Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД

по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе по сказке

«Цветик – семицветик»

Образовательная область:

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Синда»

КОНСПЕКТ НОД

по формированию

элементарных математических представлений

в старшей группе по сказке

«Цветик – семицветик»

Образовательная область:

познавательное развитие

Выполнила: Бельды Е.Г. -  воспитатель

I квалификационной категории

2017 год

Конспект занятия по ФЭМП в  старшей группе

по сказке «Цветик - семицветик»

Цель:  формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие задачи:

Закрепить умение у детей:

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- решать логические задачи и задачи на сообразительность;

- находить место числа в ряду.

Закрепить у детей:

- знание цифр от 1 до 10;

- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;

- знание геометрических фигур: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- умение различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Упражнять детей:

- в ориентировке в пространстве (левая, правая сторона).

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в командах, эмоционально откликаться оказывать помощь персонажам сказки и другим людям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- поощрять самостоятельность детей, инициативность;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

-ковер-самолет, на нем 5 красных квадратов, 7 желтых прямоугольников, 4 синих круга, 3 зеленых треугольника;

-билеты с изображением фигур по цвету на ковре и цифры от 1 до 10.

-пластмассовые цифры веер;

- плоскостная лента с цифрами на каждого ребенка.

 - конверт с задачами;

-три елочки разных размеров , в средней лепесток  от  цветика -семицветика.

-магнитофон;

-аудиозапись;

-простые карандаши, полоски для рисования фигур;

 - корзина с угощениями с угощениями;

-цветок без лепестка.

Ход занятия:

       Здравствуйте ребята! Меня зовут_____________. Я приехала к вам в гости из другого детского сада, можно мне с вами поиграть ?

Дети: Да!

Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите к нам гостья пришла.

- Как тебя зовут, девочка?

- Откуда ты пришла?

 Девочка:  - Я Женя из сказки «Цветик- семицветик».

В стране «Математика» я потеряла - последний лепесток.

Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.  

Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель:

 -Ребята, поможем Жене?

Дети: Да!

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго ),

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете.

Вот он раскинулся.

Посмотрите, какой он необычный.

А сколько геометрических фигур на нем.

Они обозначают места для пассажиров.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 5,   прямоугольников? -7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.

Задание 1.

Я вам раздам билеты,  вы найдите каждый свое место по фигурам

указанным на билетах.

 Ну что, все готовы к путешествию?

Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки:

(Звучит музыка, дети хором проговаривают слова:)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему  вели!

Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.

Задание 2.

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели  в страну «Математика»

Чтобы найти лепесток, мы должны выполнить много заданий, и только тогда мы сможем помочь девочке Жене. Все готовы?

 Не боитесь трудностей?  Тогда занимайте места  за столами.

Задание 3.

Посмотрите -  какой беспорядок на столах.

Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.

Но сначала разбудим наши пальчики:

Ребята, давайте встанем полукругом и поиграем

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом…»

 

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем

 Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел, чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был, а за домом ежик жил!

(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)

Задание 4.

А сейчас математические загадки отгадайте.

Ответы покажите с помощью цифрового веера.

-Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

-Вдруг упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

-Сколько дней в одной неделе? (7)

Назовите все дни недели?

- Ребята, я приглашаю Вас пройти к этому столу.

Задание 5.

Работаем на полоске с простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.

 Будьте внимательны,

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)

-Ребята! Мы решили с вами  все задания в стране «Математике», а лепесточка так и не нашли.

Где же ты Женя его потеряла?

Девочка: Рядом с  елками гуляла и под средней потеряла.

А как же нам найти, где здесь средняя елка?

(их надо по высоте расставить, от самой большой до самой маленькой)

(самостоятельная работа детей)

 С  левой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ ВЫСОКАЯ)

С правой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ НИЗКАЯ)

А как определить, где средняя елка? (она между ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ)

( В траве под средней елкой  спрятан  лепесток, ребенок выходит из-за стола  внимательно рассматривает траву и находит лепесток)

Вот Женя, мы нашли твой лепесток.

Бери его скорей.

 А девочке Жене пора возвращаться в свою сказку, выручать друга из беды.

(девочка Женя уходит)

 Скажем ей до свидания!

-Мы сегодня с Вами потрудились на славу и я вам предлагаю немножко отдохнуть

(Музыкальная физминутка)

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то идет?

(В группу входит Королева математики, с корзиной и зеркальцем в руках:)

Здравствуйте ребята!

Путь ваш в мою страну «Математики»  был далек.

 Я за вами наблюдала в волшебное зеркальце.

Вы дружные и умные  ребята, со всеми   заданиями справились!

Я вас хвалю, и угощения дарю!

 (Раздает угощения)

 Ребята! Давайте поблагодарим хозяйку  страны «Математики».

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вернемся на наш ковер самолет, он нас ждал.

Присаживайтесь на свои места.

 Понравилось вам ребята сегодняшнее путешествие?

А что вам запомнилось?

Вот  и закончилось наше путешествие в страну «Математики».

До свидания,  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...