"Золотая осень" 2018 год
материал (старшая группа)

Батуева Наталья Викторовна

Осенний праздник (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_osenego_prazdnika_2018.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Сценарий мероприятия посвящѐнный осени в условиях реализации ФГОС: - интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. - направлено на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель: Создавать условия для обогащения эстетических впечатлений, развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи: Создание психологического комфорта средствами музыки.                                     — Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать исполнительские навыки во всех видах музыкальной деятельности.                                                                  

— Развивать коммуникативные качества.                                                                                

— Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.                                                        

— Расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любовь к природе.                                                       Материал к занятию: - демонстрационный: интерактивная доска с иллюстрациями осеннего леса, огорода. -  раздаточный: два осенних листа в форме пазлов, овощи, фрукты, корзинки, осенние листья,  маски овощей для сценки.                                                  

 Действующие лица: Взрослые: Осень, Кикимора, Чучело, Старичок – Лесовичок. Дети: Кабачок, Комар, Помидор, Огурец, Перец, Морковь, Лук, Капуста,  Свѐкла.

 Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Осень». 2. Разучивание стихов, песен, танцев, сценки. 3. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. 4. Объяснение правил эстафеты. Место проведения: группа.                                                                                                          Оформление зала: украшение зала должно соответствовать тематике осеннего праздника. Ход мероприятия.  В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.  

Вход детей Средней группы   (На стулья)                                                                                              Вход детей старшей группы                                                                                       Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом прекрасном осеннем зале!!!                                                                                            Песня : Золотистый листопад                                                                                                        1 ребенок: И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли... Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты..                                                                              2 ребѐнок: Поют и радуются птицы, Ловя последний теплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч...                                                                                                      3 ребенок: «Осень» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клѐны, В пурпуре осеннем только дуб зелѐный. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!                                                                                               4 ребенок: Как хорошо в гостях у осени. Среди березок золотых! Подольше б золота не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих.                                                                                           5 ребѐнок: Почаще б солнышко усталое. Гостило в золотом саду, Чтоб защитить от ветра шалого Нарядной осени красу.                                                                 Песня: Осень, осень, осень.      (садятся)                                                                                             Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я ее не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?                                                                                     (Дети -Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!!! Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса, на экране проектора появляется изображение осеннего леса – слайд №2). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?                                                                                                                                    (Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)                                                                             Кики: Я – красавица залетная, Я – кикимора болотная! Тиной вся я разукрашена, Ой, как вся я напомажена. Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля? У нас в болоте грязь в почете. Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?                                                                                   Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?                                                                          Кики: Листочки?..М да…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то есть…                    Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?                                                      

Кики: Отдать …просто так?  Не- ет…Сначала отгадайте загадку: Кики:Зонтик буду я держать, И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять, Что же падает опять? (Ответ капельки.) Угадали! Хорошо.                                                                                                     Осень: Какую ты нам загадку загадала нужную, у нас, как раз, танец есть с названием.                                                                                                                 Танец  Капельки ( После исполнения танца дети садятся на свои места)                             ребенок: Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь - Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, - Капельки и я.                                                                                              Кики: Ну, молодцы!.. Молодцы то, молодцы!? А с задание для самых быстрых и сообразительных справитесь? ( Ответ детей). Нужно составить листочки из маленьких кусочков.                                                                                                                                      Игра «Составь листок». (Выносятся два стола, на которых лежат разрезанные на части два осенних листочка. Приглашаются дети по количеству разрезанных частей. Дети по очереди подбегают, берут по одной части и составляют целый листок (принцип пазлов). Побеждает та команда, кто быстрее и правильно собрал листок.                                                                  Кикимора хвалит детей. Игроки садятся на свои места).                                                      Кики: Молодцы! И вот моѐ последние задание. Скоро зима, в лесу моѐм станет совсем холодно. А я женщина нежная, ранимая, беспомощная… Нарубить дров некому.                                                                                      Осень: Как же нам тебе помочь?                                                                                        Ведущий: Не переживай милая Осень, сможем мы помочь нашей гостье наготовить дров на зиму.                                                                                                                          Проводиться дыхательная гимнастика «Лесоруб». (Исходное положение: широкая стойка, кисти в «замок». Вдох носом – поднять руки вверх назад, прогнуться. Выдох ртом – резкий наклон вперед, руки вниз, сказать «у-ух». Повторить несколько раз).                                                                                   Кики: (останавливает детей, где то после 4-5 упражнений). О, достаточно. Молодцы! Столько дров нарубили! (Дети садятся на свои места). Теперь я уж точно зимой не замѐрзну! Вот вам честно заработанный волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (отдает листочек и убегает)                                                                                                                      Осень: Ну что, ребята! Один листочек уже есть, еще два нужно. Ой, а кто там чихает? (За дверью: «Апчхи!»                                                                                                                         Выходит Лесовичок; слайд №3)                                                                                                     Осень: Кто ты?                                                                                                                        Лесовик: Я – старичок - Лесовичок, В бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, Стерегу и лес, и луг. И деревья, и кусты, Ягоды, грибы, цветы. А вы какими судьбами здесь оказались?                                                                                                                       Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, еще два найти нужно. Не поможешь нам?                                                                                               Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу, телевидения нет. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!                                                      Осень: Конечно, порадуем. Но что мы должны сделать?                                                            Лесовик: Хочу, чтобы здесь и сейчас сомной станцевали,  танец да не простой, а разноцветный. Как мой лес!                                                                                                    Осень: Хорошо, Лесовичок, сейчас наши дети средней группы исполнят танец, который называется «Разноцветные зонтики»!                                                                          Танец: средняя группа                                                                                           Осень: Ну как, Лесовичок, тебе понравилось, выполнили мы твоѐ желание?               Лесовик: Выполнить то вы его выполнили, но мне так понравилось, что у меня появилось ещѐ одно желание. Хочу стихи  услышать про осень и песню, да такую, чтоб веселая была! Как вам такое моѐ желание? Могѐте?                                                                                                                         Осень: И это желание мы выполним! «Осенняя песня».                                                                     Стихи средняя группа                                                                                              Песня средняя группа                                                                                        Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо, хорошая культурная программа получилась. И я в долгу не останусь. Вот вам листочек. И приходите как-нибудь еще в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А пока – до свидания! (уходит)                                                                                                              Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет? (Под фонограмму вбегает Чучело - огородное)                                                                             Чучело: Здравствуйте! Что вы тут в лесу делаете?                                                              Осень: Уважаемое Чучело, здравствуй! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Старичок - Лесовичок. Еще одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?                                                                                               Чучело: Помочь-то можно. Тем более залетел в мои владения один странный листок, видимо вы его и ищите. Только сначала загляните на мой огород. А то я уже устал искать помощников, что аж в лес забрѐл.                                                                                          Осень: Конечно, заглянем. (Дети закрывают глаза, звучит музыка, на экране проектора появляется изображение огорода – слайд №4). Вот мы и на огороде, а что мы должны сделать?                                                                                                                                   Чучело:  Для начало показать любой музыкальный номер   молодцы повесили меня, а то совсем настроение не было.                                                                                                                    А теперь мне понадобится ваша помощь. Наросло на моем огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал. Помогите-ка мне перенести овощи с огорода…                                                                                                                                      Эстафета «Перенеси овощи». (Строятся две команды по количеству овощей лежащих напротив в обручах (воображаемые грядки). Участники по очереди бегут, берут один овощ и относят в корзины, которые стоят возле команд. Побеждает та команда, которая быстрее соберѐт все овощи).                                                                                                 Чучело: Вот молодцы, помощники так помощники! Да вот только стою я тут, стою…а понять не могу, кто же из овощей главный?                                                                            Осень: Не переживай, Чучело, наши дети тебе сейчас помогут разобраться с этим вопросом.                                                                                                                                 Сценка: «Парад овощей» (выходят дети в масках овощей). Слайд №5.                                  Ведущий: Толстый, важный кабачок завалился на бочок, Рос, под солнцем лѐжа, и твердела кожа. Подлетел к нему комар….                                                                                Комар ой — ой — ой! Какой кошмар! Ты такой огромный, толстый, неподъѐмный! Много ль дней ещѐ расти? Ведь тебя не унести!                                                                 Ведущий: Кабачок ему в ответ..                                                                 Кабачок: У меня секретов нет, Я расту и пухну, мне пора на кухню!                                                                                                                              Помидор: Я, ребята — Помидор, ваш послушал разговор, И на речи комара я скажу: и мне пора! Я перерос и перезрел, куда хозяин мой смотрел?                                                  Ведущий: Подал голос Огурец.                                                                                           Огурец: Помидорчик — молодец! Я слышал, как твой старший брат вчера сказал, что ты - «томат». А раз второе имя есть — то ты, наверно, главный здесь!                                                                                                                    Перец: А про Перчик вы, друзья не забыли? - Это я! Смотрите все, как я хорош! И где ещѐ такой найдѐшь? А витаминов — целый ряд, я так полезен, говорят!                                                                                                           Морковь: А я, друзья мои, Морковь! Понятно всем без лишних слов, Морковь нужна везде и всюду, к любому праздничному блюду!                                                                         Капуста: И я не зря хрущу листом, я - в сложном блюде и в простом. Я для борща и для салата, и витаминами богата!                                                                                                     Лук: Позвольте мне! Я — в шубе Лук! И я лечу любой недуг! Я уничтожу все микробы, не бойся горечи, попробуй!                                                                                                       Свѐкла: А вы о свѐкле не забыли? О ней давно слагают были. Устала я под солнцем зреть, пора в духовке жаркой преть!                                                                                             Ведущий: Не спорьте овощи друг с другом вы, Запомните — все овощи важны! Герои сценки кланяются и садятся на свои места.                                                                          Осень: Ну что, чучело огородное, разобрался теперь со своими овощами. Говори следующее желание!                                                                                                              Чучело: Спасибо вам ребята, разобрался! Вот моѐ следующее задание: Хочу, чтобы все ребята повадили хоровод!                                                                                               Чучело: Ну, молодцы, выполнили все мои желания. Раз обещал – вот вам последний листочек. А дальше – сами (уходит).                                                                                     Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.  Читают слова (слова написаны на трех листочках): «Осень, осень, помоги, Волшебство нам подари. Сундучок открой скорей – Будет праздник у детей!»                                                                                                                  Звучит музыка волшебства; на экране.                                                                      Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. Вы это заслужили! (Раздаѐт угощение детям). А теперь мне пора, до свидания! До новых встреч!                                                                                                                                                               Ведущий: Наш праздник подошел к концу.