Особенности развития ребенка, как процесса становления, формирования и саморазвития (пример, способность к рисованию).
статья по теме

Эта статья позволяет напримере рассмотреть особенности развития ребенка, как процессы становления, формирования  и саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_rebenka_.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития ребенка, как процесса становления, формирования и саморазвития (пример, способность к рисованию).

Слово «развитие» — древнеримское по происхождению; первоначально оно означало развертывание свитка при чтении: все, что уже написано в книге, разворачивается затем в сознании читающего.

В настоящее время понятие «развитие» стало естественной и неотъемлемой частью мировоззрения человека. Для нас важно развести три вида развития с точки зрения причин, его обусловливающих (В.И. Слободчиков):

1. Становление — естественная временная последовательность ступеней, периодов, стадий. Такое развитие есть движение от некоторой причины, запускающей (поддерживающей) изменения, и до закономерных следствий. Возрастное развитие, особенно в период от младенчества до юности, имеет довольно устойчивые и четкие характеристики становления.

2. Формирование — процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека. Это движение от имеющегося социокультурного образца к его внутреннему присвоению.

3. Преобразование — процесс саморазвития, движения человека по целям, ценностям и смыслам своего существования.

Таким образом, развитие ребенка — сложный процесс, который в тех или иных пропорциях содержит в себе становление, формирование и саморазвитие. Развитие как становление — условие образования, развитие как формирование — основа образования, саморазвитие — один из итогов качественного образования.

Рассмотрим все три стадии, на примере развития у ребенка способности в рисованию.

Рисование – это инструмент, с помощью которого многие люди могут передавать свои  эмоции и мысли или это изображение какого-нибудь предмета на чём-нибудь и чем-нибудь.

Таким образом, как только дети начинают брать в руки карандаш (примерно около 1 года это делает большинство малышей), то это и есть процесс становления в развитии способностей ребенка к рисованию. Затем начинаем создавать среду для развития навыка к рисованию у ребенка – это и есть процесс формирования. Мы предлагаем ребятам, карандаши, краски, кисточки, фломастеры. В совместной деятельности показываем, как рисуются разные элементы, развивая навык, постепенно усложняем рисунки. Знакомим с не традиционными методиками рисования. Более внимательно рассматриваем предметы, проводим аналогию с геометрическими фигурами, обращаем внимание на цвет и пропорции. Насыщаем среду ребенка яркими образами. И если один из детей, например, в 2 года рисует машину, то это и есть уже процесс саморазвития, т.е. он освоил  и развил в себе это сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности развития ребенка от 5 до 6 лет

Дана краткая характеристика особенностей данного возраста. В материале представлены варианты игр, которые желательно проводить с детьми. Информация для родителей....

Особенности развития познавательно-психологического процесса в младшем возрасте.

Период младшего дошкольного возраста является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения...

НОД "Особенности развития детей в процессе восприятия природы и искусства"

Особенности развития детей в процессе восприятия природы и искусства...

Задержка психического развития: причины, виды, особенности развития ребенка.

В статье представлены теоретические основы такого понятия как задержка психического развития (ЗПР). Описаны основные причины, виды, особенности детей с ЗПР, даны рекомендыции для родителей....

Особенности развития речи в процессе формирования пространственных представлений дошкольников с общим недоразвитием речи

Особенностью пространственных представлений старших дошкольников с общим недоразвитием речи является неспособность свободно использовать в речи словесные обозначения пространственных характерист...

Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) "

в статье рассмотрены теоретические аспекты изучения двуязычия, анализируются его типовые различия и проблемы. Приводятся наиболее распространенные речевые трудности детей-билингвов на примере Республи...

Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.

Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимо­отношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...