Кружок
материал на тему

Хомушку Марита Михайловна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Перспективный план кружка математики.

                                                               Сентябрь

   №

                                          Темы

   1.

Весёлый счёт.

   2.

Один и много.

   3.

Числа и цифры.

   4.

Много, мало, один.

                                                 

                                                              Октябрь

   №

                                          Темы

   1.

Сравнение по предметам по длине.

   2.

Ориентировка в пространстве.

   3.

Больше, меньше, равно.

   4.

Столько... сколько.

                                                              Ноябрь

  №

                                         Темы

   1.

Круг.

   2.

Квадрат.

   3.

Четыреугольник.

   4.

Геометрические фигуры.

                                                              Декабрь

  №

                                           Темы    

   1.

Какие фигуры здесь имеются?

   2.

Посчитай, из скольких палочек сделана фигура?

   3.

«День-ночь».

   4.

Время: утро, вечер, день, ночь.

 

                                                            Январь

                                              Математические игры.

   №

                                            Темы

   1.

«Собери в корзину».

   2.

«Чудесный мешочек».

   3.

«Кто знает---пусть дальше считает».

   4.

«Игра с палочками».

                                                            Февраль

                         Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

   №

                                             Темы                        

   1.

Сюжетно-дидактическая игра «Автовокзал».

   2.

Сюжетно-дидактическая игра «Банк».

   3.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».

                     

                                                            Март

                                           Математические сказки.

  №

                                           Темы

   1.

«Лесные сказки».

   2.

«День рождения».

   3.

«Маша и Гуси лебеди».

   4.

«Приключения Маши в стране Геометрии».

                                                           Апрель

  №

                                           Темы

   1.

Задачи в стихах.

   2.

Задачи.

   3.

Логические задачи.

   4.

Повторение .

                                                            Май

   1.

Математические загадки.                                      

   2.

Головоломки, ребусы, игры—лабиринты.

   3.

Повторение.

   4.

Повторение.

   

        Цель: Развивать мышление, внимание, восприятие,  память. Развивать умение

                    следовать определенным правилам при решении задач.        

      Задачи:1. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм

                      математического содержания.

                     2.Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную

                      деятельность и деятельность товарища.

                    3.Заинтересовывать детей в конечном результате.  

                               Перспективный план кружка математики.

                                                               Сентябрь

                               Количество и счет.

   №

                        Темы

                                 Цели

   1.

Знакомство с понятиями «один»-«много».

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

   2.

Много, мало, один .

Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один.

   3.

Столько…Сколько

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки.

   4.

Столько…сколько, поровну.

Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, один.

                                               

                                                            Октябрь

                                            Геометрические фигуры.

   №

             Темы

        Цели

   1.

Круг, квадрат.

Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

   2.

Круг, квадрат (закрепление).

Учить различать и называть круг и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

   3.

Треугольник.

Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

   4.

Круг, квадрат, треугольник(закрепление).

Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.

                                                              Ноябрь

                                        Ориентировка в пространстве.

  №

                Темы

                   Цели

   1.

Слева, справа, на, под.

Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

   2.

Слева, справа, наверху.

Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

   3.

Слева, справа (закрепление).

Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

   4.

Ориентировка в пространстве.

                               

Научить находить предмет в пространстве, определяя его место нахождение словами: вверху, внизу, на.

                                                              Декабрь

                                           Ориентировка во времени.

  №

               Темы    

        Цели

   1.

День.

Познакомить с частью суток-день.

   2.

Ночь.

Познакомить с части суток-ночь.

   3.

День-ночь.

Продолжать учить различать части суток: день, ночь.

   4.

Время: Утро, вечер, день, ночь.

Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

 

                                                            Январь

                                              Математические игры.

   №

             Темы

        Цели

   1.

«Яблоки для медвежат».

Использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление.

   2.

«Мебель для трех медведей».

Использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление.

   3.

«Строители».

Использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление, закрепить умения пользоваться условной меркой.

                                                            Февраль

               Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием.

   №

              Темы                        

        Цели

   1.

Сюжетно-дидактическая игра «Автовокзал».

Учить детей ориентироваться по схеме пути.

   2.

Сюжетно-дидактическая игра «Водители».

Распределение водителей по маршрутам; выбор машины.

   3.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин».

Действия продажи и покупки; практический счет предметов.

                     

                                                            Март

                                           Математические сказки.

  №

              Темы

        Цели

   1.

«Лесные сказки».

Учить детей для формирования полноценных математических представлений.

   2.

«День рождения».

Познакомить детей с математической сказкой «День рождения».

   3.

«Маша и Гуси лебеди».

Познакомить детей с математической сказкой «Маша и Гуси лебеди ». Вызвать желание послушать ее, поиграть сказку.

   4.

«Приключения Маши в стране Геометрии».

Учить детей для формирования полноценных математических представлений.

                                                           Апрель

  №

             Темы

        Цели

   1.

Задачи в стихах.

Развивать мышления, внимания, воображения.

   2.

Загадки.

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

   3.

Логические задачи.

Развивать мышления, внимания, воображения.

   4.

Повторение.

Закрепление пройденного материала.

                                                            Май

   1.

Математические загадки.                                      

Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

   2.

Головоломки, ребусы, игры—лабиринты.

Развивать мышления, внимания, способности применить имеющиеся знания.

   3.

Повторение.

Закрепление пройденного материала.

   4.

Повторение.

Закрепление пройденного материала.

   

                                                       Список детей.

  1.Ооржак Найыр Дургенович—средняя.гр.

  2.Бойду Оюуна Владимирович—средняя.гр.

  3.Монгуш Эрес Айдысович --средняя.гр.

  4.Хомушку Найыр Начынович—средняя.гр.

  5.Хомушку Камила Мергеновна—средняя.гр.

  6.Сарыглар Айслана Айдысовна—средняя.гр.

        

                                              Литература.

  1.М.Ю.Стожарова «Математика—учимся играя».

  2.Е.В.Соловьева «Математика и логика для дошкольников».

  3.А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».

  4.И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических

     представлений.  

  5.М.Зиганов «Учимся читать и считать».

  6. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка».

                                               Пояснительная записка.

              Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательного материала. Роль этого материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности.

              Математическая работа с детьми строится по следующим блокам: математические сказки, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, кроссворды, ребусы. Предложенные формы и методы работы достаточно просты в применении и интересны для детей дошкольного возраста.

         Интересны будут детям, и их родителям проблемно-практические ситуации, требующие совместного обсуждения и разрешения. Не останутся без внимания и такие занимательные методы работы, как кроссворды, головоломки, ребусы, игры-лабиринты.

          Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с другими методами использовать занимательные проблемные ситуации. Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

        Самостоятельно дети в детских садах очень часто играют увлекательные игры «в кого-нибудь» или «во что-нибудь»; в строителей, космонавтов; в больницу, магазин и т.д. Этим сюжетно-ролевым, творческим играм присуща свободная, активная деятельность, предпринимаемая по личной инициативе ребенка, насыщенная положительными эмоциями. В сюжетно-ролевой игре знания детей не только уточняется и расширяется, но в силу их неоднократно практически-действенного воспроизведения преобразовываются, приобретают сознательный и обобщенный характер. В игре дошкольник активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д. В таких играх иногда создаются ситуации, в которых, выполняя взятую на себя роль, ребенок может производить разнообразные счетные и измерительные действия. Н-р: В игре «Магазин» он пересчитывает предметы, записывает свои подсчеты, измеряет ткань, ленты и т.д.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...