Календарные планы "Сентябрь"
материал (подготовительная группа)

Календарные планы "Сентябрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_10_sentyabrya.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  ___10 сентября «Неделя красоты»

Тема: Красота родной природы_______________

Режимные
моменты

Формы проведения

Содержание

работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Общение  /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

Школа

Формировать у детей представление о школе, школьниках.

С-к

коммуникативная

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Кирилл Ф. и Ксюша К.

Сервировка стола

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

С.-к

Р.р

трудовая

Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.)

«Дополни предложение»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

С.-к

коммуникативная

Досуг

День знаний

Формировать у детей представление о школе, школьниках.

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Лепка

,,Сказочные птицы”

Учить лепить сказочных птиц

Х.-э

Художественно-эстетическая

Дидактическая игра

Собери портфель

Побудить у детей желание учиться в школе.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

П.р

С.-к

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1

2

3.

Рисование

«Цветные зонтики

- Учить рисовать декоративные узоры на полукруге, систематизировать представления о декоративных мотивах;

- Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции;

- Воспитывать любознательность к декоративным узорам.

Х.-э

Продуктивная

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «В школу»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее приобретенные навыки построения сюжета, учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления.

П.р

Р. р.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

Наблюдение за сезонными изменениями

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Р р

П.р

познавательно-    исследовательская

Труд в природе

Подмести дорожку

Воспитывать экологическую культуру

С – К

Ф р

Р р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Мяч соседу

Закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Машинки, мячи, обручи

Учить играть дружно

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Данил К, Артем А

Прыжки в круг и из круга, развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

П/игра  с  текстом,          хоровод (звукопроизношение)

«Ровным кругом»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность. о-

Ф.р

двигательная

Вечер

Сюжетн ролевая игра

,,Путешествие по заповедным местам родного края”

расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о заповедных местах родного края.

- учить распределять роли между собой.

Ф.р

П.р

Игровая

Познавательно -  исследовательская

Экспериментирование

Опыт

,,Изобретаем прибор для вскапывания почвы”

Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет.

П.р

Познавательно -  исследовательская

Чтение художественной литературы

Стихи русских поэтов о родной природе Анна Ахматова ,,Три осени” ,,В саду”

Воспитывать у детей умение слушать

чтение художественной литературы

Самостоятельная

деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

двигательная

игровая

коммуникативная

Работа в книжном уголке

Починка книг

Воспитывать бережное отношение к книгам.

С.к

Коммуникативная

Игровая

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природой

Труд в природе

П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

«Большая карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ф.р

двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

К обручу беги

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная работа

Набор для игр, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

двигательная

игровая

коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Маша Г. и Саша В.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Ф.р

двигательная

Работа с родителями

Вторник 11 сентября «Неделя красоты»

Тема: В мире живописи

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание

 работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Ситуативный разговор/ рассказ

о чем рассказала нам живопись?

Расширить представления детей о многообразии живописи

С.-к

Р. р.

Игровая

Коммуникативная

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Ксюша К. и Кирилл Ф.

Протирание пыли на цветах

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

С.-к

Р.р

трудовая

Развивающие игры

Собери светофор

закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Индивидуальная работа

Саша В. и Маша К.

Продолжать работу над произношением звука [р] и [ш]

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Д/и

Составь натюрморт, собери пейзаж

проверить и закрепить представления детей о живописи

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

,,Правила-безопасность дорожного движения”

Чтениеп стихотворения Б. Житкова ,,Светофор”

Подвижная игра ,,Найди свой цвет”

Показ сказки ,,Веселые знаки”

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

3.

Математическое и сенсерное развитие

Повторение

Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, пространственно временные отношения.

П.р

Познавательное развитие

Физическая культура (на воздухе)

По плану специалиста

Социальный мир

Тема: Мы в Мордовии живем»

Закрепить знания детей о нашем крае, о Республике Мордовия, ее символике, столице Республики.

Воспитывать любовь к родному краю

П. р

С-к

Познавательное развитие

Игровая

Прогулка

Целевая прогулка

Наблюдение за состоянием неба

Учить определять состояние неба

П.р

познавательно-   исследовательская

Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

С – К

П.р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами,

игры-упражнения

Медведь и пчелы

Развивать двигательную активность.

Ф.р

двигательная

Дидактическая игра

,,Смешиваем краски”

Привить любовь и интерес детей к живописи

С-к

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Максим Б и Артем А.

Бег на 30 м.

Развитие двигательной активности

Ф.р

двигательная

Вечер

Рисование мелом на асфальте

,,Портрет друга”

Учить детей рисовать портрет

С.-к

Ф.р

Игровая

Двигательная

Сюжетно-ролевая игра

,,В картинной галерее”

Учить детей распределять роли между собой

С.-к

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

,,Вышибалы”

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Лера К. и Максим Б.

Развивать двигательную активность, бег на 30 м

Ф.р

двигательная

Среда 12 сентября «Неделя красоты»

Тема: В мире музыки

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

           Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа о композиторах

,,О чем рассказала нам музыка”

Расширять представления детей композиторах, о музыки

С.-к

П.р

познавательно-   исследовательская

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Ульяна Л. и Настя Ф.

Сервировка стола.

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

С.-к

игровая

Дидактическая игра

,,Угадай музыкальный инструмент”

уточнить и расширить представление детей о музыкальных инструментах ;

- развивать у детей интерес к познанию музыки.

С.-к

игровая

Индивидуальная работа.

Артем А и Данил К.

Закреплять счёт до 10 и обратно

П

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Беседа

Что нового появилось в национальном уголке

Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло);

П

Р р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

3.

 

Речевое развитие

«Лето»

Учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить отличия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; правилам диалога, делового общения друг с другом.

Р. р.

Коммуникативное

Конструирование

Неделя красоты.

Ошибки в узоре

Повторить знания геометрических фигур, умение быстро находить ошибки и исправлять их.  Развивать внимание, мышление.  Воспитывать аккуратность в работе.

Х-э

С-к

Продуктивная

Игровая

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта)

Наблюдение за воробьем

Продолжать закрепление знаний о воробье;

Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

Активизировать внимание и память.

П.р

Познавательно - исследовательская

Труд в природе

Сбор природного материала

Формировать трудовые умения.

С.-к

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Рыболов

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Илья К и Данил К

Закреплять умение метать предмет на дальность.

Ф.р

двигательная

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

Музыканты

Учить распределять роли

С.-к

игровая

Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые,        с строительным материалом)

Мозайка, констуктор

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения

С. к

игровая

Работа в уголке физического воспитания

Ловишки

Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля

Ф.р

двигательная

Лепка

Мой любимый музыкальный инструмент

Способствовать развитию познавательного интереса детей к музыке

Х-э

Продуктивная

Вечерняя прогулка

П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение)

«Ручеек»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Море волнуется

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

познавательно -  исследовательская

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Саша В, Кирилл Ф.

Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ф.р

двигательная

Работа с родителями

Четверг 13 сентября «Неделя красоты»

Тема: Что такое архитектура?

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание      работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

,,Самая первая башня”

Развивать знания детей о первой башне

П.р

познавательно -  исследовательская

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Алина Р. и Вика М.

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

С.-к

игровая

Мордовская народна игра

,,В ключи” (,,Панжомнесэ”)

Приучать детей к мордовским играм

С.-к

игровая

Индивидуальная работа

Артем А

Учить вырезать ножницами круг

Р р

С - К

Коммуникативная

игровая

Конструирование

,,Строим замок для принцессы”

Прививать любовь к архитектуре

С.-к

Х-Э

Игровая

Продуктивная

Наблюдение за воспитателем по уходу в уголке природы

Мы любим уголок природы

Развивать в детях эстетическое восприятие окружающего

С.-к

коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятие

1.

2.

3.

Математическое и сенснрное развитие

Повторение

Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, пространственно временные отношения.

П. р.

Познавательное развитие

Подготовка к обучению грамоте

Звуки [з], [з’] и буква З

Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах, различие звуков [с] и [з] в словах.

П. р.

Познавательное развитие

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение (1 неделя- транспорт, дорожное движение; 2 неделя- рассматривание и сравнение зданий; 3 неделя- труд людей по благоустройству; 4 неделя- свободная тема)

Рассматривание домов

Воспитывать интерес мк архитектуре

П.р

познавательно -  исследовательская

Труд в природе

Уборка территории -

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

П.р

Ф.р

трудовая

П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности

Собери букет

Развивать двигательную активность

Ф

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр машинки, мячи

Учить играть дружно

С –К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

Рисование

Как я провел лето

Развивать творческие способности

С.-к

игровая

Д/и

,,Дом со всех сторон”

закреплять знания о домах со всех сторон

С.-к

игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Слушай - танцуй

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Лера К и Маша К

Способствовать развитию двигательных навыков

Ф.р

двигательная

Пятница 14 сентября «Неделя красоты»

Тема: Художники-модельеры

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

,,Кто такие художники-модельеры”

Развить знания о художниках-модельерах

С.-к

Р. р.

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями

,,Наблюдение за узумбарской фиалкой”

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности за уходом за комнатными растениями

С.-к

игровая

Социальное и предметное окружение

 ,,Кто создает одежду” (творческие профессии).

Повторить творческие профессии

П. р.

Познавательная

Индивидуальная работа

Вика М, Ксюша К.

Продолжать работу над произношением звука [л] и [р]

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Игровая ситуация

,,Я заблудился в лесу”

Сформировать представление о том, как вести себя в  лесу

П.р

познавательная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

3.

Аппликация

«Подсолнухи в поле»

Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части работы; продолжать учить проявлять аккуратность в работе

Х-э

Продуктивная

Природной мир

Экскурсия в осенний парк

Углубить и конкретизировать представление о жизни растений и животных осенью.Расширить знания детей о состоянии растений осенью.Учить различать деревья и кусты по окраске листьев.

С-к

П.р.

Познавательное развитие

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за пауком

продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

П.р

познавательно -      исследовательская

Труд в природе

Сбор природного материала

Формировать трудовые умения.

С.-к

трудовая

Игра малой подвижности

Донеси мяч

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная,

игровая

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр , машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Лера К и Настя Ф

Закреплять прыжки в длину с места.

Ф.р

двигательная

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Чистые подоконники, полив цветов.

Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

С.к

трудовая

Самостоятельная деятельность детей

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Д/и

Расскажи, а я узнаю

Развивать память, мышление, внимание

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Работа в уголке сенсорного развития

игры с конструктором - мозаика ,

лепка из глины и пластилина

Развитие положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.

С. К

Р.р

игровая

Вечерняя прогулка

П/игры, игры с правилами, игры- упражнения

Слушай-танцуй

Развитие двигательной активности

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Вика К, Кирилл Ф

Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ф.р

двигательная

Дидактическая словесная игра для развития речи (для активизации словаря/ на развитие связной речи)

Испорченный телефон

Развивать у детей слуховое внимание.

С.-к

коммуникативная

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...