Проект "Творчество С.Я. Маршака"
проект (старшая группа) на тему

Власова Олеся Анатольевна

Информационная карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_tvorchestvo_marshaka.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

~  ~

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»

Тип проекта: Творческий, среднесрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Авторы  проекта: Власова Олеся Анатольевна

Невзорова Галина Александровна,

Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.

Гипотеза: Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.        

        

Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Актуальность проекта: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских российских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Формы реализации проекта:

  • Оснащение предметно-пространственной среды;
  • Занятия;
  • Беседы;
  • Театральные мини постановки;
  • Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака;
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений, атрибутов и костюмов;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
  • Создание развивающих игр;
  • Театрализованные игры;

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3.Активное участие родителей в реализации проекта.

4.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7.Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

8.Популяризация семейного чтения.

9.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10.Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Продукты реализации проекта:

  • Создание мультфильма;
  • Изготовление персонажей(из пластилина) для мультфильма;
  • Выставка детских рисунков «Иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака.

План реализации проекта.

Разделы программы

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Игровая деятельность

- Д/и «Где обедал воробей?»

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

- Инсценировка сказки  «Сказка о глупом мышонке»

2.Социальное развитие

Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

- Посещение детской районной библиотеки

3.Речь и речевое общение

- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

4.Познавательное развитие

- Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака

- Формирование представления осезонных изменений по стихотворению «Круглыйгод».

5. Эстетическое развитие

Художественная литература

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- загадки

- Слушание музыкальной – сказки  «Кошкин дом»

- «Двенадцать месяцев»

ИЗО и дизайн

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом»

- Аппликация «Поезд», «Кошкин дом»

- Конструирование «Вокзал», «Кошкин дом»

- Лепка – персонажи для мультфильма « Сказка о глупом мышонке»

7. Итоги проекта

Создание мультфильма «Сказка о глупом мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...