Проектная карта "Информбюро"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта в подготовительной к школе группы "Информбюро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informbyuro.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Информбюро»

Цель проекта:  создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выпуску газеты «Наша группа»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Информация вокруг нас»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе  познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками;

создать условия для:

- развития представлений детей  о информации способах и средствах её передачи;

- развития умения находить способы решения  в проблемной ситуации, умение анализировать

Музыкальная деятельность 

Коммуникативная деятельность

Тема: «Заметки в газету»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- создать условия для представления детей о системном операторе;

- активизации и обогащения словаря  

Двигательная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «Письма»

Цель: создание социальной ситуации развития логического мышления в процессе решения математических ситуаций 

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развития навыка взаимодействия со сверстниками;

 создать условия для:

- приобретения опыта составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 8;

- развития представлений о структуре задачи: условие, вопрос, решение, ответ (части задачи);

-  развития умений совершать вычислительные действия в пределах 6,7,8;

- приобретения опыта использовать цифры и знаки при составлении и решении задач;

- логического мышления

Музыкальная деятельность

Художественно-творческая деятельность 

(синтез искусств)

Тема: «Информация в искусстве»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

обеспечить условия для:

- поддержки детской инициативы (выражения детьми своего мнения);

- для самостоятельного выбора партнера, материалов;

создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

способствовать развитию:

- навыков взаимодействия в мини-группах, готовности к совместной целенаправленной деятельности;

- предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного)

Двигательная деятельность

Художественно-творческая деятельность 

(театрализованная деятельность)

 Тема: «Расскажите стихи руками»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:

- создать условия для развития умений детей использовать средства выразительности в процессе деятельности

Двигательная деятельность

 (на улице)

«Весёлые ребята»

I. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег с одной стороны площадки на другую в равномерном темпе шеренгами.

II.  Основная часть

ОРУ        

Основные виды движений:

- Скольжение на ногах по ледяным дорожкам после разбега: приседать и снова вставать во время скольжения.

- Метание снежков

Подвижная игра: «Карусель»

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Тема: Н.Абрамцева «Ночной разговор»

Задачи:

- создать условия для умения выделять главную мысль произведения; давать характеристику героев.

Конструктивная деятельность

Тема: «Средства для информации» (по чертежу;  бумага, картон, ножницы)

Задачи: создать условий для

- развития умений «читать» чертёж: определять линии сгиба и разреза, пользоваться линейкой

- развития умений работать с бумагой, планировать свою поделку на листе бумаги, взаимодействовать в мини – группе;

- развитие воображения, творческой фантазии

Изобразительная  деятельность

Лепка

Тема: «Предметы вокруг нас» (рельефная лепка с использованием бросового материала)

Задачи: создать условия  для развития умений растягивать пластилин, выкладывать сюжетный рисунок из тонких  колбасок, использовать бросовый материал (вату, блёски, семена)

Изобразительная  деятельность

Аппликация (ручной труд)

Тема: «Открытка»

Задачи:

-  создать условие для развития умений создавать  развивать умение композиционно правильно располагать аппликацию, умение вырезать симметричные формы

Изобразительная  деятельность

Рисование

Тема: «Создание мини-книжки «Мои друзья»

Задачи: создать условия для  развития умения  творческих способностей

Коллективная газета «Наша группа»

2

Познавательно-исследовательская деятельность

      Наблюдение №

     Исследование:

«Ксерокс и факс – что это?» - (создание условий для развития представлений о технических средствах передачи информации)

(РЭМП) (на прогулке)

Д/И: «Предметы вокруг нас»

(ориентировка в пространстве, относительно своего тела)

     Наблюдение №

    Исследование:

Где можно найти нужную информацию?

(создать условия для развития умений работать с разными источниками информации)

 (РЭМП) (на прогулке)

Д/и «Двенадцать месяцев» (соседи)

    Наблюдение №

    Исследование:

Какова роль информации в жизни человека? – умение выделять проблему, находить пути ее решения

(РЭМП) (на прогулке)

«Дни недели у Емели»

    Наблюдение №

   Решение проблемной ситуации: «Как сохранить информацию»

(создать условия для развития умений делать выводы, высказывать своё мнение)

(РЭМП)

Д/и «Раздели квадрат (прямоугольник) на 2, 4 равные части»

      Наблюдение №

   Проблемная ситуация: «Поиск информации в различных источниках, умение сохранить и «донести» её до товарищей»

(РЭМП) (на прогулке)

Д/и «Назови соседей числа»;

         Исследование:

«Какие средства информации скрытые в природе» создание условий для развития умения анализировать, подмечать необычное в обычном, сравнивать, делать выводы.

(РЭМП)

Д/и «Волшебные палочки» (выкладывание фигур);

Д/и «Обведи по точкам»

- рисование, выкладывание, цифр 1 – 7

           Исследование:

Какая бывает информация? – создание условий для развития представлений о разных видах информации; умения анализировать проблемную ситуацию.

 

(РЭМП)

Д/и «Рассели жильцов в дома» (состав чисел 5, 6, 7);

 «Убери лишнее», «Найди отличие»

            Рассуждения:

Как изменилась бы жизнь человека при отсутствии информации?

(умение рассуждать, аргументировать свой ответ, анализировать

(РЭМП)

Д/и «Дорисуй узоры»; «Раскрась по цифрам»;

«Сравни числа и поставь знак <,>, =»

          Видиоэкскурсия

«Как появляется газета»

(РЭМП)

Д/и «Заштрихуй фигуру» (штриховка геометрических фигур в разных направлениях)

         Презентация исследовательских проектов

«А знаете ли вы, что…»

(РЭМП)

 

Д/и «Обведи по точкам»;

Д/и «Найди недостающее»

3

Коммуникативная деятельность

     СЛ/И: «Слова - напарники» (по принципу одно из другого) стр.83 А.М.Страунинг;

    «Что за чем и перед чем» (глаголы)

Артикуляционная гимнастика

      Д/И: « Найди слова с заданным звуком, определи место звука»;

проговаривание чистоговорок, скороговорок

       СЛ/И: «Скажи наоборот», «Какое слово отличается от других»

Артикуляционная гимнастика

     СЛ/И: «Кто чем занимается» (употребление глаголов) 

Дыхательная гимнастика

    СЛ/И: «Повтори за мной» (произношение сложных слов);

проговаривание чистоговорок, скороговорок.

    «Вопрос-ответ» - для чего нужен телефон?

( создание условий для развития речевой активности и умения находить слова-действия. (прилагательные)

проговаривание чистоговорок, скороговорок

     Чтение слогов, слов, предложений

Артикуляционная гимнастика

       «Если бы я был корреспондентом…» (воображение)

Дыхательная гимнастика

    СЛ/И: «Закончи предложение»;

образование прилагательных от сущ-го

проговаривание чистоговорок, скороговорок.

СЛ/И: «Поймай первый звук в слове»

Артикуляционная гимнастика

4

Восприятие

художественной литературы

     Читаем стихотворение

 «Почтальон»

(характерные признаки описания почтальона)

     «Сказка ложь, да в ней намек» - создание условий для развития умений выделять главную мысль

Чтение детских энциклопедий – умение ориентироваться и находить нужную информацию

    Чтение:

детских стихотворений А.Барто- создание условий для развития умений выделять главную мысль

    Чтение по желанию детей

     Рассматривание страниц газет, журналов

       вечер загадок

5

Конструктивная деятельность

        Оригами «Конверт» умение складывать лист, следуя схеме

      Предложить детям ножницы, бумагу, схемы

Предложить детям разнообразный конструктор (конструирование по замыслу, по воображению)

    Предложить детям ножницы, бумагу

       Предложить ножницы цветную бумагу

     Предложить детям строительный материал

        Предложить детям подручный материал «Почтовый ящик»

         Здание почтового отделения – последовательность в создании постройки, с опорой на схему и рисунок (название деталей, обыгрывание постройки)

6

Игровая деятельность

      Соц/игры: «Почта» – создание условий для развития представлений о почте, как одном из средств передачи информации

     ТВ/и: «Путешествие на почту» (развитие воображение)

      ТВ/и: «Озвучь картинку»

«Журналисты»

      Соц/игры:

«Комплименты»

Тренинг «Телефонный разговор»

     Соц/и: «Радиоэфир»

 «Ковер мира», «Волшебный стул»

         СР/И: «Телевизионный репортаж о любимом месте в детском саду»

(умения принимать на себя социальные роли и выполнять соответствующие действия; доводить игру до логического завершения)

       СР/И: «Юные журналисты» - создание условий для развития умений формулировать и задавать вопросы; строить связное и выразительное высказывание; развивать умение принимать на себя социальные роли и выполнять действия в соответствии с ролью.

      СР/И: «Редакция газеты» - распределение ролей; развитие сюжетной линии игры

     ТВ/И: «Где мы были мы не скажем, что делали, покажем»

         СР/И: «Ответственное задание редакции»

распределение ролей, взаимоотношение в игре

7

Художественно – эстетическое развитие

(рисование, аппликация,  ручной труд, лепка, восприятие произведений изобразительного искусства)

Музыкальная деятельность

      Рисование: «Марка на конверт» умение прорисовывать детали задуманного.

       Предложить детям карандаши, мелки, краски, пластилин

Рисование  «Средства передачи информации»  - передавать в рисунке характерные черты задуманного предмета

Рисование:

страниц, макета газеты

Предложить детям краски, карандаши, мелки, пластилин

     «Штриховка» в разных направлениях

        Зарисовка впечатлений музыки– могут ли произведения искусства передавать информацию; умения «слышать» и «видеть» ее

     Фоторепортаж в газету

(умение передавать в рисунке образ героя репортажа)

Предложить детям краски, карандаши, мелки, пластилин

    М/И: «Повтори за мной» (ритмический рисунок)

    слушание П.Чайковского (характер музыки)

    «Музыкальный оркестр» (импровизация)

     Самостоятельное музицирование (музыкальные инструменты, их название и предназначение)

     Слушание классической музыки

     Игра «Узнай на слух»

    игры – импровизации под музыку

А. Вивальди «Времена года» - создать условия для развития умений по характеру музыки определять время года

8

Трудовая деятельность

     Поручение: уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли)

       Развивать  умение зашнуровывать обувь, помогать товарищу (показ, объяснение)

     На участке: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц

   Дежурство

закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой

          Поручения: снимать грязные и развешивать чистые полотенца;

развивать умение оказывать посильную помощь друзьям

       Дежурство по столовой – сервировка столов

     КГН, закаливание, умывание после сна

     Дежурство по деятельности (приготовить материал для ручного труда)

      Поручение очистить дощечки от пластилина

      Поручение разобрать конструктора по местам

9

Двигательная деятельность

      П/И: «Смелее вперед», «Передай конверт»

    Упражнение:  

скольжение по ледяной дорожке

Милана С, Доминика, Варя

    П/И: «Четыре стихии», «Третий лишний», «Санный поезд»

     Упражнение:

«Метание снежков»

(развитие меткости)

(девочки)

      П/И: «Пустое место», «Затейники»,  «Третий лишний»;

     Упражнение:

«Стой, иди» (действовать по сигналу)

Дима, Илья Ф., Артур

      П/И: «Путаница», «Дорожка препятствий»

    Упражнение:

подпрыгивание на двух ногах, передвигаясь вперед

Рита, Митя, Ульяна

     П/и «Горячо-холодно»,

«Ловишки», «Четыре стихии»

    Упражнение:

попади шайбы в ворота

клюшкой

Тимофей, Рома, Илья П, Матвей

      П/И: «Баба Яга», «Затейники»

       Упражнение:

подскоки на месте

Митя, Дима, Катя

     П/И: «Эстафеты», «Колдун»

    Упражнение:

гимнастика для глаз

(погруппа)

     П/И: «Попади в круг», «Жмурки»

     Упражнение:

  прыжки через препятствие

(мальчики)

   Спортивные эстафеты

      П/И: «Воронята», «Заморожу»

Х/и: «Гори, гори ясно»

    Упражнение:

«Кольцеброс» - меткость

Митя, Арсений, Артём

10

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки для родителей

 

Смотрят ли дети дома информационные программы? – опрос родителей

Папка-передвижка «Компьютер и ребенок»

Консультация «Учим детей самостоятельно добывать информацию»

Информация для родителей «Как провести с детьми выходные без компьютера, телевизора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....