Эссе «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Андреева Марина Николаевна

                              «Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

 

                                                                                          Сухомлинский В.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

РАЗМЫШЛЕНИЕ    О    ГЛАВНОМ

                              «Дети должны жить в мире красоты,

 игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

 

                                                                                          Сухомлинский В.А.

       Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет маленьким и не вернется в эту чудесную страну. В детстве ты чувствуешь себя нужным, любимым, эмоции переполняют твою маленькую душу, и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг. Мне тоже достается частичка этого счастья. Ведь я работаю в детском саду.

     Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

      Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.   Именно воспитатель открывает ребенку окружающий мир, и от того, как мы это сделаем, зависит, на мой взгляд, многое.

       Время стремительно меняется. В наш сложный компьютерный век дети быстро взрослеют, меньше удивляются и восхищаются. Информацию об окружающем мире получают через информационные каналы и компьютер. Дошкольник, с его небольшим жизненным опытом, познает мир визуально, не соприкасаясь с живым источником информации, окружающей средой.

Андреева Марина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»

Оренбургской области

Кто как не я, воспитатель детского сада,  поможет передать эмоционально-образное представление об окружающем мире, сформировать качество необходимое для дальнейшей полноценной жизни.

      Воспитатель – это дирижер маленького оркестра. Он должен чувствовать мелодию детских душ. Воспитатель и дети должны быть сотоварищами, партнерами, слышать, понимать друг друга.

     Мастерство воспитателя – не случайная удача, а систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка – это и моя победа. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

      Ребенок по своей натуре – пытливый исследователь, открыватель мира. Мы открываем перед нашими детьми чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей их сердца, в стремлении сделать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество.

      Образ Мира у ребенка – это не абстрактное холодное знание о нем. Это не мир вокруг ребенка, это Мир, частью которого является сам ребенок, который он переживает и осмысливает для себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности и является сенсорное освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядны представлений.

Ребенок воспринимает мир сначала эмоциями, а эмоции формируют отношение и настроение. Самая эмоциональная характеристика – цвет. Существует понятие «возрастное восприятие». Поэтому колористическая характеристика должна решаться в соответствии с восприятием малыша-дошкольника. Необходимо уважать ребенка как человека с большой буквы.

Андреева Марина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»

Оренбургской области

       «Воспитатель, который  не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут…»                                                                                                                                    

                                                                                                             (Я.Корчак)

Вот как бы я сформулировала основной тезис своей педагогической философии.

    Мою педагогическую философию определяет ребенок, в которого необходимо заложить те зерна душевного таланта, которые взойдут через определенное время. И пусть не все дети окажутся наделенными способностями, талантами, но я думаю, что каждый вспомнит наше содружество и сотворчество на занятии. Если в течение всего дня дети подходят ко мне, делятся своими впечатлениями, проблемами – значит, мы слышим и понимаем друг друга.

Таким образом, моя педагогическая философия основывается на следующем:

  1. Любовь к детям.
  2. Содружество, сотворчество.
  3. Удивляясь – удивляй, увлекаясь – увлекай.

Я горжусь своим педагогическим кредо: моими любимыми воспитанниками являются не послушные и безропотные, готовые со всем соглашаться и во всем повиноваться, а своенравные, волевые, беспокойные, иногда проказники и шалуны.

Андреева Марина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка»

Оренбургской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...