Календарно -тематическое планирование( средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Тема недели: мир изобретений и технических чудес. Бытовые приборы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  Мир изобретений и технических чудес. Бытовые приборы Цель:   Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Такие нужные предметы»    Дата:  3 февраля  Ответственный: воспитатель Пономарева В.С.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

30 января

 Изобразительная  деятельность  ИЗО (лепка) – по плану специалиста

Двигательная деятельность (на улице) – по плану специалиста

Утро

 Утренняя гимнастика.

  Беседа «Бытовые приборы – помощники в доме». Цель: формировать знания о бытовых приборах, о пользе, которую они приносят человеку.

   Дидактическая игра «Один - много». Цель:  развивать умение образовывать множественное число существительных в И. п и Р. п.  

   Работа в природном уголке – рыхление земли и полив комнатных растений.

Прогулка 1

Наблюдение   за погодой  Цель:    упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Индивидуальная работа с Ильей, Лерой, Артемом и Дашей.   Игровое упражнение «Попади в корзину»  Цель:   развивать меткость, глазомер

  П/и: «Лиса в курятнике» Цель:  формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Догони» - развитие ловкости и быстроты.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

      Чтение. К. Чуковский «Федорино горе» Цель:  развивать умение  внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, закреплять знания о посуде

        П.и: «Мыши водят хоровод». Цель: развивать умение быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

       Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Кафе» - беседа о работниках кафе и их обязанностях

      Индивидуальная работа с Ильей и Димой. Шнуровки – развитие мелкой моторики.

Прогулка 2

Наблюдение  за рябиной     Цель:   закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.  

 Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа  с Ильей и Артемом. Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде» Цель: расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице, во время прогулки.

  Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - развивать умение детей быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

 

     Раскраски по теме недели, цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры, трафареты.

       

Выносной материал: санки, лопатки, ледянки, куклы, мини- лыжи.

 

   Иллюстративный материал с видами и предметами    бытовой техники.

   Демонстрационный материал бытовой техники, используемой в кафе.

 

Выносной материал:   санки, лопатки, ледянки, куклы, мини- лыжи.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

 31 января

 Изобразительная деятельность ИЗО (аппликация)

Тема:   Пылесос

-    Развивать умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки) (ХЭР)

- Развивать умение четко проговаривать слова физкультминутки (РР)

- Развивать умение работать в коллективе слаженно, оказывать помощь и поддержку сверстникам (СКР)

Конспект прилагается

 

 

Познавательно – исследовательская (РЭМП)

  Тема    Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Логическая задача.

-  Закреплять умение считать в пределах 5. Формировать умение устанавливать равенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии. Формировать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. Раскрыть понятия «быстро», «медленно»  (ПР)

- Развивать умение работать в коллективе, оказывать помощь сверстнику (СКР)

- Закрепить слова физкультминутки «Два хлопка» (РР)

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4 -5 лет», стр.49-50

МУЗО – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика.

  Рассматривание альбома:   «Бытовые приборы». Продолжать знакомить детей  с   бытовой техники; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

      Дидактическая игра «Для чего?». Цель:  формировать умение определять и называть назначение предметов  бытовой техники. 

    Настольные игры «Из чего мы сделаны» Разрезные картинки (посуда, мебель)   Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

     Индивидуальная работа с Лерой и Раисой.     Конструктивная деятельность. Предложить построить мебель для кухни. Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.

    Прогулка 1

Наблюдение за елью.  Цель:  закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели

Индивидуальная работа с Ромой и Колей. Развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал   

Игры с выносным материалом

Подвижная игра  «Хитрая лиса», «Перелет птиц»  Цель:  развивать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

 Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли» Цель: развитие мелкой моторики

    Чтение художественной литературы по желанию детей Цель: развивать умение внимательно слушать, пробовать пересказывать любимые сказки

    П/игра «Море волнуется» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

    Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Прогулка 2

Наблюдение: за сорокой   Цель:  обогащать знания о жизни птиц.  

Индивидуальная работа   с Дашей, Ромой З., Алиной и Колей.  Игра «Назови одним словом»(посуда, мебель, приборы)Цель: закреплять умение детей объединять в группы

Игры с выносным материалом

Парное катание на санках

Подвижная игра  по выбору детей: формировать умение детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

   

   Настольно – печатные игры «Собери паровозик», «Что сначала- что потом», «Логические цепочки»

 Демонстрационный материал «Предметы мебели», «Бытовая техника»

Выносной материал:  лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки, атрибуты для игры – рули, флажки

 

  Дидактические игры «Собери лицо», «Рассели по домикам», «Бабушкин кот», «Маша в гостях у медведя»

 

Выносной  материал:  лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

 

Наглядная информация  «Как провести выходные с ребенком»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

  Среда

   1 февраля

Познавательно- исследовательская деятельность (ОЗОМ)

Тема:  Играем красками

-  Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании), развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

Е.А.Мартынова «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет», стр.162

Коммуникативная деятельность

Тема   Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок  

-  Формировать умение пересказывать рассказ.

- Формировать умение сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

-Формировать умение подбирать слова, сходные и различные по звучанию. (РР)

- закреплять порядковый счет в пределах 5 (ПР)

- развивать умение четко и правильно выполнять движения физкультминутки (ФР)

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3- 5 лет», стр.  152

Двигательная деятельность (ФИЗО) – По плану специалиста

Утро

 Утренняя гимнастика.

  Беседа: «Правила поведения за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом.

    Экспериментирование «Тонет - плавает» Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

 Индивидуальная работа с Ильей и Василиной. Игра   «Опиши кастрюлю»  - развивать связную речь детей

  Прогулка 1

Наблюдение  за трудом дворника     Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.  

Индивидуальная работа с  Алиной, Раисой, Артемом и Ромой.   «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижные игры    «Кто выше?», «Найди меня» Цель:  развивать умение легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

   Игра  «Где звенит»  Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

     Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

    Элементарный бытовой труд.  « В гостях у бабушке Федоры» помыть посуду в кукольном уголке Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка 2

Наблюдение  за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

    Индивидуальная работа  с Никитой и Димой.   «Кто выше?» Цель:  формировать умение прыгать высоко, сгибать колени при прыжке

Игры с выносным материалом

Подвижная  игра «Пробеги тихо»     Цель: развивать умения детей двигаться бесшумно.

Игровое упражнение «Забрось снежок» Цель: развивать меткость и глазомер.

Игра «Найди пару» Цель: развивать умение находить сверстника по разным признакам: цвет волос или глаз, по росту, по прическе, по одежде.

  

 

Листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры.

Ножницы, трафареты для вырезания.

Настольно – печатные игры, домино, мозаика, рамки - вкладыши

 

Выносной  материал:  лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

 

Игры на развитие мелкой моторики: цветной песок, прищепки, крупа, бусы.

Игры «Кто – где живет?», «Кто что ест?», «Антонимы», «Профессии»

Выносной материал:   лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Четверг

 2 февраля

Изобразительная деятельность ИЗО (рисование) – по плану специалиста

Двигательная деятельность (ФИЗО) – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика.

   Игровое упражнение «Сравнение» Цель:  развивать умение  сравнивать, обозначая словами длиннее - короче, шире - уже.

    Речевое задание «Отгадай предмет бытовой техники по названиям его частей»  Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов бытовой техники.

     Д/и «Один – много» Цель: образование существительных множественного числа.

     Индивидуальная  работа с Кристиной, Гришей, Владом и Ариной. Игровое упражнение  «Подбрось и поймай» Цель:  Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его.

 Прогулка 1

Наблюдение   за птицами   Цель:   продолжать рассказывать о птицах: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Индивидуальная работа  с Соней, Кристиной и Владом.   «Кто выше?». Цель: развивать умение прыгать высоко, сгибать колени при прыжке

Игры с выносным материалом

Подвижные игры «Заморожу», « Догони»   Цель:  развитие быстроты, ловкости    

Игра «Попади в цель» - развивать глазомер, меткость.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Беседа «Как помочь дома маме?»  Какая работа по дому у мамы?  Как вы ей помогаете? Цель: воспитывать желание помогать взрослым, узнать какую работу выполняет по дому мама

   Настольные игры: «Ассоциации. Времена года»  Цель: закрепление знаний о  времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

    Индивидуальная работа с Артемом, Айнуром, Дашей и Раисой. Игра со счетными палочками «геометрические фигуры»  Цель: закрепить знания геометрических фигур,  формировать и развивать умения составлять из счетных палочек фигуры

Прогулка 2

Наблюдение:    за погодой Цель: развивать умения самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Индивидуальная работа  с Пашей и Димой.   Игра «Попрыгунчики» Цель:  развивать умение прыгать с продвижением вперед

Игры с выносным материалом

Подвижная игра   «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель:  закреплять умения соблюдать правила игры, действовать в соответствии с текстом.

 

Дидактические и настольно – печатные игры.

Игры на развитие мелкой моторики рук: шнуровки, сухой бассейн, бусы.

Трафареты обведи и раскрась (одежда, мебель, посуда)

Конструктивная деятельность: из мелкого конструктора сделай мебель для кукольного домика

 

Выносной материал:   лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

 Настольно – печатные и дидактические игры. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, бусы, сухой бассейн.

Выносной материал:   лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Индивидуальные беседы. Тема: « Зимние травмы»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей среды  для развития самостоятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

 Пятница

  3 февраля

 Восприятие х/л и фольклора

Тема  «Лесные домишки» В.Бианки          

-    Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

- Развивать умение четко проговаривать слова физульминутки (РР)

- Закреплять умение выполнять движения в физкульминутки  в соответствии с текстом (ФР)

 Конспект прилагается

 

 

МУЗО – по плану специалиста

Утро

Утренняя гимнастика

  Игровое упражнение «Вместе за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся» Цель:  настроить детей  на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

  Игровое упражнение «Что я назвал?» Цель:  формировать умения  детей определять мебель, посуду, бытовую технику по слову-описанию, по перечисленным признакам.         Индивидуальная  работа   с Айнуром, Ромой, Алиной и Раисой.  Ситуативный разговор: «Какая бывает посуда, мебель, бытовая техника?», «Для чего нужна нам бытовая техника?» Цель: развивать грамматический строй речи, пополнять и обогащать словарный запас.

Прогулка 1

Наблюдение  за машинами    Цель:   расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Индивидуальная работа    с Никитой, Владом, Дашей и Таисией.   Метание в цель Цель:  закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Подвижные игры     «Охотники и олени», «Совушка»    Цель:  развивать умения детей согласовывать движения друг с другом.

   Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

    Экспериментирование: опыт «Все ли притягивает магнит?» Цель: формировать умения детей проводить элементарные опыты, учить делать выводы, формировать знания о свойствах магнита

   С/р игра «Магазин» Сюжет «Отдел бытовой техники магазина» Цель: продолжать формировать умения  детей играть совместно со взрослым, закрепить игровые действия продавца (здоровается с покупателями, находит требуемый товар, получает деньги, отдает покупателю товар, прощается) Итоговое мероприятие:  рисование на тему: «Такие нужные предметы» - домашняя бытовая техника

Прогулка 2

Наблюдение: за собакой   Цель:   закреплять умения детей различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши.

Индивидуальная   работа с Айнуром  и Артемом.   «Найди, где спрятано»:  развивать умения детей ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра    «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

 

  Цветные карандаши, мелки, фломастеры, бумага для рисования, штампы, штриховки.

Мозаика. шнуровки, рамки – вкладыши, сухой бассейн

   

  Выносной материал:   лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

Листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты.

Мячи, обручи, тоннель для подлезания, кольцеброс

Выносной материал:   лопатки, ледянки, мини- лыжи, мини- санки и куклы, санки.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно  - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...