"Сказка к нам пришла"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

с элементами экспериментирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования для детей средней группы
«Сказка к нам пришла»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о роли воды в природе, о ее свойствах.
  • Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность.
  • Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
  • Активизировать словарь: снег, лед, облака, речка, сосулька и т. д.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: ведерко; карточки с рисунками (ответы на загадки); игрушка «Колобок», прозрачные сосуды и деревянная палочка на каждого ребенка для проведения опыта.

Предварительная работа:

  • Изготовление панно «Кому нужна вода»
  • Чтение рассказов и сказок познавательного характера.
  • Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
  • Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу придёт сказочный герой, но чтобы он пришёл нужно произнести следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

И сказку в гости будем ждать.

Поднимают руки вверх

После того как дети произнесут слова, звучит песня главного героя из сказки «Колобок». Появляется сказочный герой Колобок. (Роль исполняет ребенок.)

Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел гость? (Дети отвечают на вопрос и приветствуют Колобка.)

Колобок. Здравствуйте ребята. Я колобок - румяный бок. Люблю бабушку, дедушку, слушаюсь, не убегаю, забочусь о них, стараюсь помочь всегда и везде. Бабушка и дедушка попросили меня принести воды в ведерке. Воды я раньше не видел и что это такое, не знаю. Объясните, пожалуйста, какая она и где ее взять?

Воспитатель. Дети, поможем Колобку все узнать о воде?

Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства.

- Ребята, сейчас вы будете доставать из коробочки карточку (играли на предыдущих занятиях) и называть свойства воды.

Дети по очереди достают карточки-символы и называют свойства воды:

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Она течёт.
  • Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
  • Вода – безвкусная.
  • Вода не имеет запаха.

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище. Людям требуется очень много воды. Кто еще не может жить без воды?

Дети (воспитатель добивается от детей развернутых ответов):

  • Рыбам нужна вода, они в ней живут.
  • Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.
  • Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)

Воспитатель. А теперь давайте покажем Колобку, в какое состояние может превратиться вода.

(Педагог читает загадку, а дети должны отгадать ее и показать имитационно с движением.)


1. Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло,

Одеяло потекло (покружиться как легкие пушистые снежинки).

(Снег.)

 

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(стучат пальчиками по коленям).

(Дождь.)

 

3. У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет.

(дети стоят как солдатики)

(Сосулька.)

 

4. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(дети берутся за руки и образуют круг)

(Речка.)

 

Физминутка.

Воспитатель (Дети образуют круг.) Сейчас мы будем плавать, нырять в речке:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы нырять! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться

Ловко в воду окунуться (движения по тексту стихотворения)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель. Вспомните, ребята, о чём просил Колобок? Где можно набрать воду Колобку? (в речке в кране, ручейке, озеро, …). А где еще бывает вода? (в океане, море, луже…)

Воспитатель. Дорогой наш Колобок - румяный бок. Наши ребята рассказали тебе, какими свойствами обладает вода. Но это еще не все, мы хотим пригласить тебя в нашу лабораторию, и показать какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет.

Дети подходят к столам. Колобок проделывает опыт вместе с детьми.

Воспитатель. В нашей лаборатории мы все вместе узнаем, какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут это узнать. Они лежат у вас на столах.

- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.

- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой пойдет на дно (ответы детей).

- Давайте проверим наши ответы, а Колобок внимательно будет за всем наблюдать. Сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (ответы детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?

- Вода держит на плаву, какие предметы?

- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).

Воспитатель. Колобок - румяный бок, помогли ли тебе ребята?

Колобок. Да я многое узнал, спасибо вам ребята, теперь знаю, что вода и помощница и поилица. А еще она может превращаться в разное состояние и держать на поверхности деревянные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Сказка, сказка к нам пришла»

Цель: Напомнить детям красоту и мудрость русской народной сказки «Теремок». Показать, что сказка – не только чтение и пересказ, но еще и увлекательная игра...