Презентация "Применение ИКТ в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
презентация

Толоконникова Светлана Валерьевна

Презентация содержит обоснование и наглядные примеры применения ИКТ в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял. Конфуций Исследования Р. Карникау и Ф. Макэлроу Человек помнит: 10% - прочитанного; 20% - услышанного; 30% - увиденного; 50% - услышанного и увиденного; 80% - того, что говорит сам; 90% - того, до чего дошел в деятельности.

Слайд 3

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. При введении дошкольника в познание окружающего мира, педагог может столкнуться с рядом проблем, к примеру, не возможность смоделировать такие жизненные ситуации как: гром и молния, вьюга и метель, движения животных, рост растений. Использование компьютерных технологий в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Слайд 4

Возможности ИКТ Презентации или слайд-шоу Видеофрагменты Обучающие игры и развивающие программы 3 D модели Интерактивные рисунки Анимации короткие Анимации сюжетные

Слайд 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ включают информационно-познавательные материалы на различные темы и направлены на: Ознакомление с социальным миром - расширение представления о человеке, о предметах и явлениях окружающего мира; о культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране . Ознакомление с миром природы - расширение представлений о живой и неживой природе.

Слайд 6

ИГРЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ направлены на: формирование навыков сортировки информации с учётом определённых признаков, формирование навыков группировки предметов по сенсорным признакам (цвет, величина, форма предметов), на закрепление счета и т.д.

Слайд 7

МАТЕРИАЛЫ ИКТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИГР, ВИКТОРИН направлены на: овладение навыками сравнения групп предметов (по длине, ширине, высоте, толщине), счета, ориентировки в пространстве; в частях суток, днях недели, временах года и др. обобщение знаний детей о транспорте, о дорожных знаках и их классификации;

Слайд 8

МАТЕРИАЛЫ ИКТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: Консультации Тематические фильмы Видеоролики и др.

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ: 1. рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин. 2. игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 3. не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. 4. необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. 5.ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях РЭМП

Научить ребенка-дошкольника учиться, учиться с интересом и удоволь­ствием, постигать математику и верить в свои силы - главная цель мате­матического образования....

презентация "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте".

обобщение опыта работы на тему "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте"...

Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста через развивающие игры.

В данной статье представлены развивающие игры, которые способствуют активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста....

Тема опыта: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность».

Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.Государственные требования подчёркивают, что процессы обучения и воспитан...

«Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности познавательного развития детей дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс с...

Программа самообразования «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста через современные игровые технологии»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. . Ребенок появяется на свет с врожденной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым ...

Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»

Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»...