Познавательно-исследовательский проект
проект на тему

Сафонова Алина Анатольевна

Дошкольный возраст - самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально - нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающей его природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_ekologii.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Сафонова Алина Анатольевна ГБОУ Гимназия №1797 « Богородская » ДО 4-4 «Солнышко Познавательно-исследовательский проект: «Путешествие в мир Экологии»

Слайд 2

Цель : Повышение экологической культуры детей и взрослых, развитие любви к природе Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях Задачи: 1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Научить взрослых и детей правильному поведению в лесу 5 . Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду других детей. Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях . Дети познакомились с многообразием посевного материала. Ребята с удовольствием ухаживали со своими посадками, рыхлили почву. В процессе практической деятельности, воспитанники получили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Слайд 3

Станция «Комнатные растения»

Слайд 5

Солнце поднимается, цветочек распускается! Солнышко садится. Цветочек спать ложится .

Слайд 6

Станция «Чудо огород» Вновь Петрушка нас зовет Посмотреть на чудо огород

Слайд 7

Прежде чем придет весна, Заготовим семена. «Что посеешь, то пожнешь!» И , конечно, соберешь. Коллекция семян

Слайд 8

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят, открыв рот"

Слайд 9

Настало время пересаживать рассаду в стаканчики

Слайд 10

Огород на окне переноситься на участок детского сада

Слайд 11

Станция «Зеленый луг» Наш веселый паровоз На Луг зеленый нас везет!

Слайд 12

Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку, Я должен над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.

Слайд 13

Создание дидактического альбома: «Наш гербарий» Лето теплое, лето красное! Солнце доброе, солнце ясное! Соком полнится зелена трава, Собирать, сушить уж ее пора!

Слайд 15

Развлечение юных любителей природы «Турист на лугу» Чтобы дети много знали И в походе не пропали, Мы должны и х научить, Осторожными на природе быть! Правила безопасности знать и всегда и х соблюдать!

Слайд 16

«Информационные ресурсы»

Слайд 18

Изготовление дидактического пособия «Экологические забавы»

Слайд 19

Экология в кругу семьи

Слайд 20

Родительское собрание в форме мастер -класса «Природа глазами детей»

Слайд 21

Выставка поделок из природного материала

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...