«Путешествие в зимнюю сказку»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Миллер Татьяна Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vystavleniya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»

Целы Развитие социально-коммуникативных навыков детей.

Задачи:

  • обучающие: продолжать учить вести диалог со взрослыми, расширять

знания о зиме, как времени года; активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима»; упражнять в подборе слов в соответствии со стихотворным текстом, подборе однокоренных слов к слову «снег»; упражнять в составлении небольших описательных рассказов, выразительном чтении стихотворений;

  • развивающие: развивать умение и желание выполнить работу методом нетрадиционного рисования;
  • воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание помочь, создавать условия для проявления положительных эмоций.

Предварительная работа: цикл наблюдений за зимними явлениями природы, беседы о зиме, о зимних развлечениях. Продуктивная деятельность по изготовлению снеговиков: « лепка, рисование, аппликация, оригами». Оформление выставки снеговиков: « совместная деятельность детей, родителей, педагогов». Разучивание стихотворений о снеговике.

Оборудование: электронный носитель для использования ИКТ, экспонаты с выставки снеговиков, снежинки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям конверт с письмом. Сообщает детям, что его принесла ворона, даёт детям посмотреть его и дает его потрогать. Дети выясняют, что конверт холодный. Воспитатель спрашивает: «Кто же это мог прислать такое холодное письмо». Выслушивает ответы детей, открывает конверт и читает письмо:

Нас лепят дети дружные,

За комом катят ком,

Мы любим зиму снежную,

От снега мы растём.

Живём мы в снежной сказке,

С морозом мы дружны,

К снегу, к холоду привыкли мои друзья... ( снеговики).

Воспитатель говорит, что дети правильно отгадали загадку - это снеговики.

Они решили пригласить нас в гости, чтобы с нами поиграть. Воспитатель предлагает отправится в зимний лес.

( проводится игра имитация):

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, по сугробам,

Поднимай повыше ногу,

Проложи себе дорогу.

Мы на лыжах заскользим,

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Ну, вот мы с вами и добрались до зимнего леса. Посмотрите, как здесь красиво!

- Ребята, снеговики пригласили нас в гости, но почему-то нас не встречают, может мы их не узнали или не увидели? Расскажите, пожалуйста, кто же такие снеговики.

Воспитатель выслушивает ответы детей. На экране появляется снеговик, здоровается с детьми и предлагает поиграть с детьми в зимние слова. Снеговик декламирует стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» и предлагает добавлять последнее слово, похожее на слово снег.

Снеговик:

Я начну, а вы кончайте,

Дружно, быстро отвечайте.

Тихо, тихо, как во сне Падает на землю.. .(снег).

С неба всё скользят пушинки,

Серебристые.. .(снежинки).

На деревья, на лужок Опускается ...(снежок).

Вот веселье для ребят,

Если сильный (снегопад).

Бегут все наперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Стоит снежная фигурка,

Это девочка ...(снегурка).

А на ветках, посмотри,

С красной грудкой.. .(снегири).

Словно в белый пуховик,

Нарядился.. .(снеговик).

Снеговик хвалит детей и говорит, что он скоро к ним придет, а пока предлагает погулять по зимнему лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

В лесу сейчас, как в сказке,

Полным-полно чудес,

И с вами мы попали В чудесный зимний лес. Куда не кинешь взглядом, Сугробы и холмы,

Но есть ли время лучше Красавицы зимы.

(сюрпризный момент: дети находят сугроб, в котором спрятались снеговики). Воспитатель предлагает, рассмотреть снеговиков и рассказать о них. Даёт образец рассказа. Говорит, что хочет рассказать про снеговика, сделанного из синтепона, показывает его. Затем воспитатель обращает внимание на других снеговиков и предлагает детям рассказать про них. Выслушивает рассказы детей, помогает наводящими вопросами, поощряет детей.

Воспитатель предлагает детям присесть, отдохнут, звучит музыка, появляется снеговик на экране.

Воспитатель предлагает снеговику отдохнуть и послушать стихи про него и его друзей.

(Дети читают стихи про снеговиков).

Снеговик предлагает детям вспомнить зимние сказки.

  Воспитатель:

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить. Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Бабушка-рассказушка и дед-сказитель приглашают нас на сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь зимней сказки. (Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр).

Дети рассаживаются перед ширмой, появляется персонаж кукольного театра бабушка-рассказушка.

Бабка(девочка).

-Ну, привет! Где вы, узнали?

Ой, а деда не видали?

Так, ну ладно, отдохните.

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

Появляется дед.

Появляется дед (мальчик).

Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: - Что такое? Г ости уж собрались, а ты...

 Дед:

Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.

Чем ребяток удивлю.

 Как им сказку расскажи-?

Кто поможет сбыть беду».

Воспитатель: Предлагаем помочь деду , найти его волшебную рукавицу.

Дед.

Хорошо, тогда ступайте, все задание выполняйте.

Дружно, громко отвечайте.

Возвращайтесь по скорей

Будем с бабкой ждать вестей.

Музыкально дидактическая игра «Да и нет».

Воспитатель:

Что - то холодает

Этюд: «Холодно». (дети изображают как им холодно, постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щёки).

Раздаётся голос:

- Я с утра хожу- брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Мои первые метели стелют снежные постели.

Все морозу и снега, очень сильная пурга.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель:

Интересно, кто это?

На экране появляемся Морозко.

Воспитатель:

Проводит беседу по содержанию сказки «Морозко».

Морозко:

- Молодцы, ребята! Но вот беда, не видал я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер проводником будет.

Этюд “Снежинки”»

(Дети под спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей).

Воспитатель:

- Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).

Посмотрите вокруг.

Моделирование “Снегурочка”,

Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка.

Звучит волшебная музыка, на экране появляется Снегурочка.

Снегурочка: 

- Спасибо, вам, ребятишки Знаю я, зачем ко мне пришли. Но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по следам.

На полу дорожки со следами животных, обитающих в лесу зимой.

Воспитатель:

 Сказала, идите по следам, а по каким - не сказала.

(Дети рассматривают следы, находят нужный - волчий, отправляются в путь).

На экране сюжет сказки. «Лисичка-сестричка и серый волк». Дети рассматривают сюжет, где волк сидит у проруби, ему приморозило хвост.

Воспитатель:

- Дети, где мы? Вы узнали?

В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит.

Был на улице мороз, приморозил волку хвост.

Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.

  • Как же нам помочь волку освободиться? (Высказывания детей)
  • Давайте вспомним, что такое лёд? (Замерзшая вода)
  • Может ли лёд снова превратиться в воду? Как?
  • А отчего бывает тепло?
  • Давайте позовем солнышко.

Дети, воспитатель:

-«Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей. Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет».

Воспитатель:

Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будите улыбаться, смеяться , тем больше тепла от вас будет идти., и вы сможете согреть других.

Дети находят рукавицу, в которой лежат с пазлы на сюжеты сказок.

Дети берут рукавицу с собой.

Воспитатель подводит итог.

 Пазлы вы в подарок получите,

И картинки соберите.

В сказках есть всегда урок.

Слабым в жизни помогать.

Из беды их выручать.

Не бояться ни кого

Добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области "Физическая культура" "Путешествие в зимнюю сказку""

В данном конспекте использованы элементы танцевально- игровой гимнастики "Са- Фи- Дансе" Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е.Г....

«Путешествие в ЗИМНЮЮ СКАЗКУ» коммуникация(перессказ сказки)

Программное содержание:Учить замечать изобразительно-выразительные средства.Учить детей пересказывать текст, опираясь на иллюстрации.Уточнить знания детей о сказках, их видах и их особенностях.Р...

Конспект НОД "Путешествие по зимним сказкам"

Данный конспект направлен на развитие  социально-личностной и эмоционально-нравственной  сферы дошкольников. Задействует различные виды деятельности детей: игровую, коммуникативную, тру...

"Путешествие в зимнюю сказку."

Конспект занятия по развитию в старшей группе....

"Путешествие в зимнюю сказку."

Конспект занятия по развитию в старшей группе....

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...