Специфика художественно-эстетического развития дошкольников
консультация на тему

Абдурашидова Розалия Сабировна

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников заключается в том, что педагогу, прежде всего, необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на восприятиеэстетических явлений в искусстве.  Это достаточно сложная задача.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников

худ-эст

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников заключается в том, что педагогу, прежде всего, необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на восприятиеэстетических явлений в искусстве.  Это достаточно сложная задача.
Для ее решения необходимо осуществлять образовательную деятельность в следующих направлениях:

1. Развивать эстетическую восприимчивость, эстетические чувства и интересы.

2. Формировать элементы эстетического сознания. Это различные эталоны:
— сенсорные (форма, цвет, звуки);
— эмоциональные (радость, печаль, удивление);
— искусствоведческие (виды и жанры искусства, выразительные средства);
— эстетические (красивое, некрасивое, смешное, героическое).

3. Приобщать дошкольников к различным видам художественно-эстетической деятельности. В это направление входит:
— развитие эстетического восприятия;
— формирование умений и навыков исполнительской деятельности;
— формирование потребности у детей вносить элементы прекрасного в быт, отношения между людьми, в собственный облик.

4. Развивать у каждого ребенка общие и специальные художественно-творческие способности.

Основными формами взаимодействия педагога с детьми могут быть:

1. По развитию эстетической восприимчивости:
— восприятие и наблюдение за объектами и явлениями окружающей действительности;
— рассматривание (прослушивание) произведений искусства;
— творческие диалоги по сравнению или сопоставлению произведений искусства.

2. По формированию эстетического сознания:
– беседы, рассказы;
— экскурсии;
— прогулки с наблюдениями;
— игровые обучающие ситуации.

3. По приобщению к различным видам художественно-эстетическойдеятельности:
— показ способа действия;
— упражнения-тренинги;
— совместная продуктивная деятельность.

4. По развитию художественно-творческих способностей:
— проблемные ситуации;
— творческие игровые ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Консультация для педагогов " Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников"

Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (...

Специфика художественно-эстетического развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающем...

Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёно...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...

ЛОГОСКАЗКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ЛОГОСКАЗКИ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДАПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  И  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ     В работе с детьми, имеющими р...