Наказание и поощрение.
статья (младшая группа) на тему

Рахимова Анжелла Валентиновна

Мои размышления на тему "Наказание и поощрение в ДОУ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazanie_i_pooshchrenie.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Наказание и поощрение.

Ребенок не рождается хорошим или плохим. Ребенок приходит в жизнь чистым, как говорили древние римляне «табуля раса» - в переводе «чистая доска», пиши что хочешь. И родители, и его ближайшее окружение оставляют след на этой доске не всегда позитивный.

И мы, работник детского сада, уже получаем человеческий материал, в котором уже заложены зачатки личности, характера и натуры. Не всегда эти зачатки позитивны.

И нам приходится корректировать, поправлять, исправлять дефекты воспитания.

Для этой цели служат разные методы, в том числе наказание и поощрения, о чем и пойдет речь.

Наказание, как бы брутально не звучало это слово, но отказаться от него, я считаю, совершенно невозможно.

Последние годы на Западе получила большую популярность теория «Бесстрессового   воспитания детей», которое заключается в том, что ребенка нельзя наказывать, обижать, кричать, бить, унижать, т.е. взрослый обязан быть «белым и пушистым», позволять любые выходки и сохранять при этом спокойствие.

В Японии с древности детям до одиннадцати дет тоже позволялось делать что угодно, но в противовес этому после одиннадцати лет дети получали очень жестокое воспитание.

В дореволюционной России тоже был свой стиль воспитания. До одиннадцати лет отсутствовало гендерное воспитание детей.

К современной Российской действительности не один вышеперечисленный метод не подходит.

Я считаю, что мы должны создать свой метод воспитания детей, используя какие-то определенные моменты из других теорий.

Вся сложность работы воспитателей наших детских садов состоит в том, что дети очень отличаются между собой по социальному положению семей, по национальному признаку, по умственному развитию, по образованности родителей, по степени адаптированности в социуме, и обязанность воспитателей нивелировать и сглаживать острые углы. И подобрать универсальную систему воспитания.

По ФГОС система наказания представлена очень в мягкой форме. Мое мнение, что в современных садиках, где все больше процент детей из неблагополучных семей, наказанию нужно уделять очень большое внимание.

Наказание должно быть последовательным и заслуженным. Нельзя сегодня наказывать, а завтра забыть. И на примере его, надо воспитывать других детей, не забывая про поощрения. Акцентировать наказание, а также поощрение, чтобы служило примером для всех. Наказанию должно предшествовать разъяснение ребенку, чего и как делать нельзя.

Как не крути, а старый способ, изобретенный древними римлянами с поочередным применением кнута и пряника остается по сей день актуальным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказание и поощрение.

Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....

Родительское собрание на тему: «Несколько слов о наказании и поощрении»

Цель: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье....

о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста

о наказаниях и поощрениях детей дошкрльного возраста...

«Наказание и поощрение детей дошкольного возраста в семье».

Статья для родителей воспитывающих детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Наказания и поощрения»

Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления.Чем разнообразне...

Наказание и поощрение

как сформировать адекватное отношение к наказанию...

О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста

Консультация для родителей о поощрении и наказании детей дошкольного возраста...