Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста " Волшебные бусы"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений,  в занятии присутствуют элементы экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_busy.docx43.96 КБ
Файл veselyy_pohod.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА ННОД

Наименование ОО  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Солнышко»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Каленюк Ольга Федоровна, воспитатель, высшая квалификационная категория

1.2.

группа

Средняя группа

1.3.

дата

продолжительность

 Не более 20 минут

Раздел 2.                    Содержание                                                              

2.1.

тема

 «Волшебные бусы »   (в рамках тематической недели «Зима»)

2.2.

цель

выявление свойств воды через экспериментирование со льдом.

2.3.

задачи

Образовательные

Формировать  первоначальные представления о свойствах  воды, льда.

Учить  пересказывать сказку с опорой на сюжетные картинки.

Развивающие

-развивать зрительное, слуховое восприятие; диалогическую речь, развивать мышление через установление причинно – следственных связей.

-развивать  общую  и мелкую  моторику.

 -совершенствовать умение  детей выполнять движения под музыку, развивать  чувство ритма.

Воспитательные

-совершенствовать  нравственные качества личности  ребенка: желание прийти на помощь

-продолжать развивать умение  общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; способствовать  становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.4.

образовательные области

приоритетная

ПР 

в интеграции

РР

2.5.

предпосылки УУД

личностные

- формирование познавательной и социальной мотивации 

-формирование умения прийти на помощь другу.

-воспитание  нравственных ориентиров (бережное отношение ко всему живому)

познавательные

Общие навыки и умения:

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

Сформированность логических операций:

- анализ (выделение признака из целого объекта)

- сравнение (выделение признака из ряда предметов)

- обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)

- синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам

- установление причинно-следственных связей;

- сериация (установление последовательных взаимосвязей

  Информационные:

 - умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации.);

 - умение пользоваться простейшими инструментами.

регулятивные

- умение работать по инструкции взрослого.

- умение удерживать внимание, слушая короткий текст.

-готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор.

коммуникативные

Инициативное сотрудничество: - умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Планирование сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

- осуществлять взаимный контроль;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- принимать различные позиции во взаимодействии.

 -участвовать в совместной деятельности (в  коллективе)

2.6.

виды детской деятельности

познавательно – исследовательская

игровая

коммуникативная

конструктивная

2.7.

Форма организации ННОД

групповая

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

- инструктаж;

По источнику получения знаний:

  -словесные;

 - наглядные: демонстрация, использование технических средств; просмотр презентации

 - практические: практические задания; игры;  .

По степени активности познавательной деятельности воспитанников

  -частично поисковый;

  - исследовательский;

По логичности подхода:

- синтетический (от частного к общему);

  Методы обучения:

  -проблемные;        

  -поисковые;

   -исследовательские;

    Обучение воспитанников сознательному использованию способов деятельности:

- предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия…);

- предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение …);

Приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.).

 Методы развития воспитанников:

  1. Методы повышенной познавательной активности

-элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

-сравнение.

-метод вопросов.

-экспериментирование и опыты.
2.   Методы повышения эмоциональной активности.

-игровые и воображаемые ситуации.

-сюрпризные моменты.

-элементы творчества и новизны.

3. Методы обучения и развития творчества

-мотивирование детской деятельности.

-исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

-прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее).

-игровые приёмы.

-экспериментирование.

-проблемные ситуации и задачи.

-предположения (гипотезы).

2.9.

предварительная работа

с детьми

- Чтение и инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

- рассматривание иллюстраций к ней.

-разучивание потешек о солнышке, игры на развитие мимики, жестикуляции.

- опыты с водой, со льдом.

с родителями

-консультация на тему: «Литературный досуг», «Какова роль потешки в воспитании детей?»

 -информационный буклет «Мир красок в общении с малышом»  

с литературой и

интернет источниками

- «Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста» Издательство « Махаон» 2005 год. Литературный текст сказки «Заюшкина избушка»,

- методические рекомендации, социальная сеть работников народного образования

- Сайт Artfulparent.com., из блога Mumma.madeit.

2.10.

оборудование

для педагога

компьютер

для детей

-Для детей: бусы изо льда, шкатулка, карточки с геометрическими фигурами, различный бросовый и др. материал (конструктор, бусы, пуговицы, шнурки и др. для изготовления бус)

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

2-3 мин

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные карточки  со стрелками, как вы думаете, что они обозначают? А может они укажут путь к чему-то? (чтобы найти ориентир, рядом с фигурой на карточке нарисована стрелка, которая указывает направление к следующему ориентиру геометрической фигуре)

Дети находят желтый треугольник, внизу карточки нарисован зеленый квадрат и стрелка вниз и т.д.

Воспитатель: Что мы нашли?

 Дети: Шкатулку.

Воспитатель: Давайте её потрогаем, какая она?

 Дети: Шкатулка холодная.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что находится в ней? Тогда я загадаю вам загадку, если вы её правильно отгадаете, шкатулка откроется…

Г. Таравкова

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это-...(Лёд.)

Активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.

Игра на ориентировку в пространстве и закрепление геом. фигур

сюрпризный момент «Шкатулка»

3.2.

Основная часть

8-9 минут

Воспитатель показывает детям бусы из цветных льдинок.

Воспитатель: Что это?

 Дети: льдинки.

 Воспитатель: Потрогайте бусы. У вас мерзнут руки? Значит, они какие?

Дети :холодные

Воспитатель Погладьте бусы. Какие они?

 Дети ::гладкие, скользкие

Воспитатель: Из чего сделаны эти бусы?

Дети: изо льда.

 Воспитатель :Значит, они какие?

 Дети: ледяные

 Воспитатель Как вы думаете, чьи это бусы, вдруг кто-то их ищет?

Дети: бусы оставила девочка.

Дыхательная гимнастика

 Воспитатель :Дети, ручки у вас замёрзли, давайте их погреем, подышим на руки тёплым

воздухом (дети дышат на руки).

 Воспитатель :Ребята, вы слышите, кто – то  плачет? (Воспитатель обращает внимание детей на экран - на экране зайчик)

Воспитатель : Что случилось, зайчик?

 Заяц («говорит» с экрана): Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У неё избушка растаяла, она попросилась ко мне переночевать, да и выгнала меня.

 Воспитатель :Ребята, а почему растаяла избушка лисы? (потому что она изо льда, стало тепло – она и растаяла).

 Интерактивная игра « Кто заиньке помог?»

«Живет под крылечком,

хвостик колечком,

кто к хозяину идет она знак подает.

О ком говорится в загадке? (О собаке)

Почему вы так решили? (ответы детей)

(На экране появляется изображение собаки.)

Летом, малину собирает,

А   зимой в берлоге спит,

Досыпает. ( Медведь)

О ком говорится в загадке?( О медведе).

Воспитатель :Почему вы так думаете?

Дети :он спит в берлоге, он большой.

( На экране появляется изображение медведя.)

Воспитатель На забор вскочил, всех рано разбудил:

«Ку-ка-ре-ку! Кто там лежит на боку?» ( петушок)

О ком говорится в этой загадке?( о петушке)

 (На экране появляется изображение петушка.)

Почему вы так думаете?

Воспитатель :А кто в сказке прогнал лису из заячьего домика? (петушок)

Петушок («говорит» с экрана): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах,  хочу лису посечи, слезай лиса, с печи!

Воспитатель: Ребята,  вы хотите помочь петушку выгнать лисицу? Тогда  давайте превратимся в петушков.

Динамическая пауза

Игра - имитация по потешке «Петя-Петушок» (1 минута)

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 голосисто поешь,

 деткам спать не даешь?…

( имитация движений:…..)

 Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.

* * *

Лиса «говорит» (игрушка): « Уходить собираюсь, да бусы не найду.»

Воспитатель: (к детям): Так чьи же бусы мы нашли? Дети: бусы лисы, лисичкины, лисьи

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно вернуть лисе бусы?

Дети: надо вернуть , а то лиса обидится. 

Воспитатель: Постой лиса, мы вернём тебе бусы, если ты пообещаешь нам зайчика больше не обижать.

Лиса: Я не буду больше зайчика обижать, мне и так стыдно.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может

использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает элементарными представлениями из области живой природы,

 может выражать свои мысли и желания, может

использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

 Ребенок  подвижен, вынослив, владеет основными

движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим

людям и самому себе,

учитывать

интересы и чувства других.

.

Педагог добивается длительности выдоха.

Экран расположен на расстоянии 2-3 метра от глаз детей, при подготовке презентации обращать внимание на то, чтобы картинки были реалистичные.

Если ребенок затрудняется по ходу педагог задает наводящие вопросы, при необходимости дает образец предложения.

Динамическая пауза способствует развитию пластики, развитию общей и мелкой моторики, выразительности голоса, мимики. Динамическая пауза переход между видами деятельности, снятие физического и эмоционального напряжения.    

Можно попросить детей придумать движения самостоятельно.

3.3.

Заключительная часть

5-7 минут

  Воспитатель берет тарелочку с бусами:

  Воспитатель :Ребята, посмотрите, что случилось с бусами?

Дети: они растаяли, в тарелочке появилась вода.

Воспитатель :Почему они растаяли?

Дети: потому что в группе тепло

 Воспитатель Ребята, что же делать? Как помочь лисе?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат различные материалы : прищепки, пуговицы, большие бусины, и др. для изготовления бус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что нам  может пригодиться, из них можно изготовить бусы? ( дети изготавливают бусы для лисы из предметов, которые им больше всего понравились)

-Какие необычные , оригинальные получились  для лисы бусы, из чего вы их сделали?

Дети: из больших бусин, из пуговиц, из деталей конструктора.(…….)

Воспитатель Вот, лиса, тебе новые бусы! Ребята, как вы думаете, эти бусы могут растаять? (нет, они сделаны из( пластика, дерева…)

Воспитатель: Ребята, хорошо, бусы мы подарили, вот они какие красивые, необычные, но ведь у лисы нет домика, он растаял, где же ей жить?

Дети: Построить. Сделать ей новый дом.

 Воспитатель :Из чего мы можем построить лисичке домик?

Дети: Из конструктора, из кубиков и тд.

 (Дети уходят строить домик для лисы в строительный уголок)

Интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы  склонен экспериментировать

у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Способен договариваться,

Воспитатель дифференцировано подходит к оценке результатов детской деятельности.

Детское конструирование является практической игровой деятельностью с целью получения заранее задуманного продукта.

 Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков

При подготовке материала для изготовления бус проследить , чтобы предметы были безопасны для детей, приготовить достаточное количество материала.

Переход из образовательной деятельности в игровую.

Список литературы:

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005.

  1. Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
  2. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьёй: методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. 112 с.
  3. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. – М., 2002.
  4. Короткова Н.А. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду, 2010, №4.
  5.  Микляева Н.В.Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2006.
  6.  Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями // Ребёнок в детском саду. 2005. № 5.
  7.  Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка: взаимодействие ДОУ и семьи. М.: ТЦ Сфера, 2007.

9.Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

10. Образовательный портал: http://www.prodlenka.org/

11. Сайт ФГАУ «ФИРО»: http://www.firo.ru

12. ИД "Воспитание дошкольника" http://dovosp.ru

13. «Обруч» - иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей http://www.obruch.ru

14. Сайт: Детская психология для родителей. http://psyparents.ru/



Предварительный просмотр:

СХЕМА ННОД

Наименование ОО  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Солнышко»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Каленюк Ольга Федоровна, воспитатель, высшая квалификационная категория

1.2.

группа

Старшая группа

1.3.

дата

продолжительность

 Не более 25 минут

Раздел 2.                    Содержание                                                              

2.1.

тема

 «Веселый поход »   (в рамках тематической недели «Реки, моря, океаны»)

2.2.

цель

2.3.

задачи

Образовательные

познакомить детей с компасом (его строением, дать знания о назначении компаса),  продолжать знакомить с профессиями познакомить с профессией эколога.

формировать первоначальные представления об экологической обстановке.

продолжать учить работать со схемами.

Развивающие

продолжать формировать  мышление, память, воображение, внимание….

совершенствовать навыки работы со схемами.

Воспитательные

-совершенствовать  нравственные качества личности  ребенка: желание прийти на помощь

-продолжать развивать умение  общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; способствовать  становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.4.

образовательные области

приоритетная

ПР

в интеграции

РР.

2.5.

предпосылки УУД

личностные

- формирование познавательной и социальной мотивации 

-формирование умения прийти на помощь другу.

-воспитание  нравственных ориентиров (малой родине, бережное отношение ко всему живому)

познавательные

Общие навыки и умения:

- сформированность сенсорных эталонов;

- ориентировка в пространстве и времени;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

 - умение работать по заданному алгоритму;

- умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Знаково-символические:

 - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

 - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

 Сформированность логических операций:

- классификация (объединение по группам)

- анализ (выделение признака из целого объекта)

- сравнение (выделение признака из ряда предметов)

- обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)

- синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам

- установление причинно-следственных связей;

- сериация (установление последовательных взаимосвязей

  Информационные:

 - умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, предметов и т.п.);

 - умение пользоваться простейшими инструментами.

регулятивные

-  умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение работать по инструкции взрослого.

-готовность выбирать для себя материалы из предложенных на выбор.

коммуникативные

Инициативное сотрудничество: - умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Планирование сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

 - формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить монологичное высказывание;

- слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- учитывать позицию собеседника при работе в паре;

- принимать различные позиции во взаимодействии.

 -участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе)

2.6.

виды детской деятельности

познавательно – исследовательская

игровая

коммуникативная

конструктивная

2.7.

Форма организации ННОД

групповая

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

- инструктаж;

По источнику получения знаний:

  -словесные;

 - наглядные: демонстрация, схем, таблиц, моделей; использование технических средств; просмотр презентации

 - практические: практические задания; игры; анализ .

По степени активности познавательной деятельности воспитанников

  -частично поисковый;

  - исследовательский;

По логичности подхода:

- синтетический (от частного к общему);

  Методы обучения:

  -проблемные;        

  -поисковые;

   -исследовательские;

    Обучение воспитанников сознательному использованию способов деятельности:

- предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия…);

- предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение …);

Приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, экспериментирование, моделирование и т.д.).

 Методы развития воспитанников:

  1. Методы повышенной познавательной активности

-элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

-сравнение.

-метод моделирования и конструирования.

-метод вопросов.

-экспериментирование и опыты.
2.   Методы повышения эмоциональной активности.

-игровые и воображаемые ситуации.

-сюрпризные моменты.

-элементы творчества и новизны.

3. Методы обучения и развития творчества

-мотивирование детской деятельности.

-исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование).

-прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее).

-игровые приёмы.

-экспериментирование.

-проблемные ситуации и задачи.

-предположения (гипотезы).

2.9.

предварительная работа

с детьми

-

с родителями

Консультация на тему «Дидактические игры в экспериментировании». Изготовление родителями дидактических игр. Проведение совместно с родителями мероприятия «Час игры» «Делайте сами, экспериментируйте с нами» ( приложение №  )

с литературой и

интернет источниками

  1. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
  3. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьёй: методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2010. 112 с.
  4. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. – М., 2002.
  5. Короткова Н.А. Формы игры в образовательном процессе детского сада // Ребенок в детском саду, 2010, №4.
  6.  Микляева Н.В.Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй: метод. Пособие для воспитателей ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2006.
  7.  Миленко В., Бутырина Н. Учимся работать с родителями // Ребёнок в детском саду. 2005. № 5.
  8.  Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка: взаимодействие ДОУ и семьи. М.: ТЦ Сфера, 2007.

9.Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

10. Образовательный портал: http://www.prodlenka.org/

11. Сайт ФГАУ «ФИРО»: http://www.firo.ru

12. ИД "Воспитание дошкольника" http://dovosp.ru

13. «Обруч» - иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей http://www.obruch.ru

14. Сайт: Детская психология для родителей. http://psyparents.ru/

2.10.

оборудование

для педагога

компьютер

для детей

Схемы ,рюкзаки(на каждого),блюдце, графин с водой, ножницы ,небольшой кусочек картона, картинки с изображением предметов (котелок ,палатка, спальный мешок, компас, фляжка для воды и др),схемы- карточки ( на подгруппу) для изготовления фильтра, вата, бинт, бумажные салфетки. (приложение 4)

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

2-3 мин

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзаки.

 В. Ребята, посмотрите, что это? Какие красивые рюкзаки. А кто носит рюкзаки?

Д. Школьники, туристы

В. Когда туристы одевают рюкзаки?

Д. Когда отправляются в путешествие.

В. Может и нам отправиться в путешествие?

А каким должен быть путешественник?

Д. смелым, умным…..

В.А где можно путешествовать?(…..) у меня есть карта, рассмотрите внимательно, она вам ничего не напоминает?( нашу группу) значит можно путешествовать и по группе.

   Мы свами совершим путешествие ….( одеваем рюкзаки)

Активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Организационный момент.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя.

нельзя торопить детей с ответами

3.2.

Основная часть

8-9

1.В А что же надо взять с собой в путешествие?(…)В этом нам помогут карточки, рассмотрите и скажите , какие предметы нам понадобятся в походе?

Задание № 1 Д/И « Соберемся в поход»

Вос На карте стоит значок, следуя по карте надо найти такой же значок в группе.(дети находят значок) .Здесь задание- нужно правильно собраться в поход. Карта у нас уже есть, а какие предметы нам понадобятся еще? А еще в походе не обойтись без компаса. Компас это специальный прибор по которому можно определить стороны света, а значит и отыскать верный путь

.( Рассматривание компаса).

Вос. А давайте представим ситуацию, что у нас нет компаса, как нам идти? Компас можно сделать своими руками. Для этого нам понадобится блюдечко с водой, маленький листок бумаги и намагниченная иголка.

Задание №2 «Собери компас»

С помощью схемы нужно собрать компас.

Проверяем сделанный компас по- настоящему компасу , обратить внимание на то, что конец иголки всегда показывает на север, находим стороны света( прямо – север, сзади –юг, с права- запад, с лева- восток)

В .Ребята, как вы думаете, удобно брать такой компас в поход? Почему? (вода может разлиться, можно уколоться иголкой…)

 Какой карте обозначен следующий пункт назначения?  «компьютер». Движемся по карте.(значок компьютер)

Задание №3. «Составь предложение ..»

Рассмотреть фотографии рек (в презентации) : Иркута, Олхи, Ангары, и озера Байкала.Предложить детям составить предложения , где бы присутствовало название рек и оз. Байкал.(с помощью  палочек Кюизенера)Обратить внимание на то , что в конце предложения всегда ставится точка.

Какой же следующий пункт ? Следуем по карте.

Задание №4

Динамическая пауза. (Выполнение движений)

Перечислим хором

Водные просторы: (шагаем)

Лужа, озеро, река,( имитация движений «волны»)

Пруд, ручей и водопад.(приседаем)

Крикнуть нам еще охота:( руки «трубочкой»)

- Море, океан, болото!

Эти водные просторы

Покорить должны мы скоро!(подскоки)

- Продвигаемся дальше. Где следующий пункт нашего маршрута? ( значок лаборатория)

 И куда же мы попадаем? Что это значит? Мы оказались, в лаборатории. Значит сейчас мы будем с вами учеными экологами ( дети одевают фартуки)

Небольшая беседа об экологической обстановке на реках и озерах нашего края.

Ребята, а что произойдет, если люди будут продолжать загрязнять реки  и озера? А что помогает в очистке рек и озер? Правильно, люди должны перестать загрязнять воду, а загрязненную как можно очистить? Я вам подскажу - это очистные сооружения. И сегодня мы с вами как настоящие экологи будем очищать воду. Предлагаю рассмотреть воду из загрязненного источника . Какая вода?(……)

Проверим, станет ли прозрачной вода?»

- Обратите внимание у вас на столе лежат схемы.1 схема сборки корпуса для фильтра. 2 схема сборки самого фильтра.

Материал:  корпус фильтра пластиковая бутылка объемом 1,5-2 л. (готовая к изготовлению фильтра), крышка с отверстием. фильтр: марля, вата, бумажные салфетки.

Способ изготовления фильтра для воды: пластиковую бутылку объемом 1,5-2 л., разрезают так, чтобы горловина составляла 1/3 от бутылки, в крышке делается отверстие (для стока воды). В получившуюся воронку, укладывается, изготовленный фильтр.

Опыт: В изготовленную установку вливается  загрязненная вода, вода, проходя сквозь фильтр, приобретает прозрачность.

Обратите внимание , что вода действительно стала прозрачная.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может

использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает элементарными представлениями из области живой природы,

 может выражать свои мысли и желания, может

использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

 Ребенок  подвижен, вынослив, владеет основными

движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Интересуется

причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям

природы  склонен экспериментировать

Проявляет инициативу и

самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим

людям и самому себе, у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Способен договариваться, учитывать

интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

дети подбирают карточки с изображением предметов , которые по их мнению им понадобятся в походе. Спросите, зачем нужен тот или иной предмет. Попросите обосновать выбор ребенка.

Постарайтесь дать полную свободу действий детям во время изготовления компаса, но воспитатель сам кладет   иголку на лист картона (так как ребенок может уколоться), но об этом надо попросить детей  «можно я вам немного помогу..»

.

Методические указания: педагог следит за тем, чтобы дети отвечали полным, грамматически правильно оформленным предложением. Спросить из скольких слов состоит предложение, какое первое , какое второе и тд.

Если ребенок затрудняется по ходу педагог задает наводящие вопросы, при необходимости дает образец предложения.

Динамическая пауза способствует развитию пластики, развитию общей и мелкой моторики, выразительности голоса, мимики. Динамическая пауза переход между видами деятельности, снятие физического и эмоционального напряжения.    

Можно попросить детей придумать движения самостоятельно.

Детское конструирование является практической игровой деятельностью с целью получения заранее задуманного продукта.

 Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков

Во время изготовления фильтра, воспитатель не вмешивается в деятельность детей, помогает только по просьбе детей или с их разрешения.

3.3.

Заключительная часть

2-3

В. Какие хорошие у нас получились фильтры из чего вы их сделали?(...)

В.ребята, как вы думаете, что надо делать чтобы люди не загрязняли водоемы?

Д …)

В  А если нам нарисовать плакаты, в защиту рек и оз. Байкал ?

(Дети уходят рисовать плакаты, материалы для рисования подбирают самостоятельно)

Воспитатель дифференцировано подходит к оценке результатов детской деятельности.

Переход из образовательной деятельности в игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР «В гости к нам зима пришла».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста  с ЗПР    «В гости к нам зима пришла»....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР»

Цель данного занятия - приобщение детей дошкольного возрста к навыкам элементарногор музицирования, развитие творческого мышления...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...