Проект "Творчество С.Я. Маршака"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей и поэтов, т.к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Произведения С.Я. Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края

Проект

«Творчество С. Я. Маршака»

                                       Воспитатель: И.В. Назаренко

с. КУЛУНДА

2020 год

Цель проекта: знакомство детей средней группы с творчеством советского детского писателя С. Я. Маршака. Воспитание чувства гордости и любви к писателю нашего края.

                                                  Задачи проекта:

* Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.

* Познакомить детей с основными произведениями С. Я Маршака:

-<<Багаж>>.

-<<Сказка о глупом мышонке>>.

-<<Сказка об умном мышонке>>.

-<<Где обедал воробей?>>.

-<<Вот какой рассеянный>>.

-<<Кошкин дом>>.

-<<Весёлый счёт>>.

-<<Детки в клетке>>.

-<<Загадки>> и т. д.

* Формировать устойчивый интерес к процессу чтения.

* Способствовать активному участию детей в процессе чтения,   анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматриванию книг и иллюстраций.

* Формировать умение использовать прочитанное в других видахдеятельности (игровой, продуктивной).

* Развивать творческую самостоятельность.

*Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

* Обогащать детский словарь.

*Приобщать родителей к семейному чтению литературы дома.

Длительность проекта: в течение двух недель.

           Ожидаемые результаты реализации проекта:

 Расширение знаний детей, формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие умения детей узнавать знакомое произведение по отрывкам из него. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака. Развитие коммуникативных способностей детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Тип проекта: творческий.

По методу: метод развития творческого познавательного мышления.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Место проведения: МБДОУ д/с «Радуга»№ 7.

Возраст детей:  4-5 лет.

Актуальность темы:

Современные родители сейчас уделяют мало внимания творчеству детских советских писателей, так как считают, что их произведения уже устарели и детям они будут неинтересны. Но это не так. Произведения С. Я. Маршака близки и понятны детям, они дидактичны своим содержанием. В них содержатся занимательные и поучительные истории и сказки, с их помощью можно научиться мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Его произведения охватывают огромное количество тем: азбука и счёт, дикие и домашние животные, транспорт, почта, пожарная часть, профессии и ремёсла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание и т. д., что играет немаловажное значение в воспитании детей. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их значимость и необыкновенный юмор.

Этапы реализации проекта:

                                 1 этап - подготовительный.

Изучение познавательной и методической литературы. Подбор детской художественной литературы писателя. Подбор детских книг С. Я. Маршака для смены в книжном уголке. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – основной.

                                             Работа с детьми:

  1. НОД: конструирование из бумаги с элементами рисования «Домик для котят»; конструирование из крупного конструктора «Кошкин дом» (по мотивам сказки «Кошкин дом»). Аппликация из геометрических фигур «Глупый мышонок» (по мотивам произведения «Сказка о глупом мышонке»). Рисование «Поезд» (по стихотворению «Багаж»).

2. Чтение произведений С. Я. Маршака:

«Багаж».

«Сказка о глупом мышонке».

«Сказка об умном мышонке».

«Где обедал воробей?».

«Вот какой рассеянный».

«Кошкин дом».

«Весёлый счёт».

«Детки в клетке».

«Загадки» и др.

- Беседы, рассматривание иллюстрированных картинок к произведениям С. Я. Маршака, загадывание загадок.

3.Театрализованная деятельность: драматизации, пальчиковый театр, инсценировка.

4.  Дидактические игры: «Собери сказку»«Кто где живёт?»«Чрезвычайные ситуации».

5. Сюжетно-ролевые игры «Поезд»«Вокзал» (по стихотворению «Багаж»); «Семья».

6. Подвижная игра: «Кошки-мышки».

7. Пальчиковая игра: «Кошкин дом» .

3 этап - заключительный.

 Работа с родителями:

1. Оформление книжной мини-выставки по произведениям С. Я. Маршака.

2. Оформление выставки детских работ.

3. Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

- развитие умения отгадывать загадки;

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству       С.Я. Маршака;

- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

Итоговые результаты проекта:

* Дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с основными произведениями поэта.

* Дети разучили несколько понравившихся стихотворений С. Я. Маршака, например: «Детки в клетке»«Круглый год».

* Работа над данным проектом поспособствовала развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, чтению художественной литературы дома вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...