Календарно - тематическое планирование. Тема: "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

План работы на неделю в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Ежедневный план педагогических действий. Ситуация месяца «Я – житель земного шара». Тема недели «Посуда»

Понедельник 13.11.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика «Посуда» - развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Для чего человеку нужна посуда? Какая дома у тебя посуда?». Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды).

   Ситуативный разговор о том, что такое снег. (Снег – это осадки в виде звездообразных кристалликов или хлопьев - снежинок).

Оздоровительная гимнастика.

Альбом с иллюстрациями.

Раскраски.

Создать условия для рассматривания картинок с посуды.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Игра «Помощники» -координация речи с движением. «Разноцветные мячики» учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость.

Д/игра «Собери картинку», учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно надевать колготки, кофточку на прогулку

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность детей: Раскраски на тему «Посуда. Виды посуды»

Прогулка

Прогулка №:

Трудовые поручения

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Изменения/дополнен.

                                                                                                        Вторник 14.11.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» -развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание картины: «В посудном магазине».

Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме

Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.

Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах

Оздоровительная гимнастика.

Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

 Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда».

Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

  «Выставка посуды» формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/и «Какого цвета чашка, кастрюлька…»

Учить убирать игрушки по окончанию игры. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения «Быстро, весело вдвоём все на место отнесем»

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда».

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: по запросу родителей.

Изменения/дополнен.

Среда 15.11.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» -  формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.).

 Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» -

развивать логику детей

 Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы.

Оздоровительная гимнастика.

Альбом с иллюстрациями.

Лото «Посуда».

Раскраски.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Чтение произведения К. Кардашова «За ужином».

Цель: развивать слуховое внимание.

Развивающая игра: «Посуда».

Цель: продолжать учить детей играть по правилам.

 «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания.

«Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать словарь.

«Собери пирамидку»-закрепление цвета и размера.

Учить самостоятельно одеваться после сна.

Беседа: «Что может быть опасным на кухне?»

Цель: формирование основ безопасности.

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

- мелки,

 - карандаши,

- раскраски

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: по запросу родителей.

Изменения/дополнен.

Четверг 16.11.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» -развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники» Побуждать детей  оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Настольно-печатные игры «Найди пару», «Подбери по цвету»

Цель: закреплять знание цвета, формы, развивать мелкую моторику рук.

Учить детей при одевании застегивать молнию, крупные пуговицы, Развивать КГН., мелкую моторику. Т. Токмакова «Пуговички в ряд»

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Чтение произведения И.Муравейка «Я сама»

П/и «Карусели»

Цель: продолжать учить двигаться по кругу, держась за руки, в разном темпе.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация. «Дорожки» - один, много

Беседа «Моем посуду». Рассказывать детям как моют посуду, проговаривание отдельных элементов мытья посуды, показ алгоритма: намыливание, протираем губкой, ополоскивание, сушка.

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

- мелки,

 - карандаши,

- раскраски

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: по запросу родителей

Изменения/дополнен.

Пятница 17.11.2023 г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация РППС для самостоятельной деятельности

Фиксация детского интереса

Групповая/

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Коррекционная работа

Утро

Утренняя гимнастика

«Утренний круг»

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» -развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание книг о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы.

Д/и «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.

д/и «Повтори» - упражнение в звукопроизношении

 Д/и «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

    Воспитывать у детей КГН, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень»

Оздоровительная гимнастика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Прогулка

 Прогулка №:

Вечер

Строительная игра «Загородки и заборы»

Цель: учить различать, называть основные строительные детали и использовать их для постройки.

Работа в изоуголке -  раскрась по шаблону

Цель: продолжать учить раскрашивать, не выходя за контур

Дидактическая игра «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы.

Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Я волшебная расческа, я дружу с любой причёской»

Массажные коврик.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

- мелки,

 - карандаши,

- раскраски

Прогулка

Прогулка №:

Работа с родителями

Индивидуальные беседы: по запросу родителей

Изменения/дополнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Посуда"

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Посуда" (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

календарно тематическое планирование в подготовительной группе.тема "посуда.труд повара.продукты питания"

календарно тематическое планирование в подготоввительной группе на тему "Посуда. Труд повара. Продукты питания"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...