Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе "Светофор"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мацаева Виктория Александровна

Конспект НОД по ПДД для подготовительной группы "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:
· Закрепить правила дорожного движения;
· Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
· Расширять знания о дорожных знаках;
· Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
· Воспитывать в ребенке грамотного пешехода 
Задачи:
· Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить со знаками. Уточнять представления о работе светофора.
· Приобщать детей к ручному труду, формировать интерес к этому виду деятельности.
· Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
· Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
· Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
·Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД (подготовительная группа)Тема: «Полезный Светофор»
Материал и оборудование: конверт с картинками, разрезанными на части светофор. Машинки – игрушки, альбомный лист, ручка. Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).
                                                         
Ход занятия:

Воспитатель:                                                                                                                                                Ребята, давайте возьмемся за руки.
Доброе утро, всем улыбнитесь,
Справа и слева друзьям поклонитесь.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны?  «Да!».
Звучит механический голос: 
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе.                               Путешествие начинается!
Воспитатель: дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... 
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры!                                                                                                                                                       Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.                                                                                                                                         Разговаривают тихим голосом.                                                                                                               Нельзя кричать, шуметь.                                                                                                                                              Пассажиры должны пройти внутрь салона.                                                                                                             Крепко держаться за поручни.                                                                                                 Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.                                                                                                                                 Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Звучит механический голос: Убедительная просьба занять места в автобусе
Остановка «Пешеходная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят» –
Воспитатель: - Когда мы идем по улице, мы – кто?... 
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус и троллейбус, трамвай. 
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 
На проекторе появляются картинки правильных ответов.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

 А теперь я предлагаю вам найти в зале что-то необычное.                                                                    А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать.

Будьте внимательными.
(дети идут по указанным стрелкам)
-  Налево пойдёшь – гостей найдёшь,
-  Направо пойдёшь – ничего не найдёшь,
-  Прямо пойдёшь – что - то необычное найдёшь!
(дети находят большой конверт с картинкой)
Воспитатель: 

- Что вы нашли?  Давайте посмотрим что там!

Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей.

Давайте их соберём и посмотрим, что на ней изображено.
Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинку)                                                                           -     Что получилось? (светофор)
1. Беседа о правилах дорожного движения

Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год                       У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.

А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда может произойти?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Игра "Доскажи словечко": 

Подберите нужную рифму к стихотворению 
Заучи закон простой, 
Красный свет зажёгся - … (стой) 
Жёлтый скажет пешеходу 
Приготовиться к … (переходу) 
А зелёный впереди 
Говорит он всем - … (иди) 
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Звучит механический голос: Убедительная просьба занять места в автобусе
Остановка «Игровая», 
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.                                                                                                                                                       Поиграем в подвижную игру: "Светофор"
Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами, 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – тишина! 
Игра. Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. 
Звучит механический голос: 
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается!
Воспитатель: 
Ну, а если правила нарушишь 
Травмы разные получишь, 
И вдруг случится беда, 
Что надо делать нам тогда? 
Дети: Звонить в "03", скорую помощь. 
Звучит механический голос:
Остановка «Техническая», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, что же это за машина скорая помощь? 
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, назовите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Легковой транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт.
Слайды с видами этого транспорта.
Воспитатель: Молодцы . 
Звучит механический голос:
Остановка «Спортивная», просим выйти из автобуса.
Дети «выходят».
Воспитатель: Ребята, вы уже показали, что вы хорошие пешеходы и пассажиры, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями). 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 
Завели машину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Накачали шину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Улыбнулись веселей 
И поехали быстрей, 
Ш – ш – ш – ш.
Уважаемые пассажиры!  Путешествие продолжается                                              

3. Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания.                                                          Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора».                                                                             Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- У машины есть руль.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.

- У машины 5 колес.

- Растения питаются комарами.

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

4. Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители.                                                             Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете.                                                                                    А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога.                                                                                              Каждый из вас на альбомном листе должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Выберите маленькую машинку, вы поведете её по дороге.

Перед началом движения. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным.                                                               Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине.                                      Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

5. Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?» До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...