Конспект занятия "Как стать другом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бондарева Елена Анатольевна

Конспект способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, позволяет получить представление о базовых ценностях, традиционных моральных нормах, правилах поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_stat_drugom.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Как стать другом»

Цель:

на примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе

Задачи:

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу;

- развивать творческие способности у детей.

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы (написаны на доске)

Что такое дружба?

Что вам нравится в вашем друге?

За что вы иногда обижаетесь на него?

Как вы сами относитесь к своему другу?

Помогали вы другу, когда ему было трудно?

Помогал ли вам друг в трудную минуту?

Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Что такое дружба?

Воспитатель: много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них (дети читают пословицы с доски и объясняют их смысл)

Нет друга - ищи, а найдешь - береги!

Друг познается в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

- С чего все началось? Как возникло само слово друг? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг»

Когда еще никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно, и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, который я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что в сущности, одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу.

Воспитатель:

- К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может, прослушав это произведение, кто-то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

«Два козла»

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез…

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Воспитатель: да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит как в песне…

Дети хором поют песню «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель: В.И.Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое слово знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять, что такое бескорыстие (дети разыгрывают сценку).

Воспитатель: Костя сделал скворечник и позвал Вову. Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Воспитатель: Вова присел на корточки.

Вова: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Воспитатель: Что же такое бескорыстная дружба?

Можно ли назвать бескорыстной героиню данного стихотворения?

«Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы, как две сестрички,

Мы как две голубки, из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятерки до одной у Светловой Нади

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: «Будешь ты меня спасать

 – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы. Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!»

Воспитатель:

- Так почему же никто не хотел дружить с этой девочкой?

- А с героями этих стихов стали бы вы дружить?

«Сонечка»

Тронь ее нечаянно, сразу «Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул»

«Ой, я укололась» - слышен Сонин голос

«Мне попало что- то в глаз, я пожалуюсь на вас!»

Дома снова жалобы «Голова болит…»

Сговорились мальчики: «Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы, сколько буде в год?»

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфетку свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей,

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем, ни за что не поделиться.

Имя тому подходящее дадено , даже не имя

А прозвище: Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу.

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу

С жадиной я никогда не дружу!

Воспитатель:

-  Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг» (звучит песня)

Рассуждения

- Подумайте и расскажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки. «Мы во всем одинаковые!» - с гордостью говорили девочки. Но однажды, Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: «Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые». Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно: «Да, ты стала хуже… «Я?» - удивилась девочка. «Но ведь тройку то получила не я!»

Воспитатель:

- За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что бы вы сказали о герое следующего произведения?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день пенал забыл),

В стенгазете чуть не в каждой обо мне напоминал.

Я упал и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка-

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

К другу больше не влечет.

Воспитатель:

- Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?

- Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Сейчас мы поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы, и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывет тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры проверим: пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.

1. Назови свой любимый цвет? (красный, желтый, зеленый)

2. Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши)

3. Какой из предметов любимый? (математика, русский, чтение)

4. На чем ты любишь кататься больше? (на коньках, на лыжах, на санках)

5. Чем тебе больше нравится рисовать? (цветными карандашами, красками, фломастерами)

6. Какое время года твое любимое? (зима, весна, осень)

7. Что тебе больше по вкусу? (торт, шоколад, конфеты)

8. Что ты делаешь в свободное время? (гуляю с другом, читаю, смотрю ТВ)

9. Какой подарок для тебя лучший? (игрушки, книги, одежда)

10. Твой любимый день недели? (пятница, суббота, воскресенье)

11. Какие книги ты любишь читать? (о животных, сказки, фантастику)

12. Кого бы ты хотел иметь дома? (кошку, собаку, попугая)

13. Какой праздник твой любимый? (новый год, день рождение, день рождение друга).

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка».  Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не простыми словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет «Какими качествами должен обладать настоящий друг?» лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ошибки воспитания или как стать другом своему ребенку

Большинство родителей хочет воспитывать ребенка правильно, но родители иногда допускают ошибки, которые пагубно отражаются на психике и характере детей....

Консультация для родителей: "Как стать другом своему ребенку".

В этой робате родители смогут найти вопросы на многие проблемные ситуации....

НОД по социально-коммуникативному развитию "Как стать другом" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие направлено на развитие у детей навыков социально-коммуникативного общения, взаимодействия в мини-группах....

Как стать другом своему ребенку

родительское собрание...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...