эссе моя педагогическая философия
статья на тему

Каткилева Анна Аркадьевна

моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе 89.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моя педагогическая философия

C:\Users\асус\Desktop\Ася паспорт\1510455_29581-700x500.jpg

Каткилева Анна Аркадьевна

                      Эссе Каткилева Анна Аркадьевна

Я помню: было вокруг
Море цветов и звуков!
Из теплых маминых рук,
воспитатель взял мою руку.

Закончив педагогический институт, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Теперь интернат это дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.  Думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать воспитанникам самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Воспитатель должен делать всё возможное, чтобы доверенный ему ребёнок получал ласку, заботу, любовь, воспитание, обучение, развитие. Мои достижения — это достижения моих воспитанников. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. И я благодарна судьбе за то, что являюсь частью  самой удивительной страны, название которой — ДЕТСТВО!

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!

Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!

Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще, ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: «Будьте как дети» — призывая к добру, открытости и бескорыстию.

Когда в семье рождается ребенок, родители хотят видеть его в будущем хорошим человеком. Знаменитым ученым, известным музыкантом, врачом или юристом. Отзывчивым, добрым, умным. Но жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу профессию, но для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем, же мы хотим стать? Какую бы профессию я не выбрала, она должна радовать меня и людей. Мне нравятся все профессии связанные с воспитанием детей. И вот я воспитатель в интернате семейного типа. Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, романтика, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Дети такие разные и чем — то одинаковые: у них зеленые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик, чтобы выпуская в жизнь наших птенцов, хочется, чтоб они сразу «встали на крыло». Не у всех это получается. И поэтому, когда открывается душа маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд, хочется вложить туда чистоту, сияние мира, добро сердец, чтоб дети видели, как прекрасен мир. Даже если у ребенка что-то не получается, надо акцентировать его внимание, что лучшее впереди.  И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны, какой подарок он сделает маме на 8 марта; какие слова он напишет ей! И ребенок сияет внутренним миром, как солнышко!

Иногда я думаю, почему одним детям счастье светит, они умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. И стараюсь придумать что — то такое, чтобы воспитаник, увидев меня утром, понял, что сегодня его хорошие веселые события.

Профессия воспитатель стара как мир. Мамы и папы доверяют нам своих детей. Интернат – это не то место, где дети должны переждать долгое время разлуки с мамой и папой. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук, самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы, улыбается мне. И я стараюсь сделать все для него, чтобы он не заметил, что мамочка далеко, папе приходится долгое время кочевать, а вечером за чашкой чая, обняв младших воспитанников, вести разговоры о доме, о родителях, и о скорой встрече с дорогими людьми. Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких–то особенных.

Девиз моей работы:

«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)

Основной целью своей педагогической деятельности, я считаю создание единого пространства «группа — семья», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною. Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...