Сообщение на тему: Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность.
методическая разработка на тему

Глинина Ольга Николаевна

Из опыта работы.

Развитие творческих способностей дошкольника через

 исследовательскую деятельность.

«Именно творческая деятельность человека делает его

существом, обращенным к будущему, созидающим

его и видоизменяющим свое настоящее».

                                                      Лев Семенович Выготский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»

Сообщение на тему:

Развитие творческих способностей дошкольника через

исследовательскую деятельность.

(Базовая площадка №1 от 22.11.2016г. «Познавательное развитие»)

Воспитатель: Глинина Ольга Николаевна

г.Куса, 2016 г.

Из опыта работы.

Развитие творческих способностей дошкольника через

 исследовательскую деятельность.

«Именно творческая деятельность человека делает его

существом, обращенным к будущему, созидающим

его и видоизменяющим свое настоящее».

                                                      Лев Семенович Выготский

Развитие личности главная цель исследовательского обучения – формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере культуры.

Реализация принципов формирования творческих способностей дошкольников отражается в типе обучения детей, которые приобретают исследовательский характер.

Стратегия исследовательского обучения ориентирована на:

- осознание общей проблемной ситуации, ее анализа;

- формулировка конкретной проблемы и решения этой проблемы;

- проверка правильности решения проблемы.

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка.

Схема технологии исследовательского обучения состоит из нескольких блоков и представлена на слайде.

В результате решения исследовательских задач у ребенка возникает потребность применять новые оригинальные способы действий и добиваться ранее неизвестного ему результата.

Результативность технологии исследовательского обучения проявляется в следующих интеллектуальных умениях:

-        видеть проблему;

-        выдвигать гипотезу;

-        классифицировать;

-        проводить эксперимент (в том числе в продуктивных видах деятельности: рисунки, поделки и т.д.);

- формулировать выводы и умозаключения.

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы.

Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся не бояться, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.

Нетрадиционное рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами сверстников.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

•        Мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

•        Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

•        Внимания и усидчивости.

•        Развитию изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

•        Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Существует много видов техник нетрадиционного рисования. Это такие виды как монотипия, акватипия, диатипия, рисование с помощью ладошки, кляксография и многие другие.

Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Мне хочется поближе остановиться на одном из видов нетрадиционной техники - Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).  Ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После беседы, не принуждая ребенка, а показывая, как, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Детям очень нравиться рисовать именно в этой технике, особенно раздувать кляксу трубочкой.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования дало колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – уверенной в себе и в своих способностях, которые приобретаются в ходе исследовательской деятельности.

Разрешите свое выступление закончить словами Эдуарда Успенского

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене 
И в трамвае на окне!

Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО Выступление тема:"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности" 2016 г.

Художественное творчество  играет большую роль в нравственном, эстетическом и умственном развитии. Она находится в тесном взаимодействии с общим развитием дошкольников....

Презентация для педагогов по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Презентация составлена как сопровождение материалов консультации для педагогов....

Сообщение на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности».

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

Сообщение на родительском собрании на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников"

Представляю вам выступление на родительском собраниии на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников". Цель моего сообщения- информирование родителей  о творческих способностей...