Заседание родительского клуба: «Важные вещи, как средство повышения педагогической культуры родителей».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соплякова Надежда Владимировна

     Детско-родительские отношения являются многогранной и всегда актуальной проблемой. Важно, умеют ли родители заинтересовать своих детей и вовлечь их в продуктивное интеллектуальное общение, создавая у них при этом чувство защищенности и поддержки со стороны взрослого. В дошкольном возрасте кратчайший путь к познавательному началу можно найти только с помощью игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_roditelskogo_kluba_soplyakova_n.v.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба:

«Важные вещи, как средство повышения педагогической культуры родителей».

  Цель: Максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию ребенка с родителями, интеллектуальному, личностному развитию детей, их социальной адаптации.

    Задачи:

1. Научить родителей игровой деятельности с ребенком.

2. Расширять речевой диапазон.

3. Повышать самооценку, веру в себя.

4. Развивать фантазию, воображение, образное мышление.

    Материал: Тесто, скалка, мука, формочки для вырезания теста, клей, рис или чечевица, стаканчик из-под йогурта, листы цветной бумаги, кисточка, газета, песок (весь материал рассчитан на количество родителей).

«Детство – это важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от этого в решающей

степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский

     Детско-родительские отношения являются многогранной и всегда актуальной проблемой. Важно, умеют ли родители заинтересовать своих детей и вовлечь их в продуктивное интеллектуальное общение, создавая у них при этом чувство защищенности и поддержки со стороны взрослого. В дошкольном возрасте кратчайший путь к познавательному началу можно найти только с помощью игры.

     Играйте вместе с детьми. Это правило – не просто добрый совет. Он опирается на закон психологического развития ребенка, сформулированный выдающимся ученым Л.С. Выготским. Он назвал его зоной ближайшего развития ребенка. Каждый родитель должен непременно знать об этом законе.  Известно, что в каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга дела доступные для него только при участии взрослого или же не доступные вообще.

     Например, дошкольник может сам застегнуть пуговицы, вымыть руки, убрать игрушки, но он еще не может организовать свои дела в течение дня. Вот почему в семье так часто звучат слова родителей: «Пора заканчивать игру», «Теперь мы будем …», «Сначала поедим, а потом…» и т.п.

     Давайте нарисуем простую схему – один круг внутри другого. Маленький круг будет обозначать дела, с которыми ребенок справляется сам, а зона между границами малого и большого круга – дела, которые ребенок делает только с взрослыми. За пределами большого круга окажутся задачи, которые не под силу ребенку даже со старшими.

    Л.С. Выготский показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослыми, а не тех, которые лежат за пределами обоих кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было с мамой.

     Зона дел вместе – это золотой запас ребенка и его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ученый назвал её зоной ближайшего развития.     Представим, что у одного ребенка эта зона широкая, то есть родители с ним много занимаются, а у другого ребенка – узкая, так как родители часто «из педагогических соображений» представляют его самому себе. Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать  себя увереннее, успешнее, благополучнее.

     Надо сказать, что дети хорошо знают, в чем они в данный момент нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем, погуляем», «Давай повозимся», «Возьми меня с собой», «А можно я тоже буду». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа, пусть ответ будет только один: «Да!».

     Организовать и провести игру с ребенком можно и дома, и по дороге в детский сад, и даже во время домашних дел. Это игры: «Назови предметы вокруг нас», «Съедобное — не съедобное», «Летает — не летает», «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Когда это бывает?», «Похож — не похож» и др.

        Играя с ребенком вы научите его сравнивать предметы, находить в них признаки. Например: «Я знаю два цветка. Один с белыми лепестками и желтой серединкой, а другой с розовыми, душистыми лепестками, колючими стеблями. Один полевой, а другой садовый — растет на клумбе. Назови эти цветы.»

     Детям помогает стать уверенными и то, что взрослые, с которыми они живут замечают свои собственные успехи и радуются им. В плане воспитания терпения, внимания, имеет большое значение совместное со взрослыми экспериментирование, которое приучает ребенка доводить начатое дело до конца, ожидая получения конечного результата.

        Сейчас, я расскажу, чем можно заняться дома с детьми в свободное время.

    Вам понадобятся: скалка и формы для вырезания теста, например кофейные чашки. Замесите тесто. Пусть ребенок наблюдает за процессом приготовления пирога или булочки. Дайте ему потрогать тесто, пока оно еще теплое – это замечательно развивает восприятие. Ребенок получит большое удовольствие, трансформируя тесто: похлопывая его, сжимая и раскатывая в колбаски. После множества опытов, проведенных вместе, попробуйте раскатать тесто скалкой и вырезать вместе с ребенком различные формы. Дети часто дают название тем вещам, которые они сделали, и используют их в игре.

     Работа с тестом поможет детям:

  1. получить представления о смешивании и приготовлении теста;
  2. насладиться своими ощущениями при его замешивании;
  3. поэкспериментировать в лепке своими руками;
  4. использовать в игре изготовленные фигурки.

     Давайте, попробуем изготовить из теста фигурки. Можно использовать формочки, а можно проявить свою фантазию. (Родители работают с тестом)

     Можно также предложить ребенку создать «невиданную» картину с помощью клея и крупы. Давайте сделаем ее вместе. (Воспитатель показывает и рассказывает порядок изготовления картины. Родители выполняют вместе с ней.)

     Вам понадобятся: газета, листы цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, баночка из-под йогурта, рис, чечевица или песок.

        Расстелите газету на столе. Дайте ребенку лист цветной бумаги, тюбик клея и кисточку. Обмакните кисточку в клей и намажьте клеем поверхность листа. Пусть ребенок сам водит кисточкой по бумаге.

    Затем дайте ребенку баночку из-под йогурта с рисом или чечевицей. Сначала покажите ему, как рассыпать крупу по бумаге, а затем позвольте действовать самому. Встряхните бумагой, чтобы лишний рис осыпался, и вы увидите прекрасную картину. Дайте ей высохнуть и можете повесить её.

     Если вы также примете участие в изготовлении своей собственной картины, ребенок получит еще большее удовольствие. Затем займитесь уборкой вместе.

     Работа с клеем помогает детям:

  1. исследовать клей как вещество;
  2. координировать движения;
  3. насладиться результатом своей работы.

     Помните, что дети беззащитны перед вами, они верят вам, и ждут от вас только хорошего. Не разочаровывайте ребенка! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту».

     Помните, что судьба ребенка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

Родительское собрание на тему: «Как приучить ребенка к самостоятельности и ответственности во второй младшей группе», как средство повышения педагогической культуры родителей

Цель: Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков, как средство повышения педагогической культуры родителей.  Заинтересовать проб...

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей.

В условиях развивающегося информационного общества и научно – технического прогресса от семьи ждут участия в воспитании растущей личности, направленного на развитие общей культуры человека, его созида...

Посиделки "Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД" как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе

quot;Я-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД"Время проведения: мартФорма проведения: посиделки.Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно патриотического воспитания дошкольников.Задачи: осмыслить основны...