НОД по эсперементированию в средней группе
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Сухарева Елена Кирилловна

 Показать свойства мыла и его применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»

Воспитатель: Сухарева Елена Кирилловна

 НОД по экспериментированию в средней группе «Б»

Тема: Да здравствует мыло душистое ,да здравствует пена пушистая !

Цель: Показать свойства мыла и его применение.

Задачи- формировать представления детей о свойствах мыла ;

- развитие познавательных способностей ;

- развивать любознательность и смекалку через поиск , эксперимент .

 - развитие коммуникативных навыков.

- закреплять правило безопасности при работе с мылом;

Материал: кусочки мыла, жидкое мыло, моющее. средство «Ферри» ,салфетки полотенце, трубочки, таз с водой, губка, гуашь, листы А-4, алгоритм мытья рук, аудиозапись « Мойдодыр».

К.Чуковский.

Предварительная работа: Разучивание скороговорки о мыли, чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский.

                                            Ход опыта :

Мы идем к себе домой.                                                                                                                                    Слева кочки, справа кочки.                                                                                                                                      Впереди у нас мосток,                                                                                                                                                     По нему мы скок-поскок.                                                                                                                                      Перешли мы весь мосток,                                                                                                                                                Пойдем дольше на восток.                                                                                                                                        Вот и в группу мы пришли :

       Вот ребята мы пришли с прогулки, а у нас гости. Давайте, поздороваемся..

                                                   

- Незнайка загадал нам загадку , он хочет что бы мы её не только отгадали,  но еще и повели эксперименты , а ответ  т.е. полный отчет по занятию отправили ему.                                                       -- Мы сможем это сделать ? ( да)

Загадка. Посмотрите, посмотрите                                                                                                                                          -  Тонет в речке и корыте !                                                                                                                                        Почему ж оно всегда.                                                                                                                                              Только там где есть вода?                                                                                                                                          Ускользает, как живое,                                                                                                                                            Но не выпущу его я.                                                                                                                                                             Белой пеной пенится                                                                                                                                                    Руки мыть не ленится ( мыло )

- Хотите узнать о тайнах мыла? ( ДА )                                                                                                                       Памятка :

            - Ребята, а если мы чего то не знаем где ,и как мы можем узнать об этом ? ( родители ,воспитатель, компьютер, книга …)

Беседа : В давние – давние времена, в Древнем Риме люди стали думать , как смыть грязь с жирной кожи. Первое мыло это была зола. Золу заливали кипятком  и распаривали в печи. Полученной водой мылись, щёлоком мылись. Сырьем для производства мыла являются животные жиры.  В древние времена мыло делали из козьего ,бараньего или бычьего жира с примесью золы.

- А теперь у нас очень  много  разнообразного мыло.

 - Но для начало давайте вспомним, что нельзя делать с мылом ? ( не пробовать на вкус, не трогать глаза мыльными руками ).

 -А что с  мылом  можно делать ? (Стирать и мыться

                             1 исследование.

- Ну что ж пройдем в нашу лабораторию, возьмите в руки мыло : погладьте, пощупайте, понюхайте. Какое оно ? ( твердое, жидкое,  гладкое, душистое). Какое по цвету?  Какое по форме ?

Д(игра. « Какое?» для детей – детское , для рук- туалетное, для косметики – косметическое , для стирки – хозяйственное.

Вывод:  мыло бывает (твердое, жидкое, разного цвета, разной формы, и для разного применения)

                                        2 эксперимент

- Ребята, а если мыло положить в воду оно утонет или нет? ( утонет )

- А теперь попробуйте взять мокрое мыло. Оно какое ? ( Скользкое )

Скороговорка: Мыла Мила Мишку мылом,                                                                                                                      Мило мыло уронила.                                                                                                                                              Уронила Мила мыло.                                                                                                                                                    Мишку мылом  не домыла.

   - Почему Мила не домыла Мишку? (мыло упало ).                                                                                                     – Почему  мыло упало ? ( скользкое ).

 - а теперь намыльте губки и пожмите их , что появляется ( пена) .Какая она ? (много пузырьков ,легкая ,воздушная)

  Вывод: в воде мыло тонет и становится скользким.

                                    3 эксперимент .

                                            3 игра- эксперимент

       Алгоритм мытья рук.

 - Скажите пожалуйста, в сухие руки мыло берут? ( нет)

 - А что надо сделать? (их сначала надо намочить).

 - Какую струйку надо делать? (не очень тонкую , а то воды будет мало и не очень толстую, а то забрызгаешься).

 - Когда пены получится много что нужно сделать ? ( положить мыло в мыльницу).

 - Что выполняют потом ? ( положить ладошку к ладошке и потереть , а затем перекатываем друг по дружке, как санки по снежной горке: левая съезжает с правой, то правая с левой, после этого ополоснуть, отряхнуть, т. Е. отжать и вытирать ).

 - Чем мы вытираем руки ? (каждый своим расправленным полотенцем : берем в одну руку и вытираем другую, каждый пальчик отдельно и затем аналогично другую).

Чтобы чистота была, нужны : мыло и вода.

 - Когда нужно мыть руки? (постоянно, по мере загрязнения,  после посещения санузла и т. Д.)

М.п.игра: « Белые перчатки».

 - Какими  бывают мыльные перчатки (черные или белые ). Когда они бывают черными ? (когда руки сильно грязные ). А  когда перчатки бывают белыми ? (когда чистые руки ).

            Какое самое лучшее средство от микробов ? ( чистые руки ).

          4 эксперимент

  Покрасим воду разноцветным мылом.

 - У нас в баночках разного цвета мыло, как вы думаете  если это мыло положить в воду вода окрасится? ( нет).

 - Положите столько ложек мыла сколько написано на ложечке и перемешайте?

 - Что произошло? ( вода стала белой)

Вывод: Независимо какого цвета мыло ,соединяясь с водой образуются белые хлопья, а запах остается).

А теперь подведем итог : нам же Незнайке нужно написать ответ, что мы ему напишем.

 - Что  мы узнали о мыле? ( Мыло бывает твердое, жидкое, разной формы, разного цвета, для разного применения, сухое мыло гладкое, а в воде гладкое но скользкое, при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри ( пена) легкая воздушная, мыльная вода вызывает жжение – глаза надо беречь, нельзя мыло пробовать на вкус. Главная роль мыла в нашей жизни то чистота.

-Понравилось или нет занятие ?

                  5 эксперимент изготовление мыльных пузырей

На столе стоит жидкое мыло, сахар, глицерин, сода возьмите по 1 ложке и добавьте в воду хорошенько перемешайте. А теперь из трубочки попробуйте выдуть мыльный пузырь.

 Вывод: Мыльные пузыри сделали своими руками и не надо покупать в магазине, что бы поиграть в веселую игру «мыльные пузыри».

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....