Предметно-развивающая среда средней группы с учётом введения ФГОС ДО
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Хахалева Маргарита Михайловна

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, в том числе с учетом специфики информационной социализации и рисков Интернет-ресурсов, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

 – максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей  в соответствии с потребностями данного возраста, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

 – построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как со сверстниками, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

– создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития воспитателя, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;

– открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки в деле образования и воспитания детей, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;

– построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные особенности (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

– создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в детском саду, для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями детей 4-5 лет, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО» РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовили воспитатели: Хахалева М.М. Лукина Е. В . г . о. город Бор 2016

Слайд 2

Комнаты, составляющие п омещение средней группы: раздевальная, комната гигиены, игровая, спальная. у часток игровой р аздевальная комната гигиены , комнат ы м комната гигиены и гровая комната с пальная комната

Слайд 3

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» Образовательные области В группе представлены предметно-пространственные зоны в соответствие с основными образовательными областями , заданными в ФГОС ДО

Слайд 4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Центр патриотического воспитания Центр безопасности Центр дежурства Центр социально - коммуникативного развития Центр игры Ребёнок в семье и сообществе: д етские портфолио, семейные фотоальбомы, альбом «Мой любимый детский сад », пособие «Моё настроение»

Слайд 5

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр игры Оборудование для сюжетно-ролевых игр Оборудование для театрализованных игр Дидактические игры

Слайд 6

Образовательная область « Познавательное развитие » Центр познавательного развития Центр занимательной математики Центр природы. Центр экспериментирования. Ознакомление с социальным миром

Слайд 7

Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Художественная литература Пособия по формированию словаря и звуковой культуры речи, по развитию связной речи и грамматического строя

Слайд 8

Образовательная область «Физическое развитие» Центр здоровья Центр ф изической культуры Пособия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и воспитанию культурно - гигиенических навыков Пособия по развитию физических качеств (скоростных , силовых, гибкости, выносливости и координации)

Слайд 9

Образовательная область « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Центр и зобразительной деятельности Центр музыкальной деятельности Центр конструктивно-модельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Развивающая Предметно – пространственная среда в группе с учетом введения ФГОС ДО

Развивающая Предметно – пространственная среда в группе с учетом введения ФГОС ДО...