Использование технологии системный оператор во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна
—

Тема: «Системный оператор»

Цели: освоение детьми способов систематизации объектов.

Задачи: способствовать формированию у детей основ системного мышления,

               уметь  достраивать информацию и элементарно достраивать развитие систем,

                создать условия для обобщения модели систематизации объектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kashtan.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии системный оператор во второй младшей группе. Воспитатель : Видяпина С.А.

Слайд 2

Тема: «Системный оператор» Цели: освоение детьми способов систематизации объектов. Задачи: способствовать формированию у детей основ системного мышления, уметь достраивать информацию и элементарно достраивать развитие систем, создать условия для обобщения модели систематизации объектов.

Слайд 3

надсистема 6. Место объекта в прошлом 3. Место объекта в настоящем 9. Место объекта в будущем система 4. Прошлое объекта, его функция 1. Объект в настоящем времени его функция или свойство 7. Будущее объекта, его функция подсистема 5. Части объекта в прошлом 2. Части объекта в настоящем 8.Части объекта в будущем

Слайд 4

Тема: « Деревья. Каштан.» Цели: закреплять понятие «лиственные» и «хвойные» деревья. Закреплять знания о деревьях, используя признаки объектов и анализаторы. Способствовать развитию логического мышления, внимания, развитию речи и кругозора.

Слайд 5

Организация деятельности: Воспитатель: Интересно, какой объект поселился в наш волшебный дом сегодня? Узнаете, отгадав загадку: На ветвях в весенний вечер Белые раскрылись свечи Держит свечи великан Как зовут его? (каштан) С помощью каких анализаторов (помощников умной головы) мы узнаем об объекте? (глаза, руки, уши, нос)

Слайд 6

Далее рассматривание каштана. Предлагаю еще одну загадку: На ветвях высоко сидят мягкие иголочки. Сверху вниз на нас глядят чудо- ежички . Это семена висят, ты раскрой их, посмотри, Рассказать они хотят, что же спряталось внутри? Черный шарик, это слива? Что природа пошутила? Это вовсе не обман, догадались то ( каштан) Рассматриваем плод каштана и описываем , используя признаки объекта.

Слайд 7

Двигаясь по системному оператору – «волшебному дому» влево, вправо дети уточняют , чем дерево было раньше и чем станет в будущем, когда вырастет, части и место объекта, заполняя «комнаты волшебного дома»-системный оператор. Во время показа звучат звуки природы. В завершении , используя заполненный системный оператор дети рассказывают о каштане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с использованием дидактических игр во второй младшей группе

Конспект занятияПо сенсорному развитию во второй младшей группе.Тема: Дидактическая игра – занятие “Лебедушка’’.Программное содержание:Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Использование зимних прогулок во второй младшей группе для воспитания экологического сознания дошкольников.

Программные задачи; 1. Дать детям элементы экологического познания.2.Закрепить свойства снега. (белый, холодный, тает, можно лепить из него).3.Продолжать знакомство с зимующими птицами, особенностями ...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...