Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"
статья (старшая группа) на тему
Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию по теме:
«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Эта тема выбрана мною не случайно. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей. Также я использую героев в период заучивания потешек и стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок. », «Наша Таня громко плачет. », «Мишка косолапый по лесу идет. », «Кисонька Мурысенька . », «Идет коза рогата. », «Лиса по лесу ходила. », «Рёвушка коровушка, дай молока… », «Водичка, водичка, умой мое личико… » и т. д. Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.
Мы использовали их в дидактических играх «Кто лишний» на знание знакомых сказок;
«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков; «Кого не стало» развивать внимание и память;
«Измени голос» учить подражать голосам героев;
«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми привело
следующим результатам:
- дети владеют навыками выразительной речи; умением передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
-проявляют интерес, желание к театральному искусству;
- передают образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействуют с детьми коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
-развито умение последовательно высказывать свои мысли; умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читать стихотворный текст;
- владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
Благодаря театрализованной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает развивать речь ребенка, но и влияет на всестороннее развитие ребенка.
Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности в детском саду.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошк. восп., 2005.-N4.
3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д,
Изучив литературу по этой теме, я поняла, что подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.
1. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задает вопросы.
2. Затем педагог использует богатый наглядный материал: иллюстрации, видеофильмы
3. Потом воспитатель помогает детям передать содержание текста, характер персонажей в движении. В этом помогает музыка,мнемотаблицы,ИКТ.
Эта тема очень интересна и актуальна в настоящее время. Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.
Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.
Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...

План по самообразованию. "Экспериментальная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР(тяжелыми нарушениями речи) в условия группы компенсирующей направленности"
План по самообразованию...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"
Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить...

Статья из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя....
