Проект по духовно- нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской национальной культуре через народно-прикладное искусство»
проект (старшая группа) по теме

Филиппова Светлана Анатольевна

Творческое название проекта

«Люблю все то, что называют одним широким словом «Русь»!

 

                                                   «Как можно защищать то, что не любишь?

                                                    И как можно любить то, чего не знаешь?»                                                   

             (академик Д.С. Лихачёв)

 

 

Подготовила: Филиппова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Белочка» города Моршанска

Образование: высшее, Тамбовский Государственный Университет имени Г.Р.Державина

Стаж работы: 12лет.

Участники проекта: воспитанники детского сада «Белочка», воспитатели, родители.

 

Противоречия.

Между богатейшим наследием русского народа, воплощённым в народных промыслах России, мастерстве народных умельцев и недостаточном представлении взрослых о  русском народно-прикладном искусстве или их безразличном отношении  к данной теме;

Между способностями детей и недостаточно условиями в ДОУ для их реализации.

 

Актуальность проекта.

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня,- не в кризисе экономике, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердие, великодушие, справедливости, гражданственности и патриотизме.

       Этот проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания стоящие перед нашим обществом.

 

Основополагающий вопрос моего проекта:

Как помочь детям узнать больше о русской народной  культуре

и полюбить её?

В ходе работы над проектом решались следующие проблемные вопросы:

ü Как жили русские люди?

ü Как отдыхали и работали?

ü Чем украшали свой быт?

ü Что такое прикладное искусство?

ü Зачем нужно народно-прикладное искусство?

ü Что передавали своим детям, внукам, правнукам?

ü Чем отличается народно-прикладное искусство наших предков от современного искусства?

ü Как сохранить народно-прикладное искусство для наших детей?

 

Гипотеза проекта

      Если  знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, народными промыслами России, мастерством народных умельцев,

то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и  в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за её пределами.

 

Цель моего проекта:

 Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

 

Задачи проекта:

- приобщение     детей     к     сокровищнице     русской народной культуры;

 -знакомство детей и родителей  с видами народно-прикладного искусства, включающего в себя мастерство и промыслы русского народа;

  - формирование   у    детей   уважительного     отношения    к    культурным    ценностям  родного края;

- показать детям красоту русского  искусства через   народно-прикладное творчество;

- способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;

- сформировать чувство национального достоинства;

 - способствовать развитию познавательной

активности, любознательности.

 

Методические задачи:

- изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме;

 - определить круг вопросов, входящих в понятие «русская национальная культура»;

 - выявить и создать условия для успешного привития любви и интереса детям к культуре родного края;

 - изучить особенности русской национальной культуры;

 - провести диагностическую работу по выявлению уровня знаний детей о культурном наследии родного края;

 - выявить особенности отношения детей к окружающему миру, к родной русской культуре в процессе наблюдения и с помощью диагностических методик;

 - выявить уровень знаний и умений педагогов по проблеме; 

 - подобрать материал для коррекционно-развивающей работы с детьми;

 - выявить наиболее оптимальные методы работы с детьми, воспитателями, родителями по проблеме.

 

Методы и приемы используемые в работе

Ø наблюдение за детьми в различных видах деятельности;

Ø беседы и консультации с родителями и педагогами;

Ø анкетирование родителей для выявления их знаний о развитии ребёнка;

Ø использование игр и упражнений, творческих заданий для развития любви и интереса к народно-прикладному искусству у  детей, развития чувства эмпатии и т.д.;

Ø тематическое перспективное планирование и интеграция различных видов деятельности;

Ø использование технических средств обучения.

 

 Ожидаемый результат.

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

-  расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей;

- широкое использование всех видов народно-прикладного искусства

 

Педагогический проект: долгосрочный (1 год).    

Рассчитан на старший дошкольный возраст.

По характеру контактов является открытым:

к работе над проектом привлекаются воспитатели и родители.

По типу проект является смешанным (информационно-практико-ориентированным).

Представление проекта проводится после его реализации.

Этапы проекта.

1.     Диагностический

2.     Прогностический

3.     Организационный

4.     Практический

5.     Обобщающий

I этап-Диагностический (сентябрь 2015г)

Содержание работы на данном этапе заключалось :

Ø  в анализе состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме;

Ø   в  выявлении и формулировке противоречий;

Ø  в наблюдении, социологическом опросе;

Ø  в разработке анкеты для родителей, диагностических карт уровня знаний, умений и навыков детей.

 

II этап-Прогностический (октябрь 2015г)

Ø постановка цели, задач,

Ø формулировании гипотезы,

Ø продумывание  негативных последствий,

Ø  определение составляющих частей развивающей среды в ДОУ по проблеме,

Ø разработка и составление перспективного плана работы с детьми по проблеме в кружке «Волшебная глина».

 

III этап-Организационный (октябрь2015г)

Содержание работы на данном этапе заключалось:

Ø в организации предметно-развивающей среды в ДОУ (создание уголка народно-прикладного искусства и «Русской избы»);

Ø в подборе игр, упражнений,  занятий по знакомству детей с народными промыслами для развития у детей интереса к русской национальной культуре;

Ø в анкетировании родителей для диагностики уровня их знаний по данной проблеме;

Ø в диагностике детей.

 

Критерии диагностики

I. Эмоциональная  активность ребёнка:

- в игровой деятельности

- в развитии речи,

- в воспроизведении игрушек русских мастеров,

-          в росписи игрушек русских мастеров,

-          при восприятии альбомов народного творчества

-          в театрализованной деятельности по произведениям русских народных сказок

II. Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи.

III. Умение передавать характерные элементы, форму, симметрию колорит, композицию.

IV. Умения ребёнка в самостоятельной творческой деятельности.

V. Знания детей о русском народно-прикладном искусстве.

VI. Поиск выразительных средств, импровизация при восприятии и воспроизведении  народно-прикладного искусства.

VII. Знание основ русской народной культуры.

 

IV этап -Практический (с сентября 2015г. по май 2016г.)

На данном этапе:

       - проходила апробация плана работы по развитию интереса у детей к народно-прикладному искусству, промыслу народа; раскрытию творческого, нравственного, интеллектуального потенциала каждого ребёнка через использование прикладного материала;

       - организация мониторинга;

       - создавались условия для развития интереса у детей к русскому культурному наследию;

       - проводились с детьми занятия различных видов, кружковая работа;

       - проводился педагогический совет «Приобщение детей к русской национальной культуре»;

       - проводились консультации для воспитателей по данной проблеме;

       - проводилось собрание для родителей «Воспитание детей через народно-прикладное искусство» и др.

Работа по проблеме:

Ø Работа с родителями по проблеме (анкетирование, собрания и семинары, индивидуальные беседы и консультации, социологический опрос, выставки информаций и литературы , фотографий по проблеме)

Ø Изучение, обобщение и распространение и внедрение педагогического опыта (педсовет, консультации, открытые просмотры, семинар-практикум, внедрение разработок по проблеме в группах ДОУ и детских садах города, самообразование.)

Ø Создание условий в ДОУ (создание уголка прикладного искусства и «Русской избы»; изготовление дидактических и развивающих  игр по данной проблеме.)

Ø Работа с детьми (занятия,  диагностика, кружковая работа, индивидуальная работа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, досуги, развлечения и праздники.)

 

Работа с детьми.

Занятия,  диагностика,  кружковая работа, индивидуальная работа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, досуги, развлечения и праздники.

 

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре.

Кружковая работа по развитию интереса к русской национальной культуре через народно-прикладное искусство включает в себя следующие направления:

Ø Русские народные игры и хороводы.

Ø Широкое использование фольклора (сказок, пословиц, поговорок, песен и т.д.)

Ø Создание атмосферы национального быта.

Ø Знакомство с традиционными видами росписи (хохломской, городецкой и др.)

Ø Знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.

Ø Знакомство с народным искусством.

Ø Роль предметного окружения.

 

Работа с родителями.

Ø Индивидуальные беседы;

Ø Индивидуальные и групповые консультации;

Ø Показ открытых занятий на родительских собраниях, днях открытых дверей;

Ø Анкетирование;

Ø Тематические собрания;

Ø Информатизация ( папки-передвижки, стенды и т.д.)

Ø Выставки литературы, информации, детских работ и т.д.

 

Работа с воспитателями.

Ø Индивидуальные беседы по проблеме

Ø Консультации

Ø Выступления из опыта работы на педсоветах, семинарах

Ø Просмотр открытых занятий.

 

Модель взаимодействия с социумом по проблеме.

МОУ «Гуманитарная гимназия города Моршанска»

МБОУ СОШ №2 им.Бореева

Моршанский историко-художественный музей

"Школа искусств" г. Моршанска.

 Vэтап – Обобщающий (май 2016г.)

На этом этапе прошла обработка данных, соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов; оформление, описание хода работы; обобщение и теоретическое осмысление данных; подготовка и формулировка выводов на основе результатов, отчёт на итоговом педсовете и родительском собрании. Презентация.

В результате работы над проектом я сделала следующие выводы:

Если педагоги и родители воспитанников будут создавать   в  ДОУ  и в семье  определённые условия для развития интереса у детей к русской национальной культуре, если работать в определённой системе с  воспитанниками и их родителями по данной проблеме,

       то  у детей формируется:  

§   интерес к  народно-прикладному искусству русского     народа,

§   уважительное, бережное отношение к культурным ценностям родного края,

§   любовь и бережное отношение к родному искусству.    

  Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий  все самое ценное из поколения в поколение,- народ без будущего.

 

Заключение.

Совершенствование работы с детьми по проблеме развития интереса у детей к русской национальной культуре дало следующие результаты:

v У детей появился интерес к изучению русской народной культуры;

v Сформировался необходимый минимум исторических знаний;

v Пополнились знания о декоративно- прикладном искусстве России;

v Расширились знания о народно-прикладном искусстве русского народа;

v Возросло желание детей изучать искусство русского народа во время свободного досуга;

v Повысилась заинтересованность родителей.

Электронные информационные источники.

Ø http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/aug_conf/2004/doshk.htm

Ø http://www.xxlbook.ru/offerLAB138956.aspx

Ø http://www.sad23.ru/attestacziya-dou/oczenka-razvitiya-dou/konstruirovanie/35-teatralnaya-deyatelnost.html

Ø http://ds2-penza.narod.ru/org_d.html

Ø http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00028944_0.html

Ø http://kidscenter456.narod.ru/develops.htm

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №14 «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей»

Проект по духовно-нравственному воспитанию  «Приобщение детей к русской национальной культуре через народно-прикладное искусство»

Воспитатель:I квалификационной категории

Филиппова Светлана Анатольевна

Моршанск 2016г.

Творческое название проекта

«Люблю все то, что называют одним широким словом «Русь»!

                                                   «Как можно защищать то, что не любишь?

                                                    И как можно любить то, чего не знаешь?»                                                    

             (академик Д.С. Лихачёв)

Подготовила: Филиппова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ детский сад №14 «Белочка» города Моршанска 

Образование: высшее, Тамбовский Государственный Университет имени Г.Р.Державина

Стаж работы: 12лет. 

Участники проекта: воспитанники детского сада «Белочка», воспитатели, родители.

Противоречия.

Между богатейшим наследием русского народа, воплощённым в народных промыслах России, мастерстве народных умельцев и недостаточном представлении взрослых о  русском народно-прикладном искусстве или их безразличном отношении  к данной теме;

Между способностями детей и недостаточно условиями в ДОУ для их реализации.

Актуальность проекта.

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня,- не в кризисе экономике, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердие, великодушие, справедливости, гражданственности и патриотизме.

       Этот проект дает возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания стоящие перед нашим обществом.

Основополагающий вопрос моего проекта:

Как помочь детям узнать больше о русской народной  культуре

и полюбить её?

В ходе работы над проектом решались следующие проблемные вопросы:

  • Как жили русские люди?
  • Как отдыхали и работали?
  • Чем украшали свой быт?
  • Что такое прикладное искусство?
  • Зачем нужно народно-прикладное искусство?
  • Что передавали своим детям, внукам, правнукам?
  • Чем отличается народно-прикладное искусство наших предков от современного искусства?
  • Как сохранить народно-прикладное искусство для наших детей?

Гипотеза проекта

      Если  знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, народными промыслами России, мастерством народных умельцев,

то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и  в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за её пределами.

Цель моего проекта:

 Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи проекта:

- приобщение     детей     к     сокровищнице     русской народной культуры;

 -знакомство детей и родителей  с видами народно-прикладного искусства, включающего в себя мастерство и промыслы русского народа;

  - формирование   у    детей   уважительного     отношения    к    культурным    ценностям  родного края;

- показать детям красоту русского  искусства через   народно-прикладное творчество;

- способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;

- сформировать чувство национального достоинства;

 - способствовать развитию познавательной

активности, любознательности.

Методические задачи:

- изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме;

 - определить круг вопросов, входящих в понятие «русская национальная культура»;

 - выявить и создать условия для успешного привития любви и интереса детям к культуре родного края;

 - изучить особенности русской национальной культуры;

 - провести диагностическую работу по выявлению уровня знаний детей о культурном наследии родного края;

 - выявить особенности отношения детей к окружающему миру, к родной русской культуре в процессе наблюдения и с помощью диагностических методик;

 - выявить уровень знаний и умений педагогов по проблеме;  

 - подобрать материал для коррекционно-развивающей работы с детьми;

 - выявить наиболее оптимальные методы работы с детьми, воспитателями, родителями по проблеме.

Методы и приемы используемые в работе

  • наблюдение за детьми в различных видах деятельности;
  • беседы и консультации с родителями и педагогами;
  • анкетирование родителей для выявления их знаний о развитии ребёнка;
  • использование игр и упражнений, творческих заданий для развития любви и интереса к народно-прикладному искусству у  детей, развития чувства эмпатии и т.д.;
  • тематическое перспективное планирование и интеграция различных видов деятельности;
  • использование технических средств обучения.

 Ожидаемый результат.

- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

- формирование чувств национального достоинства;

-  расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей;

- широкое использование всех видов народно-прикладного искусства

Педагогический проект: долгосрочный (1 год).     

Рассчитан на старший дошкольный возраст.

По характеру контактов является открытым:

к работе над проектом привлекаются воспитатели и родители.

По типу проект является смешанным (информационно-практико-ориентированным).

Представление проекта проводится после его реализации.

Этапы проекта.

  1. Диагностический
  2. Прогностический
  3. Организационный
  4. Практический
  5. Обобщающий

I этап-Диагностический (сентябрь 2015г)

Содержание работы на данном этапе заключалось :

  •  в анализе состояния воспитательно-образовательного процесса по проблеме;
  •   в  выявлении и формулировке противоречий;
  •  в наблюдении, социологическом опросе;
  •  в разработке анкеты для родителей, диагностических карт уровня знаний, умений и навыков детей.

II этап-Прогностический (октябрь 2015г)

  • постановка цели, задач,
  • формулировании гипотезы,
  • продумывание  негативных последствий,
  •  определение составляющих частей развивающей среды в ДОУ по проблеме,
  • разработка и составление перспективного плана работы с детьми по проблеме в кружке «Волшебная глина».

III этап-Организационный (октябрь2015г)

Содержание работы на данном этапе заключалось:

  • в организации предметно-развивающей среды в ДОУ (создание уголка народно-прикладного искусства и «Русской избы»);
  • в подборе игр, упражнений,  занятий по знакомству детей с народными промыслами для развития у детей интереса к русской национальной культуре;
  • в анкетировании родителей для диагностики уровня их знаний по данной проблеме;
  • в диагностике детей.

Критерии диагностики

I. Эмоциональная  активность ребёнка:

- в игровой деятельности

- в развитии речи,

- в воспроизведении игрушек русских мастеров,

  •  в росписи игрушек русских мастеров,
  •  при восприятии альбомов народного творчества
  •  в театрализованной деятельности по произведениям русских народных сказок

II. Умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи.

III. Умение передавать характерные элементы, форму, симметрию колорит, композицию.

IV. Умения ребёнка в самостоятельной творческой деятельности.

V. Знания детей о русском народно-прикладном искусстве.

VI. Поиск выразительных средств, импровизация при восприятии и воспроизведении  народно-прикладного искусства.

VII. Знание основ русской народной культуры.

IV этап -Практический (с сентября 2015г. по май 2016г.)

На данном этапе:

       - проходила апробация плана работы по развитию интереса у детей к народно-прикладному искусству, промыслу народа; раскрытию творческого, нравственного, интеллектуального потенциала каждого ребёнка через использование прикладного материала;

       - организация мониторинга;

       - создавались условия для развития интереса у детей к русскому культурному наследию;

       - проводились с детьми занятия различных видов, кружковая работа;

       - проводился педагогический совет «Приобщение детей к русской национальной культуре»;

       - проводились консультации для воспитателей по данной проблеме;

       - проводилось собрание для родителей «Воспитание детей через народно-прикладное искусство» и др.

Работа по проблеме:

  • Работа с родителями по проблеме (анкетирование, собрания и семинары, индивидуальные беседы и консультации, социологический опрос, выставки информаций и литературы , фотографий по проблеме)
  • Изучение, обобщение и распространение и внедрение педагогического опыта (педсовет, консультации, открытые просмотры, семинар-практикум, внедрение разработок по проблеме в группах ДОУ и детских садах города, самообразование.)
  • Создание условий в ДОУ (создание уголка прикладного искусства и «Русской избы»; изготовление дидактических и развивающих  игр по данной проблеме.)
  • Работа с детьми (занятия,  диагностика, кружковая работа, индивидуальная работа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, досуги, развлечения и праздники.)

Работа с детьми.

Занятия,  диагностика,  кружковая работа, индивидуальная работа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, досуги, развлечения и праздники.

Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре.

Кружковая работа по развитию интереса к русской национальной культуре через народно-прикладное искусство включает в себя следующие направления:

  • Русские народные игры и хороводы.
  • Широкое использование фольклора (сказок, пословиц, поговорок, песен и т.д.)
  • Создание атмосферы национального быта.
  • Знакомство с традиционными видами росписи (хохломской, городецкой и др.)
  • Знакомство с историей Руси, Москвы, родного края.
  • Знакомство с народным искусством.
  • Роль предметного окружения.

Работа с родителями.

  • Индивидуальные беседы;
  • Индивидуальные и групповые консультации;
  • Показ открытых занятий на родительских собраниях, днях открытых дверей;
  • Анкетирование;
  • Тематические собрания;
  • Информатизация ( папки-передвижки, стенды и т.д.)
  • Выставки литературы, информации, детских работ и т.д.

Работа с воспитателями.

  • Индивидуальные беседы по проблеме
  • Консультации
  • Выступления из опыта работы на педсоветах, семинарах
  • Просмотр открытых занятий.

Модель взаимодействия с социумом по проблеме.

МОУ «Гуманитарная гимназия города Моршанска»

МБОУ СОШ №2 им.Бореева

Моршанский историко-художественный музей

"Школа искусств" г. Моршанска.

 Vэтап – Обобщающий (май 2016г.)

На этом этапе прошла обработка данных, соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов; оформление, описание хода работы; обобщение и теоретическое осмысление данных; подготовка и формулировка выводов на основе результатов, отчёт на итоговом педсовете и родительском собрании. Презентация.

В результате работы над проектом я сделала следующие выводы:

Если педагоги и родители воспитанников будут создавать   в  ДОУ  и в семье  определённые условия для развития интереса у детей к русской национальной культуре, если работать в определённой системе с  воспитанниками и их родителями по данной проблеме,

       то  у детей формируется:  

  •  интерес к  народно-прикладному искусству русского     народа,
  •  уважительное, бережное отношение к культурным ценностям родного края,
  •  любовь и бережное отношение к родному искусству.    

  Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий  все самое ценное из поколения в поколение,- народ без будущего.

Заключение.

Совершенствование работы с детьми по проблеме развития интереса у детей к русской национальной культуре дало следующие результаты:

  • У детей появился интерес к изучению русской народной культуры;
  • Сформировался необходимый минимум исторических знаний;
  • Пополнились знания о декоративно- прикладном искусстве России;
  • Расширились знания о народно-прикладном искусстве русского народа;
  • Возросло желание детей изучать искусство русского народа во время свободного досуга;
  • Повысилась заинтересованность родителей.

Электронные информационные источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Маленькие волшебницы», как средство приобщения детей к русской народной культуре через декоративно-прикладное искусство.

Данный материал основан на опыте работы кружка "Маленькие волшебницы" МБДОУ ЦРР д/с №109 "Колокольчик" г. Волжский. Используемый опыт может помочь педагогам других дошкольных учреждений....

"Приобщение детей к русской национальной культуре через организацию праздника Масленица"

Выступление на окружной зимней методической неделе (для работников ДОУ) музыкального руководителя структурного подразделения "детский сад" ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Приобщение детей к традициям своего народа, к  культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...

Приобщение к истокам русской национальной культуры через проектную деятельность.

Статья из опыта работы по приобщению детей к социокультурным нормам и ценностям русского народа через создание и реализацию проекта в детском саду....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности  фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...

»Пришла Коляда-отворяй ворота...” Духовно-нравственное воспитание, приобщение к истокам русской народной культуры.

Одной из главной традицией славянского народа были народные праздники,гуляния. Красочные и каллоритные мероприятия всегда привлекали своей небывалой душевной красотой . Столетиями предки сохраня...