Проект «Творчество С.Я. Маршака»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность
Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОО. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок педагоги уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Знакомство с доступными ребенку образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Поэтому одной из задач, которую решают педагоги МБДОУ д/с №32 г.о. Кинешма Ивановской области является помощь детям дошкольного возраста в успешном овладении художественным словом, культурой речи.
2015 год указом Президента РФ объявлен Годом литературы. Следуя этому культурному вектору, был разработан и реализован проект «Творчество С. Я. Маршака» (далее — проект). В ходе реализации проекта дошкольники знакомились с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствуют формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. С. Я. Маршак стихами рисовал цветные картины мира, рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки.
Основными задачами проекта стали:
· расширение знаний детей об окружающем мире;
· формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;
· формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;
· создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;
· развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;
· формирование навыков планирования игры-драматизации;
· развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.
В поисково-исследовательской деятельности в процессе реализации проекта приняли участие педагоги, воспитанники подготовительной группы и их родители.
Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.
На подготовительном этапе проекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».
Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения.
Надо отметить, что стихи С. Я. Маршака отличаются ярким, эмоциональным внутренним миром, который дети вместе с педагогами постарались отразить на занятиях по лепке, аппликации и рисованию. Так, в ходе основного этапа реализации проекта, который продолжался три недели, дошкольники слепили котенка (маленького героя из произведения «Усатый-полосатый»), сделали аппликацию по стихотворению «Цирк», нарисовали иллюстрации к «Автобусу номер двадцать шесть» и выполнили много других интересных творческих работ по произведениям поэта.
На очередном занятии возникла идея большого коллективного творчества — нарисовать всех героев одного из произведений. Дошкольники выбрали особенно понравившуюся им «Сказку о глупом мышонке». Для воплощения этой идеи они использовали ватман, цветную бумагу, карандаши, ножницы.
Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня».
Результат коллективной работы превзошел все ожидания. Участники проекта сами были удивлены, какими красочными, яркими получились герои сказки. Они разобрали всех вырезанных персонажей и начали разыгрывать сюжет по ролям. Сколько удовольствия и радости испытали дети, в руках которых «ожили» нарисованные ими герои сказки.
На заключительном этапе с целью закрепления полученных детьми знаний был проведен досуг «Круглый год с С. Я. Маршаком», сценарий которого представлен в приложении. Мероприятие прошло при участии дошкольников и педагогов.
Важно отметить, что в ходе реализации проекта родители воспитанников выступили активными его участниками. Так, дома с детьми они перечитали многие произведения С. Я. Маршака и принесли в детский сад совместно изготовленные по их мотивам различные поделки.
В конце года возникла идея создать книгу по проекту «Творчество С. Я. Маршака». В нее вошли рисунки дошкольников, описание проведенных с ними игр, фотографии с выставки поделок, инсценировок сказок и просто счастливых детей, занимающихся такой интересной масштабной творческой деятельностью. Книга заняла почетное место в книжном уголке ДОО и была не раз с гордостью продемонстрирована гостям.
Подводя итоги, можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников. Помог пробудить у воспитанников интерес к выполнению оригинальных творческих работ, способствовал развитию у них познавательной активности, самостоятельности, инициативности в применении полученных знаний и умений в играх и художественной деятельности. Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОО), представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию как речевой, так и творческой деятельности детей.
Приложение
Сценарий досуга «Круглый год с С. Я. Маршаком»
с детьми подготовительной группы
Цели:
· повторение и закрепление в игровой форме произведений С. Я. Маршака;
· создание положительной атмосферы, способствующей формированию у детей интереса к чтению книг;
· развитие воображения, мышления, культуры общения, эмоциональности и выразительности речи и движений.
Предварительная работа:
· чтение и разучивание произведений С. Я. Маршака;
· прослушивание аудиокниг с его произведениями;
· конкурс работ для родителей по творчеству С. Я. Маршака.
Оборудование: презентация (картинки из произведений С. Я. Маршака), портреты поэта, иллюстрации с изображением времен года, два набора разрезных картинок с цветами (пазл), полотно голубого цвета (река), цветы, два стола, два набора (овощи и фрукты) и две корзины.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена одному из самых известных детских писателей. Его зовут Самуил Яковлевич Маршак. Строчки из его стихотворений («Вот какой рассеянный», «Почта», «Багаж», «Цирк», «Вчера и сегодня», «Усатый-полосатый», «Первый день календаря») многие помнят наизусть. Сборник «Стихи о животных», сказку «Двенадцать месяцев», стихотворения «Кораблик», «Дремота и Зевота», «Сказку о глупом мышонке» знают во всем мире. Кроме того, он сам переводил стихи с других языков, например «Дом, который построил Джек» — с английского языка. Мир произведений Маршака богат и многообразен. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам его книг.
Игра «Мы шагаем»
Дети встают друг за другом, ведущий — впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.
Ведущий:
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так!
(Идут по кругу.)
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так!
(Поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)
Если лужа — перепрыгнем так!
(Прыгают на месте.)
А потом назад вернемся
(Идут по кругу.)
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая игра «На двери висит замок…»
Проводится в паре «взрослый — ребенок» и сопровождается следующим текстом:
На двери висит замок.
(Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.)
Кто его открыть бы смог?
(Рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.)
Потянули, покрутили,
(Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят.)
Постучали и открыли.
(Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем ребенок резко освобождает пальцы от «тисков».)
Ведущий: Вот мы и оказались в волшебной стране Самуила Яковлевича Маршака.
(Демонстрируются слайды на тему «Зима». Дети по очереди читают строки из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год».)
1-й ребенок:
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
2-й ребенок:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Ведущий: За зимой идет…
Дети (хором): Весна!
Ведущий: Всем нам нравится она.
(Демонстрируются слайды на тему «Весна». Дети продолжают по очереди читать строки из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год».)
3-й ребенок: Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
4-й ребенок:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
5-й ребенок: Распустился ландыш в мае,
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Ведущий: Весной распускается много цветов. Давайте попробуем собрать весенний букет.
Игра «Собери цветок»
Дети делятся на команды. Ведущий раздает каждой команде по конверту и предлагает выложить картинку с цветком (ландышем, одуванчиком, тюльпаном, нарциссом, подснежником). Когда они выполнят задание, ведущий спрашивает, какой цветок у них получился.
Ведущий: Побежали ручейки весной и придумали такую игру…
Игра «Берег — река»
На полу разложено полотно голубого цвета — «река» — шириной 15–20 см, длиной 2 м. Ведущий объясняет детям задание: нужно перепрыгнуть «реку» и не намочить ноги (не наступить на полотно). Дети по очереди перепрыгивают «реку», отталкиваясь одновременно двумя ногами. Ведущий следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
Ведущий: Какое время года следует за весной?
Дети: Лето.
Ведущий: А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
(Демонстрируются слайды на тему «Лето». Дети продолжают по очереди читать строки из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год».)
6-й ребенок:
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
7-й ребенок:
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
8-й ребенок:
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Ведущий: Летом у птиц выводятся птенцы, на огородах и в садах созревают плоды, на полях поспевает урожай. Недаром говорят: лето — время трудов и забот. Все трудятся. А работать легче и веселее вместе. Давайте и мы потрудимся — соберем все овощи на грядках.
Игра «Собери урожай»
Участвуют несколько пар детей. В противоположной от детей стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи из набора (морковь и картофель). По сигналу ведущего каждый ребенок бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель, кладет в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. Аналогично проводится игра с фруктами.
Ведущий: За этот год вы стали старше. А много ли нового вы узнали за это время?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте проверим. Я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Ответ: снегири.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это?
(Ответ: май.)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
(Ответ: радуга.)
9-й ребенок:
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Самуила Яковлевича Маршака. Но прежде чем попрощаться, давайте вспомним одно из самых понравившихся вам произведений детского писателя — «Сказку о глупом мышонке». Посмотрите на экран.
(На экране демонстрируется мультфильм по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», созданный дошкольниками старшей группы в рамках проектной деятельности.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_s.ya_._marshaka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Творчество С.Я. Маршака»
Актуальность
Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОО. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок педагоги уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Знакомство с доступными ребенку образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни. Поэтому одной из задач, которую решают педагоги МБДОУ д/с №32 г.о. Кинешма Ивановской области является помощь детям дошкольного возраста в успешном овладении художественным словом, культурой речи.
2015 год указом Президента РФ объявлен Годом литературы. Следуя этому культурному вектору, был разработан и реализован проект «Творчество С. Я. Маршака» (далее — проект). В ходе реализации проекта дошкольники знакомились с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствуют формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. С. Я. Маршак стихами рисовал цветные картины мира, рассказывал занимательные и поучительные истории и сказки.
Основными задачами проекта стали:
- расширение знаний детей об окружающем мире;
- формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;
- формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;
- создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;
- развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;
- формирование навыков планирования игры-драматизации;
- развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.
В поисково-исследовательской деятельности в процессе реализации проекта приняли участие педагоги, воспитанники подготовительной группы и их родители.
Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.
На подготовительном этапе проекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».
Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения.
Надо отметить, что стихи С. Я. Маршака отличаются ярким, эмоциональным внутренним миром, который дети вместе с педагогами постарались отразить на занятиях по лепке, аппликации и рисованию. Так, в ходе основного этапа реализации проекта, который продолжался три недели, дошкольники слепили котенка (маленького героя из произведения «Усатый-полосатый»), сделали аппликацию по стихотворению «Цирк», нарисовали иллюстрации к «Автобусу номер двадцать шесть» и выполнили много других интересных творческих работ по произведениям поэта.
На очередном занятии возникла идея большого коллективного творчества — нарисовать всех героев одного из произведений. Дошкольники выбрали особенно понравившуюся им «Сказку о глупом мышонке». Для воплощения этой идеи они использовали ватман, цветную бумагу, карандаши, ножницы.
Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня».
Результат коллективной работы превзошел все ожидания. Участники проекта сами были удивлены, какими красочными, яркими получились герои сказки. Они разобрали всех вырезанных персонажей и начали разыгрывать сюжет по ролям. Сколько удовольствия и радости испытали дети, в руках которых «ожили» нарисованные ими герои сказки.
На заключительном этапе с целью закрепления полученных детьми знаний был проведен досуг «Круглый год с С. Я. Маршаком», сценарий которого представлен в приложении. Мероприятие прошло при участии дошкольников и педагогов.
Важно отметить, что в ходе реализации проекта родители воспитанников выступили активными его участниками. Так, дома с детьми они перечитали многие произведения С. Я. Маршака и принесли в детский сад совместно изготовленные по их мотивам различные поделки.
В конце года возникла идея создать книгу по проекту «Творчество С. Я. Маршака». В нее вошли рисунки дошкольников, описание проведенных с ними игр, фотографии с выставки поделок, инсценировок сказок и просто счастливых детей, занимающихся такой интересной масштабной творческой деятельностью. Книга заняла почетное место в книжном уголке ДОО и была не раз с гордостью продемонстрирована гостям.
Подводя итоги, можно сказать, что данный проект имел большое значение для всех участников. Помог пробудить у воспитанников интерес к выполнению оригинальных творческих работ, способствовал развитию у них познавательной активности, самостоятельности, инициативности в применении полученных знаний и умений в играх и художественной деятельности. Педагоги расширили образовательное пространство (вовлекли родителей в образовательный процесс ДОО), представили его в новых формах, что способствовало эффективному развитию как речевой, так и творческой деятельности детей.
Приложение
Сценарий досуга «Круглый год с С. Я. Маршаком»
с детьми подготовительной группы
Цели:
- повторение и закрепление в игровой форме произведений С. Я. Маршака;
- создание положительной атмосферы, способствующей формированию у детей интереса к чтению книг;
- развитие воображения, мышления, культуры общения, эмоциональности и выразительности речи и движений.
Предварительная работа:
- чтение и разучивание произведений С. Я. Маршака;
- прослушивание аудиокниг с его произведениями;
- конкурс работ для родителей по творчеству С. Я. Маршака.
Оборудование: презентация (картинки из произведений С. Я. Маршака), портреты поэта, иллюстрации с изображением времен года, два набора разрезных картинок с цветами (пазл), полотно голубого цвета (река), цветы, два стола, два набора (овощи и фрукты) и две корзины.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена одному из самых известных детских писателей. Его зовут Самуил Яковлевич Маршак. Строчки из его стихотворений («Вот какой рассеянный», «Почта», «Багаж», «Цирк», «Вчера и сегодня», «Усатый-полосатый», «Первый день календаря») многие помнят наизусть. Сборник «Стихи о животных», сказку «Двенадцать месяцев», стихотворения «Кораблик», «Дремота и Зевота», «Сказку о глупом мышонке» знают во всем мире. Кроме того, он сам переводил стихи с других языков, например «Дом, который построил Джек» — с английского языка. Мир произведений Маршака богат и многообразен. Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам его книг.
Игра «Мы шагаем»
Дети встают друг за другом, ведущий — впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.
Ведущий:
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так!
(Идут по кругу.)
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так!
(Поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)
Если лужа — перепрыгнем так!
(Прыгают на месте.)
А потом назад вернемся
(Идут по кругу.)
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая игра «На двери висит замок…»
Проводится в паре «взрослый — ребенок» и сопровождается следующим текстом:
На двери висит замок.
(Пальцы взрослого сплетаются с пальцами ребенка и сжимают ладонь.)
Кто его открыть бы смог?
(Рука взрослого то сильнее, то слабее сжимает кисть ребенка.)
Потянули, покрутили,
(Пальцы взрослого, вставленные между пальцами ребенка, сжимают их, тянут, затем крутят.)
Постучали и открыли.
(Ладонь взрослого стучит о ладошку ребенка, а затем ребенок резко освобождает пальцы от «тисков».)
Ведущий: Вот мы и оказались в волшебной стране Самуила Яковлевича Маршака.
(Демонстрируются слайды на тему «Зима». Дети по очереди читают строки из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год».)
1-й ребенок:
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
2-й ребенок:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Ведущий: За зимой идет…
Дети (хором): Весна!
Ведущий: Всем нам нравится она.
(Демонстрируются слайды на тему «Весна». Дети продолжают по очереди читать строки из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год».)
3-й ребенок: Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
4-й ребенок:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
5-й ребенок: Распустился ландыш в мае,
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Ведущий: Весной распускается много цветов. Давайте попробуем собрать весенний букет.
Игра «Собери цветок»
Дети делятся на команды. Ведущий раздает каждой команде по конверту и предлагает выложить картинку с цветком (ландышем, одуванчиком, тюльпаном, нарциссом, подснежником). Когда они выполнят задание, ведущий спрашивает, какой цветок у них получился.
Ведущий: Побежали ручейки весной и придумали такую игру…
Игра «Берег — река»
На полу разложено полотно голубого цвета — «река» — шириной 15–20 см, длиной 2 м. Ведущий объясняет детям задание: нужно перепрыгнуть «реку» и не намочить ноги (не наступить на полотно). Дети по очереди перепрыгивают «реку», отталкиваясь одновременно двумя ногами. Ведущий следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
Ведущий: Какое время года следует за весной?
Дети: Лето.
Ведущий: А какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
(Демонстрируются слайды на тему «Лето». Дети продолжают по очереди читать строки из стихотворения С. Я. Маршака «Круглый год».)
6-й ребенок:
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
7-й ребенок:
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
8-й ребенок:
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Ведущий: Летом у птиц выводятся птенцы, на огородах и в садах созревают плоды, на полях поспевает урожай. Недаром говорят: лето — время трудов и забот. Все трудятся. А работать легче и веселее вместе. Давайте и мы потрудимся — соберем все овощи на грядках.
Игра «Собери урожай»
Участвуют несколько пар детей. В противоположной от детей стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны овощи из набора (морковь и картофель). По сигналу ведущего каждый ребенок бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель, кладет в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил. Аналогично проводится игра с фруктами.
Ведущий: За этот год вы стали старше. А много ли нового вы узнали за это время?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте проверим. Я прочитаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Ответ: снегири.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это?
(Ответ: май.)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти.
(Ответ: радуга.)
9-й ребенок:
Год прошел, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Самуила Яковлевича Маршака. Но прежде чем попрощаться, давайте вспомним одно из самых понравившихся вам произведений детского писателя — «Сказку о глупом мышонке». Посмотрите на экран.
(На экране демонстрируется мультфильм по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», созданный дошкольниками старшей группы в рамках проектной деятельности.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Творчество С.Я. Маршака"
Информационная карта проекта...
Проект "Творчество С.Я. Маршака"
Информационная карта проекта...
Презентация проекта "Творчество С.Я. Маршака для детей"
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор....
проект "Творчество С.Я. Маршака в музыкальной деятельности"
Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальных классов....
Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)
Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения....
Проект "Творчество С.Я. Маршака"
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей и поэтов, т.к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы дока...