План по самообразованию. "Экспериментальная деятельность как средство развития речи у детей с ТНР(тяжелыми нарушениями речи) в условия группы компенсирующей направленности"
методическая разработка (подготовительная группа)

Непряхина Наталия Вениаминовна

                                    План по самообразованию

                      Непряхиной Наталии Вениаминовны

                           воспитателя, МБДОУ д/с№43

                                на 2017 – 2018 учебный год

Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развитие речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)  в условиях группы компенсирующей направленности».

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам ,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком  умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

                                          Русский естествоиспытатель, основоположник

                                           русской научной школы физиологии растений

                                                                                                  К.А.Тимирязев

        

       Цель: 1.Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности;

2. Создание условий для экспериментальной  деятельности  детей;

3.Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

      Задачи: 1.Развитие познавательной деятельности;

2.Закрепление правильного произношения;

3. Развитие грамматической и лексической сторон языка;

4. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

                             План работы по самообразованию.

Сентябрь:

1.Подборка и изучение методической литературы.

2.Составление перспективного плана.

Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом:

1.Просморт видео  - фильма « Зачем нам нужен воздух?»

2. Просмотр мультфильма «Смешарики - воздух вдохновения»

3. «Почему железо тонет ,а корабли плавают?»

4. «Для чего растениям нужен воздух?»

5. «Где живет воздух?»

6. «Почему летают парашюты?»

Ноябрь. Опыты и эксперименты с песком:

1 «.Волшебный рисунок»

2. «Свойства сухого и мокрого песка».

3. «Песочный замок»

4. «Песчинки»

5. «А мы сеяли песок»

Декабрь. Опыты и эксперименты с водой:

1.«Пар-это тоже воздух».

2. «Невидимки».

3. «Фильтрование воды».

4. «Плавающее яйцо».

Январь. Опыты и эксперименты с магнитами:

1.«Фокусы с магнитами».

2. «Магнит и его свойства».

3. «Магнитные свойства Земли».

Февраль. Опыты и эксперименты « Тайнопись»

1.«Чернила из молока»

2. «Чернила из лимона»

3. «Письмо белым восковым мелком».

Март. Опыты и эксперименты с растениями.

1.«Как развиваются растения».

2. «Способы размножения растений».

3. «Посадка лука, цветов»

4. «Где растению лучше?».

5. « Нужно ли тепло растениям?».

Апрель. Опыты и эксперименты с солью.

1.«Физические и химические свойства соли».

2. «Применение соли».

3. «Нужна ли растениям соль».

4. «Выращивание кристаллов».

5. «Водоплавающее яйцо».

Май. Опыты и эксперименты со стеклом».

1.«Что такое стекло?»

2. «Увеличительные стекла».

3. «Разноцветные стекла»

4. «Веселые зайчики».

 

                                Работа с родителями:

Сентябрь.

1.Ознакомление родителей с зоной экспериментальной деятельности в группе.

2. Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Октябрь.

Консультация для родителей: «Значение детского экспериментирования в развитии ребенка».

Ноябрь.

Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Декабрь.

Фотоотчет  для родителей в Вконтакте, закрытой группе «Ромашка».

Буклет для родителей: « Экспериментирование в детском саду».

Январь.

Консультация для родителей: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

Цель: Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Февраль.

Рекомендации для родителей: «Опыты на кухне» (простые опыты).

Цель: предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов. Познакомить с простыми экспериментами и играми.

Март.

Игротека- практикум  с родителями: «Поэкспериментируем».

Апрель.

Консультация для родителей: « Научные опыты для детей».

Родительское собрание: « Растим любознательных».

Май.

Фотоотчет для родителей в Вконтакте в закрытой группе «Ромашка».

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома».

 

Список литературы:

1.​О.В. Дыбина . и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

2. О.В.​ Дыбина . Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

3. А.Хюндлингс «Свет и сила», практическое пособие для любопытных детей.

4. М.А.Константиновский «Химия» 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                    План по самообразованию

                      Непряхиной Наталии Вениаминовны

                           воспитателя, МБДОУ д/с№43

                                на 2017 – 2018 учебный год

Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развитие речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)  в условиях группы компенсирующей направленности».

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам ,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком  умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

                                          Русский естествоиспытатель, основоположник

                                           русской научной школы физиологии растений

                                                                                                  К.А.Тимирязев

        

       Цель: 1.Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности;

2. Создание условий для экспериментальной  деятельности  детей;

3.Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

      Задачи: 1.Развитие познавательной деятельности;

2.Закрепление правильного произношения;

3. Развитие грамматической и лексической сторон языка;

4. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

                             План работы по самообразованию.

Сентябрь:

1.Подборка и изучение методической литературы.

2.Составление перспективного плана.

Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом:

1.Просморт видео  - фильма « Зачем нам нужен воздух?»

2. Просмотр мультфильма «Смешарики - воздух вдохновения»

3. «Почему железо тонет ,а корабли плавают?»

4. «Для чего растениям нужен воздух?»

5. «Где живет воздух?»

6. «Почему летают парашюты?»

Ноябрь. Опыты и эксперименты с песком:

1 «.Волшебный рисунок»

2. «Свойства сухого и мокрого песка».

3. «Песочный замок»

4. «Песчинки»

5. «А мы сеяли песок»

Декабрь. Опыты и эксперименты с водой:

1.«Пар-это тоже воздух».

2. «Невидимки».

3. «Фильтрование воды».

4. «Плавающее яйцо».

Январь. Опыты и эксперименты с магнитами:

1.«Фокусы с магнитами».

2. «Магнит и его свойства».

3. «Магнитные свойства Земли».

Февраль. Опыты и эксперименты « Тайнопись»

1.«Чернила из молока»

2. «Чернила из лимона»

3. «Письмо белым восковым мелком».

Март. Опыты и эксперименты с растениями.

1.«Как развиваются растения».

2. «Способы размножения растений».

3. «Посадка лука, цветов»

4. «Где растению лучше?».

5. « Нужно ли тепло растениям?».

Апрель. Опыты и эксперименты с солью.

1.«Физические и химические свойства соли».

2. «Применение соли».

3. «Нужна ли растениям соль».

4. «Выращивание кристаллов».

5. «Водоплавающее яйцо».

Май. Опыты и эксперименты со стеклом».

1.«Что такое стекло?»

2. «Увеличительные стекла».

3. «Разноцветные стекла»

4. «Веселые зайчики».

                                Работа с родителями:

Сентябрь.

1.Ознакомление родителей с зоной экспериментальной деятельности в группе.

2. Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе.

Октябрь.

Консультация для родителей: «Значение детского экспериментирования в развитии ребенка».

Ноябрь.

Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Декабрь.

Фотоотчет  для родителей в Вконтакте, закрытой группе «Ромашка».

Буклет для родителей: « Экспериментирование в детском саду».

Январь.

Консультация для родителей: «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома».

Цель: Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Февраль. 

Рекомендации для родителей: «Опыты на кухне» (простые опыты).

Цель: предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов. Познакомить с простыми экспериментами и играми.

Март.

Игротека- практикум  с родителями: «Поэкспериментируем».

Апрель.

Консультация для родителей: « Научные опыты для детей».

Родительское собрание: « Растим любознательных».

Май.

Фотоотчет для родителей в Вконтакте в закрытой группе «Ромашка».

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома».

Список литературы:

1.​О.В. Дыбина . и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

2. О.В.​ Дыбина . Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

3. А.Хюндлингс «Свет и сила», практическое пособие для любопытных детей.

4. М.А.Константиновский «Химия» 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексическим темам для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе компенсирующей направленности ДОУ

Домашние задания по лексическим темам для детей с тяжелыми  нарушениями речи (ОНР) в  старшей группе компенсирующей  направленности ДОУ....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, у...

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

в статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специал...

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста».

Цель моей темы по самообразованию: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей ран...