Дополнительное образование в ДОУ. Математический кружок "Сообразилия"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
До настоящего времени многие полагали, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Поэтому необходимо научить ребёнка умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Программа кружка разработана таким образом, что позволяет не только формировать начальные математические представления у детей дошкольного возраста, но и развивать логическое мышление, внимание, способность сравнивать и анализировать. В своей кружковой работе буду стремлюсь повысить мотивацию к обучению, формировать познавательный интерес детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, расширять кругозор.
• Умственное развитие ребёнка
• Индивидуализация: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребёнка, так и педагога
• Индивидуального подхода: максимально учитываются
математические способности ребёнка и создаются благоприятные условия для их развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический планшет Цель игры: Способствовать познавательно – математическому развитию детей. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат; 2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями; 3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки; 4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение; 5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа , формирование логико -математических представлений у детей; 6.Способствовать развитию интереса, любознательности , внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Лабиринты Игра лабиринт способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание, а также, в игровой форме, обучает счету. Развивает целеустремленность, вариативность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях. Игра требует спокойствия, концентрации внимания, что тренирует усидчивость ребенка .
Дидактические игры Цель - закрепление знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах.
Дидактические игры Развивают логическое мышление, предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.
Конструирование из счетных палочек Цель: умение составлять геометрические фигуры из палочек приёмом пристроения . Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания. Развивающие задачи: развитие мелкой моторики, логического мышления. Воспитательные задачи: воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность.
Продуктивная деятельность Пластилиновые цифры Задачи : -повторить значение каждой цифры; -правильно изобразить цифру .
«Пушистые» цифры
Обучающие мультфильмы Обучающие мультфильмы для детей помогают научить ребенка считать, складывать и решать простые задачи.
Интерактивные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224687-1363786637.jpg)
Программа дополнительного образования развития интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «Математическая мозаика»
Программа кружка «Математический ка» способствует всестороннему развитию ребёнка: развитию его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273537-1373559809.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «ЗНАЙКА»
Пояснительная записка, содержание программы математического кружка, календарное планирование...
Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математические ступеньки»
В настоящее время, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-150562-1512273878.jpg)
Выступление на городской математической конференции педагогов. «Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений дошкольного возраста». «Творческая мастерская «Эврика».
laquo;Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» Б. Паскаль Математическое развитие детей – это одно из основных направлений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1070762-1682313255.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования по формированию математических представлений "Раз - ступенька"
Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально - педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1096227-1545536382.jpg)
Программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» для детей 4-5 лет
Цели программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи ...