Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"
статья (старшая группа) на тему

Гарнатка Анастасия Александровна

Статья о реализации плана самообразования "Театрализованная деятельность как средство развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garnatka_statya_po_samoobrazovaniyu_.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию по теме:

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Эта тема выбрана мною не случайно. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Цель моей работы: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, Например: пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей. Также я использую героев в период заучивания потешек и стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок. », «Наша Таня громко плачет. », «Мишка косолапый по лесу идет. », «Кисонька Мурысенька . », «Идет коза рогата. », «Лиса по лесу ходила. », «Рёвушка коровушка, дай молока… », «Водичка, водичка, умой мое личико… » и т. д. Пальчиковых кукол, кукол театра «би-ба-бо» и др, можно вводить во все виды деятельности, это оказалось эффективным средством для работы с детьми.

Мы использовали их в дидактических играх «Кто лишний» на знание знакомых сказок;

«Кто как говорит» тренировать четкое произношение звуков; «Кого не стало» развивать внимание и память;

«Измени голос» учить подражать голосам героев;

«Скажи словечко», «Назови ласково» учить описывать своего героя

Использование театрализованной деятельности   в работе с детьми привело

следующим результатам:

- дети владеют навыками выразительной речи; умением передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

-проявляют интерес, желание к театральному искусству;

- передают образы сказочных персонажей характерными движениями;

-  взаимодействуют с детьми коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

-развито умение последовательно высказывать свои мысли; умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

- выразительно читать стихотворный текст;

-  владеют своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Благодаря театрализованной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Это и помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает развивать речь ребенка, но и влияет на всестороннее развитие ребенка.

Изучая эту тему, для себя я поняла, что педагоги должны создавать все необходимые условия для развития театрализованной деятельности в детском саду.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду// Дошк. восп., 2005.-N4.

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп. –1999.- N11. и т. д,

Изучив литературу по этой теме, я поняла, что подготовка к театрализованной деятельности детей должна проходить в несколько этапов.

1. Воспитатель прочитывает произведение, проводит по нему беседу, задает вопросы.

2. Затем педагог использует богатый наглядный материал: иллюстрации, видеофильмы

3. Потом воспитатель помогает детям передать содержание текста, характер персонажей в движении. В этом помогает музыка,мнемотаблицы,ИКТ.

Эта тема очень интересна и актуальна в настоящее время.                                                                                          Я считаю целесообразным работать дальше в этом направлении, расширять список героев сказок, подбирать новые игры и упражнения, которые можно использовать в работе с детьми. Изучать литературу, знакомится с опытом других педагогов в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья " Театрализованная деятельность - как средство развития речи дошкольников" Авторы Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн...

Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.

Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...

статья Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста...

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...

Программа по самообразованию воспитателя старшей логопедической группы «Проектная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО"

Программа по самообразованию направлена на изучение и внедрение в активную практику системы работы по развитию познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности....

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста». на 2022-2023 учебный год

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в  их развитии. Уже на первом году жизни  ребёнок в состоянии брать  и удерживать предметы, а позднее  производить...