Тематическая неделя "Мой дом "( Посуда)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_srednyaya_gruppa.docx59.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              2 неделя Мой дом (посуда). Сроки реализации: 06.02.-10.02

Задачи: Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Расширить представления о назначении посуды,  ее видах, частях, о материалах из которых она сделана. Учить сравнивать и классифицировать предметы.

Итоговое мероприятие: Показ малышам кукольного театра «Федорино горе»         Изготовление атрибутов и костюмов к спектаклю

Взаимодействие с родителями :помощь в пополнении развивающей среды , уголка народного творчества ( принести деревянные ложки, тарелки тд.)

Пальчиковая гимнастика: Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка, сковородка, вилка, ложка,

небольшой столовый ножик мне понадобится тоже.

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно на плите дымится чайник

- кукол пить усажу, о посуде расскажу.

Е Николаев.

Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки

Тема« Мой дом. Посуда»  Дата  6.02  понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 Коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема НОД по теме «Посуда» «Путешествие в царство самовара»

Задачи: Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».

  1. Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;
  2. Формировать навык образования относительных прилагательных.
  3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.

Закрепить у детей знания о народных промыслах: хохломской росписи.

9.30-9.50 Двигательная деятельность( физ. к.)

  

        

1. Утренние беседы. Тема:

 « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» Задачи: продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

2. Д/и «Сосчитаем посуду..»-, умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

И/у «Поставим посуду на полку»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

3 .ИМП. «Подарки»( принесли нам всем подарки, кто захочет, тот возьмет..) хороводная;  придумывание и выполнение упражнений по теме « Посуда» 

Познавательная д-ть.

 1. д/ и: «Лото профессии», «Что лишнее?»

2. «Первый слог.-д/и организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог»- (Ника, Паша)

3. Труд. Посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома «Посуда»

Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими к нашим кормушкам. Почему птицы привыкли к нам прилетать?( потому, что мы их подкармливаем)Каких птиц мы знаем? Сравнить , запомнить, для того, чтобы зарисовать в календарь наблюдений.

Труд. Укрепление снегом корней молодых деревьев.

П/и: Птицы и кукушка». Лягушки и цапля». прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Эхо". "Составь фигуру".

Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Аппликация. Тема: «Украсим вазу цветами»

Задачи: учить детей симметричному вырезыванию предметов сложенной формы (вазы) по нарисованному полконтура; развивать пространственное воображение ( самостоятельное рисование для вырезывания полу контуров головки тюльпана на сложенной пополам исходной форме); учить вырезывать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель тюльпана), украшать по желанию горлышко вазы.

1. Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе» 2.«Придумай новые слова» 

Цель: образование сущ-х префиксальным способом.(Ставить -переставить , наливать- переливать……)

3.Д/и «Чего не хватает?» Развитие внимания и логического мышления

4.Народные игры ИМП «К нам гости пришли…» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Пение народной песни, выполнение движений в соответствии с текстом.

1.Работа по развитию мелкой моторики «Силуэт чайника» из шнурка

2.И.Р.ОО. К Р. «Составь предложение» З; Продолжать учить детей составлять предложение с помощью счетных палочек по образцу(срт.93 «Лексические темы» (Сава, Тимофей)

Игры по интересам

Тема « Мой дом. Посуда» Дата  7.02 вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность Тема:

учить понимать отношения между числами;

учить составлять число десять из двух меньших чисел;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

9.35-10.00 Изобразительная деятельность .

Лепка. Тема: Тема:  «Кружка, украшенная цветком»

Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном); продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

1.Тема: «Какая бывает посуда» .продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, через рассматривание различных предметов посуды ( утвари русских мастеров.)

2.Чтение: Л.Лихачева « Уроки этикета», Бонч- Бруевич «Общество чистых тарелок»

3.Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…), 

4.Труд. д-ть Дежурство по столовой  З. Продолжать знакомить детей с сервировкой стола, развивать трудовые навыки. Во время приема пищи: Совершенствовать  умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

1.коммуникативная деят-ть«Звук потерялся» - для развития внимания, фонематического слуха.(Василиса, Алеша)

2.Игры на развитие мелкой моторики «Сделаем вилке зубцы» с помощью прищепок(  Лера, Лисана.)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением посуды

Выставка книжек-малышек

Прогулка:

Наблюдение за облаками

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» 
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков. 
Труд. поручения: собрать крупный мусор.

Самостоятельная игровая деятельность детей

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

15.55-16.15 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

1. «Расписываем чайник» Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, работой мастеров России Искусство гжели. Учить рисовать цветочный орнамент, закреплять умение пользования красками и кистями, убирать рабочее место после занятия.

2.ИМП «Мы давно блинов не ели…» З: развивать умение детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего, доигрывать игру до конца.

3. Сюжетно-дидактические игры «Как себя вести во время еды»

Цель: закреплять правила поведения за столом.

1. Дидактические игры

«Постановка необычных проблем» «Разбилась чашка» - для развития воображения и творческого мышления.

2.И.Р.ОО ХЭР «Собери узор на чайник, чашку..» ( альбом по ИЗО ) (Диана, Альфия)

 Игры по интересам в центрах активности.

Тема «« Мой дом.Посуда» .Дата 8.02 среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20Коммуникативная деятельность ( чтение художественной литературы

.Тема: НОД «В гостях у бабушки Федоры»        

 Цель: Закрепление знаний о посуде. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная). Учить группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

9.30-9.50  Изобразительная деятельность  Конструирование . Тема: Оригами: «Стаканчик»

Задачи: закреплять умения и навыки  создавать поделки в технике «оригами»;

- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать учить выполнять поделки, используя схему

1. Тема: Беседа и составление правил этикета Техника безопасности во время приёма пищи, пользование столовыми приборами

Ситуация: «Если ты разбил посуду»

2.Речевые игры и упражнения

* «Какой ,какая, какие? » подбор определений  Обогащать словарный запас.

*«Назови ласково» Задачи: подбор сущ-х с уменьшительно -ласкательным суффиксом.

 * «Подбери антонимы».

большой самовар – маленький ..

3.Дежурство в уголке природы.  Цель: Учить сопоставлять знания о приемах ухода за растениями , об условиях, необходимых для их роста и развития.

*Отметить погоду в календаре природы.

1.Д/и «Что сначала, что потом »  

Цель: Установление Последовательности действий.

2..Конструирование. Тема: «Разбитая посуда» -разрезные картинки( Раей, Светой, Пашей) 

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  посуды.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). 
Художественное слово: Иней лег на ветки ели, иглы за ночь побелели.

 Примета:  «Если вороны сидят высоко на ветках- это к морозам»
П/игра «Третий лишний»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту..

И/у по ФИЗО: На одной ноге с Артемом, Катей.
Труд. поручения: Расчистить дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       « 

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Прогулка

1.С / р игра «Кафе»: -цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и 

 2.Д/муз игры. «Ложкари» игра на деревянных ложках под веселую мелодию.

3Инсценирование сказки «Федорино горе»

1.ООПР Д/и «Профессии »

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых, орудиях труда , развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2.Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика»( « Узор на чайнике») (Баир, Кирилл)

3. «Подбери нужное» - для развития логического мышления (анализ и синтез.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

Тема« Мой дом.Посуда»  Дата  9.02 четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

900-9.20  Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану руководителя.

9.30-9.50. Изобразительная деятельность   ( рисование)

Тема: Кружка, украшенная цветочной гирляндой»

Задачи: Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор – цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закреплять представления о цветосочетанию городецкого узора.

1Тема: : «Когда я ем, я глух и нем» Задачи : продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом.

2.Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.»

3..Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

4.Д/и « Сравни» задачи: сравнение предметов посуды, нахождение сходств и различий.

«Из чего сделана посуда?»

1.Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Задачи: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы . (

2. Д/и «Пальчики»

Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству.

Игры по интересам.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей.

Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

.Трудовая деятельность. Сгребаем снег к деревьям.

Цель: закреплять умение детей сгребать снег, работать дружно , слаженно, договариваться о совместных действиях.

Подвижные игры «Четыре шага»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Развитие движений.

2 половина дня: Гимнастика после сна

,

1.Эксперименты «Как измерить тепло?»

Цель: Установить принцип работы термометров.

Сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)

« Пар-состояние воды»

2.Чтение х.л. А. Кардашова

« За ужином»

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"

1.Д/и   Лото «Мастерская» закрепление знаний детей о различных видах росписи ( дымковская, и тд.) (                        )

Развитие мелкой моторики рук. «Закрась кастрюлю, чайник»

.

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

Тема « Мой дом .Посуда» Дата 10.02 пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность ( музыка)

9.30-9.50Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану руководителя..

.

1Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда» 

Раз, два, три, четыре, 

 Мы посуду перемыли:                          

 Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

2.Д/и «Скажи какой?»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь.

3.Д/и «В какой сказке…?»

Цель: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается  посуда ,Развивать память , творческое воображение.

5.Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

1.«Пишущая машинка» - для развития волевого (произвольного) внимания.

2.«Положи посуду по размеру» (                       )Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

Игры по интересам Создание условий для игры « Одень  бумажную Куклу»

Прогулка:  Наблюдение за работой снегоуборочной машины.. Подвести детей к тому, что работа снегоуборочной машины очень необходима. Вспомнить оборудование ,которое, необходимо для работы дворника.

Трудовая деятельность

Коллективная работа по уборке дорожек. Цель: формировать навыки коллективного труда.

 Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Домики». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
  • развивать быстроту и реакцию;

—        воспитывать смелость.

Индивидуальная работа

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

2.Речевые игры и упражнения «Заварим чай –в чайнике», « Достанем хлеб из..» З: Подбор подходящих определений и понятий.

3.ИМП «Ровным кругом» З: развивать внимание, умение быстро реагировать на смену деятельности.

4 С/Р игра «Кафе» Цель: Формировать умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Зад Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

1.И.Р  Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Выкладывание предложения из палочек.

Игры по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

Презентации к тематическому циклу «Посуда» - Загадки о посуде

Презентация к тематическому циклу "Посуда" по развитию речи в младшей группе. Презентацию можно использовать и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.Цели: Закрепить знания дете...

НОД «Чтобы Федора перестала грустить, нужно новую посуду слепить» в рамках тематической недели «Посуда».

Возрастная группа: логопедическая подготовительная к школе группаПрограммное содержание:Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения  в детском коллективе; воспитывать художественный вк...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

План работы на тематическую неделю "Ярмарка.Посуда"

Недельное планировае  с подробным описанием деятельности....

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Посуда"

План работы на неделю в младшей группе....