План по самообразованию
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Давыдова Олеся Николаевна

Развитие активной речи детей раннего возраста –проблема.

Выработка стратегии развития всех компонентов устной речи детей раннего возрастана основе фольклорного материала – мое решение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_samoob_davydovadokument_microsoft_word.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Развитие активной речи детей раннего возраста – проблема.

 Выработка стратегии развития всех компонентов устной речи детей раннего возраста  на основе фольклорного материала – мое решение.

План работы по самообразованию

воспитателя  Давыдовой Олеси Николаевны

Тема :«Влияние малых фольклорных форм  на развитие речи детей  раннего возраста».

Дата начала работы над темой: август 2016 г.

Дата  окончания работы над темой: май 2018 г.

Цель: Развитие всех компонентов  устной речи детей 2-3 лет с помощью фольклора.

Задачи:

-способствовать успешному развитию всех компонентов устной речи детей с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, его потребностей и возможностей;

-развивать навыки коммуникативно-речевого общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

-развить мотивацию родителей к участию в образовательном процессе посредством приобщения их к участию в проектах, выставках родительского творчества;

- повысить уровень своей профессиональной компетентности по заданной теме.

Продукт самообразования -  методические рекомендации

        

        Мои планы

Дата

Моя рефлексия, самоопределение и самореализация

Моя работа с детьми

Мое сотрудничество с родителями

Август

1.Анализ плана деятельности МБДОУ на 1016-2017 учебный год в аспекте организации образовательного процесса в группах детей раннего возраста  в соответствии с ФГОС ДО ( в целях корректировки задач самообразования).

2. Определение цели и задач самообразования.

3. Подбор психолого-педагогической, методической литературы; составление перечня фольклорных произведений для работы с детьми.

1.Использование потешки  «Дождик», заклинки «Солнышко-ведрышко» во время прогулки.

2.Игра «Солнышко и дождик с проговариванием потешки.

3. Драматизация потешки «Мальчик – пальчик, где ты был?»

1.Изготовление рекламных буклетов для родителей  с использованием изречений педагогов о значении фольклора в воспитании и развитии детей.

Сентябрь

1.Выявление исходного уровня развития речи детей.

2.Оценка уровня своей профессиональной компетентности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДОУ.

3.Изучение методической литературы, позитивного педагогического опыта в Интернет- сети

4. Составление конспектов ООД, игровых сценариев для режимных моментов с использованием фольклорного материала.

1.Использование потешек в режимных моментах: «Водичка, водичка» (пантомима «Как мы умываемся»)

2. ООД по сказке «Курочка-ряба»

1.Анкетирование родителей на:

- определение степени их  заинтересованности проблемой речевого развития ребенка ;

- выявление воспитательно-образовательного потенциала в аспекте темы самообразования.

2. Педагогическая гостиная с презентацией РППС группы с акцентом на центр «Наши любимые сказки»

3. Выставка родительского творчества по сказке «курочка-ряба»

Октябрь

1.Совершенствование опыта по теме «Развитие речи детей  посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора»:

 составление конспектов ООД, игровых сценариев для режимных моментов, сценария развлечения «Это что за теремок»  

ООД  « Рассказывание сказки «Теремок» с использованием  театра би-ба-бо.

Музыкально-театрализованная игра «Кто стучится в нашу дверь?»

 Развлечение «Это что за теремок»

1.Консультация  «Как обустроить домашний театр?»

2.Практикум « Театр на ложках и стаканах»

3. Выставка  родительского творчества «Семейное хобби: «Вот такой он теремок  и не низок, не высок»

Ноябрь

1.Продолжение работы по обозначенной проблеме:

 структурирование опыта по теме «Развитие речи детей  посредством театрализованной деятельности с использованием фольклора» для предоставления его  на занятиях по обмену опытом в рамках методической работы МБДОУ, ГПО.

1.Музыкальная игра «Колобок румяный бок»

Практикум для родителей «Как создать домашний театр»

Декабрь

1.Совершенствование опыта по теме «Развитие речи детей на основе использования иллюстративного материала по содержанию фольклорных произведений»: посещение занятий коллег, участие в работе  городского педагогического объединения.

 2.Изготовление настольно-печатных игр

1.ООД «Называем без подсказки с вами мы героев сказки»( с использованием серии картин  по сюжетам сказок).

2.Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Лото».

1.Стендовая информация «Как преподать малышу нравственный урок сказки при рассматривании иллюстраций»

2. Конкурс буклетов, изготовленных родителями, на тему «Любимые книги малыша»

Январь

1.Совершенствование опыта по теме «Потешки, прибаутки, колыбельные песенки как важное средство развития речи детей»: ознакомления с опытом подогов  в  Интернет-сети,

создание картотеки малых фольклорных форм.

1.Использование закличек солнцу, ветру во время прогулки.

2. Сюжетно-отобразительная игра «кукла Таня хочет спать»

 3.ООД   на основе содержания  малых фольклорных форм.

1.Родительский всеобуч «Роль колыбельных песен в воспитании девочек»

2.Конкурс реклам на колыбельную песню.

Февраль

1.Совершенствование опыта по теме «Воспитание нравственных качеств детей на основе ознакомления со сказкой»: изучение методической литературы; участие в городской конференции по духовно-нравственному развитию детей; структурирование материалов из опыта для методических рекомендаций.

1.ООД «Наши любимые сказки».

2.Игры-драматизации.

3.Хороводные игры с попевками

1.Педагогическая гостиная «Сказка – ложь, да в ней намек».

2.Буклет - рекомендация « Как донести до ребёнка нравственный урок сказки»

Март

1.Совершенствование опыта по теме «Использование фольклорного материала при организации самостоятельной деятельности детей»: обогащение РППС атрибутами по мотивам фольклорных произведений; составление сценариев игрового взаимодействия детей в РППС, сценария развлечения «Сказки да потехи»;. структурирование материалов из опыта работы).

1.Обыгрывание сценариев по сюжетам фольклорных произведений;

2. Развлечение «Сказки да потехи».

3. Игры-драматизации

1.Консультация «Как помочь ребенку с выбором игры»

2. Выставка родительского творчества -атрибутов ряжения .

Апрель

1.Совершенствование опыта по теме «Использование фольклорных произведений при формировании навыков самообслуживания и гигиены»:   ознакомление с опытом коллег по обозначенной проблеме в процессе открытых показов ООД и по материалам Интернег – сайта; составление картотеки игр-потешек для использования в режимных моментах.

2. Обобщение опыта по теме самообразования.

1.Обыгрывание  с куклами потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса», «Баю-баю».

1.Стендовая информация «Воспитание навыков гигиены на основе содержания потешек».

2.Фото-выставка «Мой книжный уголок»

Май

1.Представление отчета по самообразованию на педагогическом совете.

Развлечения по мотивам фольклорных произведений.

1 «.Круглый стол» с презентацией опыта работы воспитателя и семейного опыта по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...