Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"
статья (старшая группа) на тему

Гарнатка Анастасия Александровна

Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garnatka_statya_po_samoobrazovaniyu_.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Эта тема выбрана мною не случайно. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей. Также я использую героев в период заучивания потешек и стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок. », «Наша Таня громко плачет. », «Мишка косолапый по лесу идет. », «Кисонька Мурысенька . », «Идет коза рогата. », «Лиса по лесу ходила. », «Рёвушка коровушка, дай молока… », «Водичка, водичка, умой мое личико… » и т. д. Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.

Мы использовали их в дидактических играх «Кто лишний» на знание знакомых сказок;

«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков; «Кого не стало» развивать внимание и память;

«Измени голос» учить подражать голосам героев;

«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя

Использование театрализованной деятельности   в работе с детьми привело

следующим результатам:

- дети владеют навыками выразительной речи; умением передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

-проявляют интерес, желание к театральному искусству;

- передают образы сказочных персонажей характерными движениями;

-  взаимодействуют с детьми коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

-развито умение последовательно высказывать свои мысли; умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- выразительно читать стихотворный текст;

-  владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Благодаря театрализованной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает развивать речь ребенка, но и влияет на всестороннее развитие ребенка.

Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности в детском саду.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошк. восп., 2005.-N4.

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д,

Изучив литературу по этой теме, я поняла, что подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.

1. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задает вопросы.

2. Затем педагог использует богатый наглядный материал: иллюстрации, видеофильмы

3. Потом воспитатель помогает детям передать содержание текста, характер персонажей в движении. В этом помогает музыка,мнемотаблицы,ИКТ.

Эта тема очень интересна и актуальна в настоящее время.                                                                                          Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.

Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

Статья из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя....