Дополнительное образование в ДОУ. Математический кружок "Сообразилия"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Соколова Елена Александровна

До настоящего времени многие полагали, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики.  Запас заученных знаний кончается очень быстро и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой".  Поэтому необходимо научить ребёнка умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.

Программа  кружка  разработана таким образом,  что позволяет не только  формировать  начальные математические представления  у детей дошкольного возраста, но и  развивать логическое  мышление, внимание, способность сравнивать и анализировать. В своей кружковой работе буду стремлюсь повысить  мотивацию к обучению, формировать познавательный интерес детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять кругозор.

 

•      Умственное развитие ребёнка

•      Индивидуализация: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребёнка, так и педагога

•      Индивидуального подхода:     максимально учитываются

     математические способности      ребёнка и создаются      благоприятные условия для       их развития

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический кружок «Путешествие в страну « Сообразилия » МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» Старшая группа №6 «Одуванчик» Руководитель: Соколова Е.А.

Слайд 2

Математический планшет Цель игры: Способствовать познавательно – математическому развитию детей. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; 2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями; 3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки; 4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение; 5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа , формирование логико -математических представлений у детей; 6.Способствовать развитию интереса, любознательности , внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Слайд 5

Лабиринты Игра лабиринт способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету. Развивает целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях. Игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка .

Слайд 6

Дидактические игры Цель - закрепление знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах.

Слайд 7

Дидактические игры Развивают логическое мышление, предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Слайд 9

Конструирование из счетных палочек Цель: умение составлять геометрические фигуры из палочек приёмом пристроения . Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания. Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, логического мышления. Воспитательные задачи: воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность.

Слайд 11

Продуктивная деятельность Пластилиновые цифры Задачи : -повторить значение каждой цифры; -правильно изобразить цифру .

Слайд 12

«Пушистые» цифры

Слайд 13

Обучающие мультфильмы Обучающие мультфильмы для детей помогают научить ребенка считать, складывать и решать простые задачи.

Слайд 14

Интерактивные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования развития интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «Математическая мозаика»

Программа кружка «Математический ка» способствует всестороннему развитию  ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «ЗНАЙКА»

Пояснительная записка, содержание программы математического кружка, календарное планирование...

Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...

Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математические ступеньки»

В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...

Выступление на городской математической конференции педагогов. «Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений дошкольного возраста». «Творческая мастерская «Эврика».

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» Б. Паскаль Математическое развитие детей – это одно из основных направлений...

Образовательная программа дополнительного образования по формированию математических представлений "Раз - ступенька"

Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально - педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических п...

Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» для детей 4-5 лет

Цели программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи ...