.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 3

2 половина дня

1. ОО Социально-коммуникативное развитие. Побеседовать с детьми о том, как их зовут – имя, фамилия, возраст.

О.Цель: развивать у детей память, внимание.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

О.цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, обратить внимание на элементы узоров, особенности росписи.

3.Речевое развитие. Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень».

О.цель: учить детей запоминать текст, выразительно воспроизводить его.

Вечерняя прогулка

1.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за  транспортом.

 О.цель: Учить различать виды транспорта, закреплять внимание основных деталей машин, рассказать о том, как машины помогают людям.

 2.ОО Физическое развитие .Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Пройдем по мостику».

О.цель: Развивать устойчивость, чувство равновесия. Учить уступать друг другу место. Учить детей вежливо общаться.

3.ОО Социально-коммуникативное развитие. Трудовые поручения. Предложить  детям убирать игрушки после игры на место в сарай.

О.цель: Учить помогать друг другу

 

 

 

 

 

Плакат «геометрические фигуры»

 

Предметы рвальной формы, круглой.

 

Воздушный шарик

 

 

 

 

 

Альбом «Дымковская игрушка»

                       

 

 

 

 

 

Беседа с родителями

 

Прививка «Грипол плюс          »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «День Знаний»

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения

между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на

произошедшие изменения: покрашен забор,появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,музыкальный руководитель, врач, дворник,повар и др.)

Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

01.09.16 четверг

День знаний. Презентация на тему «День знаний»

1 половина дня

1.ОО Социально-коммуникативное развитие. Мультфильм: автомобили спец.назначения. (Азбука безопасности).

О.цель: формировать основы БЖД, знакомить с правилами ДД в качестве пешехода и пассажира.

2. ОО Познавательное развитие. ДИ «Радуга».

О.цель: Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре, познакомить с стих-м, которое поможет запомнить последовательность цветов радуги.

3.ОО Физическое развитие. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

О.цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены.

4.ОО Речевое развитие. Моделирование с использованием круговой диаграммы: смена времен года.

Индивидуальная работа :помочь Ване С.Кире П.Эльвире А. определять время года.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 1.

2 половина дня 

1. ОО Социально-коммуникативное развитие. СР игра «Парикмахер».

О.цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры.

2.ОО Физическое развитие. Упражнение «Птичка в гнездышке».

О.цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать из круга, реагировать на звуковой сигнал.

3.Речевое развитие. Чтение РНС «Война грибов с ягодами» в обр. В.Даля.

О.цель: учить детей внимательно слушать, помочь понять содержание сказки.

4.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нем самих малышей.

Вечерняя прогулка

1.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за деревьями березой и кленом. 

О.цель: Развивать умение детей сравнивать деревья по коре, листьям. Обратить внимание на пожелтевшие листья. Почему они пожелтели? Развивать наблюдательность.

2.ОО Физическое развитие Подвижные игры»: «Цапля и лягушки», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во Бору».

Индивидуальная работа с Никитой Н.,Матвеем Б., Владом Ц. упражнять в беге

О.цель: упражнять в беге, учить быть ведущими. 3.ОО Социально-коммуникативное развитие. Уборка веток и камней на участке.

О.цель: приучать детей видеть беспорядок и

устранять его.

Иллюстративно-наглядный материал.ИКТ.

Круговая диаграмма времена года.

Парикмахерская

Книга РНС «Война грибов с ягодами»

Беседа с родителями на

Тему «Сменная одежда в детском саду»

Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

06.09.16.вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП.

«ВЫДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ГРУППЫ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ИХ В ГРУППЫ».

(И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП)

О.ЦЕЛЬ: Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы. Развивать умение анализировать, находить признаки общие для всех предметов группы и лишь для части. Воспитывать умение наблюдать.

Словарь: крупная, мелкая, длинная, толще.

Физ.минутка: «Буратино».

Метод.приемы: 1. Много морковок собрали. Задание: взять самую крупную. Вопросы: сколько морковок у каждого? Сколько на подносе? Какого размера морковки? Игра «Поезд» :  Сколько предметов увидели на станции?

Индивидуальная работа : помочь выделять отдельные предметы из группы Даниилу П, Максиму К, Алёше М.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1 половина дня

1.ОО Речевое развитие. Составление рассказов о животных.

О.цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, по рисункам, формировать любовь к животным.

2. ОО Познавательное развитие. ДИ «Зоологическое лото».

О.цель: уточнить у детей названия животных и их детенышей, учить правильно их произносить.

3.ОО Физическое развитие. Упражнять в беге. «Кто быстрее принесет игрушку, флажок, ленту».

О.цель: Развивать быстроту бега, ловкость

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 2

2 половина дня 

1. ОО Социально-коммуникативное развитие. СР игра «Строители».

О.цель: формировать у детей умение выбирать и обыгрывать роль, подбирать атрибуты для игры.

2.ОО Познавательное развитие.  Игры с песком: «Лебединое озеро».

О.цель: учить детей применять свои навыки работы с песком для решения новой игровой задачи.

3.Речевое развитие. Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья».

О.цель: развивать интерес у детей к худ.литературе, учить понимать идею стих-я.

Вечерняя прогулка

1.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за насекомыми.

 О.цель: Дать знания о том, какие насекомые живут в природе, как они себя ведут в солнечную и пасмурную погоду, как передвигаются. Воспитывать интерес к природе.

 2.ОО Физическое развитие .Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Пройдем по мостику», «По ровной дорожке».

О.цель: Развивать устойчивость, чувство равновесия. Учить уступать друг другу место. Учить детей вежливо общаться.

3.ОО Социально-коммуникативное развитие. Предложить детям почистить свою обувь и одежду. 

О.цель: Нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида. Побуждать детей самому ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

Наглядно-дидактическое пособие

Флажки, игрушки, ленточка

Книга М.Ивенсен «Стихи»

Беседа с родителями Киры П. Борика Ш.Никиты Н. «Дневной сон»

Дата

ННОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодей-

ствие с родителями, социальными партнерами

07.09.16.

среда

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Цветные шары».

(Т.С.Комарова, ИЗО дея-ть в детском саду)

О.ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания.  Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Словарь: круг, овал, контур, закрашивать, линия.

Физ.мин: «Ветер».

Мет.приемы: Рассмотреть воздушные шары, предложить детям обрисовать эту форму в воздухе. Показать прием рисования овала карандашами. Предложить детям приступить к рисованию. В конце занятия рассмотреть все рисунки, уточнить название формы, цвета.

Индивидуальная работа:

Закрепить знание цветов спектра Маши К, Алеши М, Саши О.

2.Физическая культура

(по плану инструктора по ФК)

1 половина дня

1.ОО Социально-коммуникативное развитие. Во время приема пищи обратить внимание на умение детей пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

О.цель Совершенствовать навыки культуры еды.

2. ОО Физическое развитие. Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.

О.цель:  Формировать элементарные представления о своей осанке.

3.ОО Художественно-эстетическое развитие. «Спой имя куклы».

О.цель: учить детей находить различные интонации, пропевать имя куклы на нескольких звуках.

Прогулка: смотри картотеку прогулок № 3

2 половина дня 

1. ОО Социально-коммуникативное развитие. Побеседовать с детьми о том, как их зовут – имя, фамилия, возраст.

О.Цель: развивать у детей память, внимание. 

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

О.цель: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, обратить внимание на элементы узоров, особенности росписи.

3.Речевое развитие. Заучивание стихотворения А.Барто «Золотая осень».

О.цель: учить детей запоминать текст, выразительно воспроизводить его.

Вечерняя прогулка

1.ОО Познавательное развитие. Наблюдение за  транспортом. 

 О.цель: Учить различать виды транспорта, закреплять внимание основных деталей машин, рассказать о том, как машины помогают людям.

 2.ОО Физическое развитие .Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. «Пройдем по мостику».

О.цель: Развивать устойчивость, чувство равновесия. Учить уступать друг другу место. Учить детей вежливо общаться.

3.ОО Социально-коммуникативное развитие. Трудовые поручения. Предложить  детям убирать игрушки после игры на место в сарай.

О.цель: Учить помогать друг другу

Плакат «геометрические фигуры»

Предметы рвальной формы, круглой.

Воздушный шарик

Альбом «Дымковская игрушка»

        

Беседа с родителями

Прививка «Грипол плюс          »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (сентябрь-октябрь)

Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

Календарный план сентябрь ранний возраст

Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

план сентябрь

план сентябрь...

"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"

Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...

Календарные планы "Сентябрь"

Календарные планы "Сентябрь"...