Отчет по работе с детьми общеразвивающей группы 4-5 лет «Росинка».
материал (средняя группа) на тему

Гасанагаева Файиза Абдулвагабовна

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_13-14_uch.g.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Отчет

по работе с детьми

общеразвивающей группы 4-5 лет

«Росинка».

                                                                     

                                                               

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                               Гасанагаева Ф.В.

г. Покачи

2013-2014 учебный год.

Общая численность детей на начало 2013-2014 учебного года в средней группе «Росинка» составляла 17 человек, а к концу 20 человек. Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе программы «Росинка» созданной по типовой, комплексной программе « Из детства в отрочество» в соответствии с годовой целью и задачами детского сада, а именно:

Целью являлось: всестороннее формирование личности ребенка-дошкольника с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение его готовности к школьному обучению.

Задачи: 1. Реализация системного подхода в сохранении психофизического здоровья ребёнка через повышение комфортности пребывания дошкольников в детском саду и эффективности оздоровительной работы с детьми.

2. Формирование у воспитанников научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде.

3. Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса, использование новых электронных образовательных ресурсов, информационных средств и технологий.

 Планирование было составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы были основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Особое внимание было уделено решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей. Одной из задач по физическому воспитанию стало формирование привычки к здоровому образу жизни. На достижение этой цели была направлена организация утренней гимнастики для всех детей, посещающих детский сад (в тёплое время года она проводится на открытом воздухе), гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики закаливающие мероприятия, использование дорожки здоровья, приобретены стаканчики для полоскания полости рта после еды. Данная работа была нами проанализирована и показала, что уровень заболеваемости детей за представленный период снизился, а посещаемость детьми детского сада возросла. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, споласкивать рот после еды. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Стремясь к проявлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, смоделирован оптимальный вариант предметно – развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации познавательно эстетических и культурно – коммуникативных потребностей в свободном выборе.

Мероприятия за год, в которых принимали дети участие:

1. Утренник «Праздник осени».

Цель: расширять представление детей об осени, ее признаках, создать радостное и веселое настроение у детей и родителей.

2. Утренник «В гостях у Деда Мороза».

Цель: расширять представление детей о зиме, продолжать знакомить с обычаями новогоднего праздника, разучивание новых песен и стихов, создание атмосферы радости и веселья у детей и родителей.

3.Проведение дня открытых дверей «Хорошо у нас в саду! ».

Цель: показать родителям, что их дети в надежных руках, что они окружены заботой и вниманием, что режимные моменты нашей группы строго соблюдаются.

4. « Олимпийские игры в ДОУ».

Цель: расширить знания детей о зимних олимпийских играх, развивать физические качества детей.

 5. Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Цель: формировать у мальчиков стремление быть сильными, воспитывать мальчиков, как будущих защитников Отечества, подготовить поделку для пап и дедушек.

6. Утренник, посвященный празднику 8 Марта «Наши поздравления».

Цель: развивать у детей гендерные представления, разучивание новых песен, стихов и танцев, создать атмосферу радости и веселья для детей и их родителей, подготовить сюрприз-поделку своими руками для мам и бабушек.

7.ЭКО-мода.

8.Участие в Юных талантах.

9. Участие в празднике, посвященном Дню Победы. Конкурс чтецов.

Цель: формировать представление о празднике, воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.

Успехи и достижения детей и воспитателей:

Конкурс  творческих работ «Осенние фантазии»- II место.

Конкурс «Музыкальных уголков» –I место.

Конкурс « Новогодних стен газет» - II место.

Всероссийский заочный конкурс  «Новогоднее творчество» Лепехова М. лауреат III степени.

Всероссийский заочный конкурс  «Придумай сказку» Макрушина Е. диплом в номинации лучшая иллюстрация к сказке Царевна-лягушка.

Показ Мод костюмов из бросового материала Макрушина Е.-II место.

Юные таланты Миктаева Я. III место.

Конкурс МИР МиктаеваЯ, МакрушинаЕ, Хохлов Д.-I места, Никита В.-III место, Искандаров М.-V место по ДОУ.

Самообразование: Кених И.И. 2013-2014 учебном году работала над темой «Развитие экологических представлений в ДОУ».

Как бы ни был заинтересован ребёнок целью труда, как бы ни привлекал его результат труда, но если он не владеет трудовыми экологическими действиями, то никогда не достигнет результата. Именно поэтому формировать экологические практические навыки и умения нужно уже в дошкольном детстве. Работая над темой,  педагог выявила теоретическую значимость исследования.  С детьми была проведена совместная деятельность: наблюдения и труд в уголке природы, целевые прогулки на природе, беседы на экологические темы, игры, изобразительная деятельность. Также с детьми была проведена поисково-исследовательская деятельность: краткосрочный проект «Огород на подоконнике». Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне.

Гасанагаева Ф.А. работала над темой «Патриотическое воспитание в ДОУ». Большое внимание в течение учебного года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Детям читались стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал памятники Вечного огня, памятника Пионерам героям, прикладное искусство, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.  Был создан патриотический уголок, благодаря, которому теперь дети знают,  как звать нашего президента, мера города Покачи, как выглядит флаг, герб РФ и многое другое.

Большое внимание в своей работе мы обращаем на взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка. Для этого родительские собрания проводим в нетрадиционной форме с использованием ИКТ, что повышает посещаемость собраний; включаем инновационные формы: созданы серии буклетов, памяток и консультаций по различным тематикам; презентации по тематике собрания, показывали фильмы с фотографиями детей, организуем Дни открытых дверей. Они помогали в оформлении группы и территории детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. В течение всего года мы организовывали помощь родителям по вопросам развития детей, что было отражено в перспективном плане по работе с родителями и тетради для консультаций.

 К концу среднего дошкольного возраста дети физически развиты, овладели основными культурно-гигиеническими навыками. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать. Любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, бережливы в общении с природой. Активны в речевом общении с  взрослыми и детьми. Дети пользуются простыми и сложными предложениями в разговоре, правильно их оформляют. С удовольствием пересказывают знакомые сказки, рассказы, стихи, потешки. Наблюдая за играми детей, можно сделать вывод, что у детей разнообразные игровые интересы, они самостоятельно или по побуждению взрослого проявляют инициативу в обогащении сюжета игры. Самостоятельно могут создавать игровую обстановку, проявляют доброжелательность к ближним.

В перспективе на следующий год:

  • систематизация занятий в соответствии с ФГОС по формированию здорового образа жизни;
  • разработка проектов как краткосрочных, так и долгосрочных.
  • создание уголка юного исследователя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

Отчет учителя-дефектолога Ефимовой С.В. о проделанной коррекционно- развивающей работе с детьми 5 группы за 2015-2016 уч.г.

Дефектологические заключения по результатам первичного диагностического обследования:...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....

План образовательной работы с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности с 12 по 16 февраля 2018 г.

Тема недели: «Чем играли наши бабушки?»Цель: знакомство  с народными  промыслами,  историей игрушек.Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)- знакомить детей с ...

Отчет о работе с детьми подготовительной группы в процессе проектной деятельности «Дерево здоровья»

Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности....