Проект "Творчество С.Я. Маршака"
проект (старшая группа) на тему
Информационная карта проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
~ ~
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «Творчество С. Я. Маршака»
Тип проекта: Творческий, среднесрочный.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Авторы проекта: Власова Олеся Анатольевна
Невзорова Галина Александровна,
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Гипотеза: Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака.
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Актуальность проекта: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских российских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Формы реализации проекта:
- Оснащение предметно-пространственной среды;
- Занятия;
- Беседы;
- Театральные мини постановки;
- Работа с родителями.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений С. Я. Маршака;
- Подбор фонотеки, видеотеки произведений, атрибутов и костюмов;
- Оформление альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
- Создание развивающих игр;
- Театрализованные игры;
2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3.Активное участие родителей в реализации проекта.
4.Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
5.Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
6.Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
7.Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
8.Популяризация семейного чтения.
9.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10.Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
Продукты реализации проекта:
- Создание мультфильма;
- Изготовление персонажей(из пластилина) для мультфильма;
- Выставка детских рисунков «Иллюстрации к произведениям С.Я. Маршака.
План реализации проекта.
Разделы программы | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: |
1.Игровая деятельность | - Д/и «Где обедал воробей?» - Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж» - Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал» - Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?» - Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» |
2.Социальное развитие | Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке» - Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч» - Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте - Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк» - Посещение детской районной библиотеки |
3.Речь и речевое общение | - Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год» - Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке». |
4.Познавательное развитие | - Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака - Формирование представления осезонных изменений по стихотворению «Круглыйгод». |
5. Эстетическое развитие Художественная литература | Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака; Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: - «Багаж» - «Сказка о глупом мышонке» - «Сказка об умном мышонке» - «Где обедал воробей?» - «Вот какой рассеянный» - «Радуга-дуга» - «Ванька-встанька» - «Круглый год» - «Детки в клетке» - «Мяч» - «Веселый счет» - загадки - Слушание музыкальной – сказки «Кошкин дом» - «Двенадцать месяцев» |
ИЗО и дизайн | - Рисование по произведению «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом» - Аппликация «Поезд», «Кошкин дом» - Конструирование «Вокзал», «Кошкин дом» - Лепка – персонажи для мультфильма « Сказка о глупом мышонке» |
7. Итоги проекта | Создание мультфильма «Сказка о глупом мышонке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-16588-1637172847.jpg)
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-23127-1526493689.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака....
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»
Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-1086006-1606036045.jpg)
Проект «Мир детской литературы. С.Я. Маршак «Всё обо всём с Самуилом Яковлевичем Маршаком»
Познавательно - творческий проект...