«Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности познавательного развития детей дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс самостоятельной и совместной со взрослым исследовательской (экспериментальной) деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta.pptx809.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность »

Слайд 2

В ФГОС ДО уделяется достаточно большое внимание развитию детской любознательности, формированию умений детей задавать вопросы взрослым и сверстникам, выявлять причинно-следственные связи, наблюдать, экспериментировать . Наиболее благоприятные условия для достижения планируемых результатов в освоении программы, возможно, создать в процессе детской экспериментальной деятельности . В результате мониторинга б ыло выявлено, что у большинства детей нет устойчивого интереса к экспериментальной деятельности, дети не владеют структурой проведения опытов: от постановки цели до подведения итогов. Анализ первичной диагностики познавательного развития показал: высокий уровень составил – 16,6%, средний уровень – 50%, низкий уровень – 33,4%. Так возникла необходимость активизации работы в данном направлении. Условия возникновения и становления опыта.

Слайд 3

Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Государственные требования подчёркивают, что процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают ребёнка, а лишь тогда, когда они протекают в его личной осмысленной деятельности. Учёные, разрабатывающие современные программы дошкольного образования, настаивают на предоставлении детям возможности приобретения знаний самостоятельно, что обеспечит умственную активность, обогатит интеллектуальные впечатления и интересы детей. Актуальность опыта. Вместе с тем, в массовой педагогической практике является очевидным противоречие между необходимостью активизации познавательного развития детей посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность и н е проработанностью организации этого вида деятельности дошкольников в разных возрастных группах. Актуальность опыта.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности познавательного развития детей дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс самостоятельной и совместной со взрослым исследовательской (экспериментальной) деятельности. Ведущая педагогическая идея опыта

Слайд 5

Длительность работы над опытом Работа над опытом и осуществлялась поэтапно. I этап - констатирующий . Выявление уровня познавательного развития у детей, уровня освоения их экспериментальной деятельности. .Постановка целей, задач и выбор методов работы. II этап - формирующий : Создание предметно-развивающей среды для экспериментальной деятельности, включающей объекты для исследования. Разработка цикла экспериментов для средней, старшей и подготовительной групп, обеспечивающих познавательное развитие детей, описание технологии их организации. III этап - контрольный : Сравнительный анализ уровня познавательного развития дошкольников и уровня освоения экспериментальной деятельности. Оценка эффективности форм и методов работы. Определение целей и задач последующей работы.

Слайд 6

Новизна опыта состоит в разработке системы работы воспитателя по познавательному развитию детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность. В технологии использованы элементы существующих методик. Новизна опыта Новизна опыта

Слайд 11

Результаты показали, что количество дошкольников, проявляющих устойчивый интерес к экспериментальной деятельности, увеличилось до 34%. Это, безусловно, связано и с тем, что дети выросли, но наши наблюдения за детьми в параллельных группах, где специально не создавались условий для занятий экспериментированием, показывают, что интерес к занятиям исследовательской деятельностью у них заметно ниже. Качественно улучшилась сама деятельность экспериментирования. В группе не осталось детей, не проявляющих интереса к этой деятельности треть детей стараются самостоятельно открыть для себя новые знания об объекте исследования, пытаются высказать гипотезу и доказать или опровергнуть её. Их действия носят поисковый характер, сопровождаются речью, если возникают проблемы, спрашивают, уточняют. Таким образом, можно отметить, что у детей проявляется устойчивый интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

Слайд 12

Условия возникновения опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством модели

Накопление у детей собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей модели) и включение их в мыслительные, моделирующие и пре...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)...

Тема опыта: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность».

Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.Государственные требования подчёркивают, что процессы обучения и воспитан...

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)

Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духов...

АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций

Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...