Конспект сюжетно-ролевой игры «Фоторепортаж из группы «Капитошка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сюжетная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   сюжетно-ролевой игры «Фоторепортаж из группы «Капитошка»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Фоторепортаж», расширить представления о профессиях людей.

Задачи: 
1. Познакомить детей с профессией – корреспондент.
 

2.Побуждать детей подбирать соответствующие атрибуты, подготавливать необходимые условия для игры.

3.Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
4.Побуждать детей самостоятельно распределять роли.
5. Совершенствовать коммуникативные способности, расширять словарь детей.
6.Развивать фантазию и воображение.
 

7. Воспитывать навыки культуры поведения.

Игровой материал: атрибуты к играм лаборатории, парикмахерской, кафе, больницы и редакции, газета с названием «Моя любимая профессия», фотографии, карточки.

Предварительная работа:  Беседа: «Откуда пришло телевидение»

Д/игра «Кто работает на телевидении», «Что нужно корреспонденту, редактору.

Изготовление атрибутов для игры.

Экскурсия в кафе «Визит», в кабинет биологии.

Подготовка системы опорных вопросов для взятия интервью

Чтение худ. литературы: С Баруздин «Кто построил  этот дом», К Ушинский «Как рубашка в поле выросла», З Александрова «Сарафанчик», «Вкусная каша»,

Русская народная сказка «Горшок каши», Я Аким. «Неумейка»

Работа с родителями

 Сбор материала для сюжетной игр, оказание помощи в изготовлении атрибутов.

Консультации: «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника»;  «Что смотрит ваш ребенок?» 

Взаимосвязь с сопутствующими сюжетно-ролевыми играми
«Парикмахерская»
, «Редакция», «Больница», «Кафе», «Лаборатория»

Словарная работа: Корреспондент, интервью, редактор.

Дифференцированная работа: Соня П., Саша П.

Руководство игрой

  До прихода гостей организую Д-игру «Что было бы, если б не было ……?»

Вос-ль: Ой, ребята. У нас на столе предметы. Что это? (фотоаппарат, микрофон, видеокамера)

- А люди, какой профессии пользуется фотоаппаратом? Кто берет интервью? А, что еще делает корреспондент? (фотографирует, ходит по организациям и т.д.)

Вос-ль: Вы любите играть? А, может мы с вами поиграем, где корреспондент будет брать интервью? А, у кого корреспондент может взять интервью? (ответы детей)

А кто сегодня будет корреспондентом, нам в этом поможет волшебный камушек. (выбираю корреспондента)

А, еще ребята у нас с вами будут интересные роли: врач, официант, парикмахер, лаборант, кассир и т.д.

(Я предлагаю рассмотреть карточки и выбрать себе игру по профессии, сейчас найдите друг друга, кто с кем будет, и приготовьте своё рабочее место по профессии.)

Вос-ль: Я буду главным редактором газеты «Моя любимая профессия», а помогут мне в этом мои помощники фотографы и корреспондент. (дети готовятся к игре)

Корреспондент берёт интервью у врача, парикмахера, лаборантов, у

официанта кафе, фотографы приносят материал редактору, и все вместе делают выпуск газеты «Моя любимая профессия»

Воспитатель: Ой, ребята время обеденного перерыва и я приглашаю вас посмотреть выпуск газеты «Моя любимая профессия», которые сделали наши помощники редактора. (дети подходят и  рассматривают газету) Эту газету мы поместим в нашу раздевалку, а вечером вы расскажите родителям кто из вас кем был.

                

Корреспондент отправляется  в студию  «Здоровье»

-Здравствуйте! Мне  хотелось бы взять у вас интервью и задать несколько вопросов?  Вы согласны?  Что заболело у вашего ребёнка?  Часто ли вы болеете?  Что выписывает вам ваш врач?  А, как вы думайте что было бы, если не было бы больниц?  

Спасибо за интересную информацию. До свидания.

«Салон красоты»

-Здравствуйте!  Извините,  вы не смогли бы мне уделить несколько минут?

Я  задам вам несколько вопросов .

Скажите вам нравиться ваша профессия?

Как вы думаете ваша профессия важна?

А, вы довольны своим мастером?

Чем важны салоны красоты?

Спасибо за информацию. До свидания.

А сейчас  я загляну в кафе?????????????????

Спасибо До Свидания.

Лаборатория.

-Здравствуйте! Вы разрешите мне вам задать несколько вопросов, о вашей лаборатории?

А, что вы исследуйте?

Почему у вас вода стала красного цвета?

А не могли ли вы нам рассказать, как вы это сделали?

Спасибо за интересную информацию, я обязательно поделюсь с другом.

До Свидания.

А сейчас мы вас всех приглашаем в студию «Угадай мелодию»

(звучит музыка из песни «Красная шапочка», и под неё выполняем движения.

???????????????



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...