Комплексно – тематическое планирование
материал (младшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование 2016 – 2017 уч. год.

Тема недели

        Дата

        Развернутое содержание работы

Вторая младшая группа

До свиданья лето! Здравствуй, детский сад!

01.09.16. – 14.09.16.

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Знакомство с центрами группового помещения.

Экскурсия по детскому саду

Мое дом, мое село, моя страна.

15.09.16. – 16.09.16.

Знакомить детей с родным поселком, его названием, основными достопримечательностям, основными организациями, расположенными на территории села. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на дорогах села, с элементарными правилами дорожного движения.

Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей)

*Мое любимое село*

День дошкольного работника

Профессия – воспитатель.

26.09.16. – 30.09.16.

формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

- продолжить знакомство с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей, нянь.

 - учить называть воспитателей по имени отчеству; обращаться к ним на «Вы»

- воспитывать доброжелательное отношение и уважение ко всем работникам детского сада.

Праздник «День дошкольного работника»

Осень. Время года

Дары осени.

03.10.16. – 07.10.16.

10.10.16. – 14.10.16.

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Выставка поделок из природного материала

(Чудеса Красавицы Осени).

17.10.16. – 21.10.16.

Расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение по внешнему виду, вкусу, форме различать овощи (огурец, помидор, морковь) и фрукты (яблоко, груша, персик). Познакомить детей с тем, какую пользу организму дает употребление в пищу овощей и фруктов. Дать представления о ягодах (малина, смородина), грибах (ядовитые и съедобные). Познакомить с видами сельскохозяйственного труда: уборка овощей – овощевод. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Праздник «Осень, осень к нам пришла».

Безопасность глазами детей.

24.10.16. – 28.10.16.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.

Углублять представления детей об основных источниках и видах опасности: безопасного поведения, об ошибках, совершаемых человеком. Привлекать к анализу поступков, причин вызвавших опасные для жизни ситуации.

Развивать  умения  применять свои знания в разных видах  художественно – творческой  деятельности.

Игра-викторина (Найди опасность)

День народного единства

Моя страна.

31.10.16. – 04.11.16.

Продолжать знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить детей с флагом, гербом, наименованием денежных средств, с гимном России.  Аппликация Выставка детских работ (Флаг РФ)

Домашние и дикие животные

Дикие животные

07.11.16. – 11.11.16.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью

Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).

14.11.16. – 18.11.16.

Учить детей понимать отличия диких животных от домашних. Рассказать об особенностях выживания животных и птиц в дикой природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать детям о значении кормушек и особенностях их сооружения.

Размещение кормушки на дереве, расположенном на прогулочной площадке группы. Насыпаем корм, наблюдаем за птицами

Поздняя осень

21.11.16. – 25.11.16.

28.11.16. – 02.12.16.

Воспитание бережного отношения к природе. Прослушивание музыкальных композиций на тему (Осень). Разучить с детьми стихотворения об осени.

Нетрадиционные техники рисования

(Поздняя осень)

Зима. Время года.

Зимние забавы.

05.12.16. – 09.12.16.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

Проведение экспериментов

( Куда делся снег), (Что такое лед). Эксперименты с сухим льдом.

12.12.16. – 16.12.16.

Продолжение знакомства  с зимой, с зимними видами спорта. Продолжаем развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта.

Лепим из снега и раскрашиваем снеговика на участке

Новый год.

19.12.16. – 23.12.16.

26.12.16. – 30.12.16.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Познакомить детей с традициями празднования Нового года на территории нашей страны.

Выставка поделок (Новогодняя игрушка) Праздник, посвященный новому году

Народная культура и традиции.

09.01.17. – 13.01.17.

16.01.17. – 20.01.17.

Познакомить детей с народными традициями,  с  народной  игрушкой (дымковская игрушка, матрешка). Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, сказки).  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

Выставка рисунков МАТРЕШКА

Наши игры и игрушки.

23.01.17. – 27.01.17.

Классификация игр, используемых с детьми данного возраста

Через различные формы организации знакомить детей с игрушками группы, их назначением, свойствами, материалами, игровыми действиями с игрушками. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Выставка рисунков САМОВАР

Игра – чаепитие с использованием угощений, выполненных из соленого теста

«Угощаю куклу Катю»

Неделя художественного творчества и театра.

30.01.17. – 03.02.17.

06.02.17. – 10.02.17.

Вызвать у детей интерес к действиям и экспериментированию с красками, карандашами, фломастером, кистью, глиной, пластилином, тестом и другими материалами. С помощью рисования и печатания различными предметами и частями тела вызвать у детей интерес к  художественному творчеству.

Создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации

Использование нетрадиционных техник рисования. Выставка продуктов детского творчества.

Театрализация сказки

Что за прелесть, эти сказки!

13.02.17. – 17.02.17.

Что такое книга? Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций к сказкам, после просмотра спектаклей, кукольного театра, мультфильмов, презентаций по русским народным сказкам по программе. Обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра инсценировать отрывки из знакомых сказок. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Гость группы

(сказочный герой)

Праздник-развлечение

День защитника Отечества

20.02.17. – 24.02.17.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 Рассматривание  иллюстраций, беседа об армии, солдатах, рассматривание формы, беседа о важности защиты страны, разучивание песен и стихов, просмотр слайдов или презентаций, игры на военную тематику.

Готовим подарок –сюрприз  папе к Дню Защитника Отечества

Весна – красна.

27.02.17. – 03.03.17.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Выставка творческих работ

(Кап-кап-капают дождинки).

Международный женский день

06.03.17. – 10.03.17.

Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек. Развивать творческие способности детей.

Готовим подарок-сюрприз для мам и бабушек

«Мамочка милая моя!»

Весна – красна.

13.03.17. – 17.03.17.

Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами.

Весенние праздники и развлечения.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Познакомить с праздником «Масленица» и с его традициями.

Выставка работ из соленого теста (Масленичная неделя)

Всемирный день Земли и водных ресурсов. Юный эколог.

20.03.17. – 24.03.17.

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский  и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять знания детей о свойствах и качествах воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, льётся, но может менять эти свойства; не имеет формы, но может занимать ту, в которую попадёт. Продолжать знакомить с водными обитателями и растительностью.

Выставка работ (лепка) Морские обитатели

«Ласточка с весною в сени к нам летит…»

27.03.17. – 31.03.17.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека. развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц.

Лепка

Выставка работ

«Птичка»

Я вырасту здоровым.

03.04.17. – 07.04.17.

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Спортивная эстафета

(Будь со спортом неразлучен!)

«Этот загадочный космос»

10.04.17. – 14.04.17.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать представления о празднике, посвященном дню Космонавтики. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес.

Праздник-развлечение

«Мы летим в ракете»

Учимся строить ракету из спортивного инвентаря

Неделя экологии «Природа – наш общий дом»

17.04.17. – 21.04.17.

24.04.17. – 28.04.17.

Формирование системы экологических знаний и представлений. Развитие эстетических чувств. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями.

Посев, уход и наблюдение за всходами растений.

Неделя ПДД (Транспорт)

01.05.17. – 05.05.17.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуация на улице, на дороге, в общественном транспорте. Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Викторина (Детям знать положено правила дорожные)

День Победы

08.05.17. – 12.05.17.

9 мая – День Победы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Выставка творческих работ, посвященных 9 мая.

До свидания, детский сад!

Здравствуй, лето!

15.05.17. – 19.05.17.

22.05.17. – 26.05.17.

29.05.17. – 31.05.17.

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Спортивное развлечение (Мой веселый, звонкий мяч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...