Волшебные перья Жар-Птицы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колесова Татьяна Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_perya_zhar-ptitsy.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по познавательно – речевому направлению.

Тема: «Волшебные перья жар – птицы»

Выполнили:

Воспитатели

Т.А.Колесова

Н.В.Евстигнеева

2014 год

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к народному творчеству;

- прививать интерес к различным видам народных промыслов, эмоционально - оценочное отношение к художественному материалу.

Образовательные:

- закрепить с детьми занятия о народных промыслах, умение различать игрушки и изделия народных мастеров;

упражнять в самостоятельном составлении узоров  по мотивам народных росписей;

- закрепить знание стихов, загадок, и пословиц о промыслах.

Развивающие:

- развивать интерес к кустарным промыслам;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников в играх, при выполнении заданий.

Материал:

- аудиозапись «Русские народные песни для малышей»;

- «волшебные (разноцветные) перышки»;

-Детская игра «Сложи узор»;

- Игрушки и предметы народных промыслов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы»

Слушание русских народных песен.

Детская игра «народное творчество»

Проведение цикла занятий «Приобщение к народным истокам»

Выставка совместного творчества детей «В гости к мастеру»

Разучивание стихов, загадок и пословиц (С объяснением) о народных промыслах.

Методы и приемы:

Словесные: стихи, загадки и пословицы о народных промыслах; сказка о Марье Искуснице, вопросы, совет, напоминание, поощрения.

Наглядные: изделия и игрушки народных умельцев, иллюстрации.

Практические:  составление целого из отдельных элементов.

Игровые:  сюрпризный момент – приход Марьи Искусницы, игровая ситуация (путешествия по селам народных умельцев), загадки,, детская игра «Собери узор», п/и «Горшки», пляска.

Индивидуально- дифференцированный подход:

Дарина Ш., Вадик А., Дима Ф., Кирилл, Дима К. – составление узора из 10-12 частей

Катя С., Аня Н., Даша Л., Миша Н., Ваня Б., Никита К., Егор П., Артем Н., Влад С., Сева П. – составление узоров на различных формах из элементов (Гжель, Городец, Хохлома)

Ход занятий:

Дети под музыку (русскую народную) заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы ребятки кашку кушали? А теперь сказку послушайте!

Жила была в одном селе девушка. Звали ее Марья Искусница. Умела она и шить, и вышивать, и игрушки лепить, посуду узорами расписывать. Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить ее в сое кощеево царство. А Марья – Искусница превратилась в жар-птицу и полетела, куда глаза гладят. Пролетая над селами, оборонила она пять волшебных перьев и в селах появились знаменитые мастера. Если собрать все волшебные перышки, жар-птица станет Марьей – Искусницей. Ребята, вы хотите найти волшебные перышки?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, тогда приглашаю вас в сказочное путешествие за волшебными перышками. Отгадайте, где опустилось первое перышко?

1 ребенок:

А меня из глины лепят,

В жаркой печке обжигают.

Краской белой покрывают,

Красят кисточкой бока

И кружками и полоской

Клеткой, точкой украшают

Чтоб со мной играли дети

Со мной играет Аня.

Со мной играет Димка

А как я называюсь, угадайте? (Дымка)

2 ребенок:

 В Дымкове, над Вяткою-рекою

Драгоценный продолжая труд.

Не ища на старости покоя,

Мастерицы славные живут.

Жизнью жили разные игрушки:

Вот ударились барыни в пляс,

Кавалеры поют им частушки

Гуси-лебеди в небе кричат.

Воспитатель: А вот и желтое перышко. Продолжаем наше путешествие. Отгадайте, куда упало оранжевое перышко

3 ребенок:

Нас лепили мастера,

Нас раскрашивать пора,

Кони, барыни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине – красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоново)

4 ребенок:

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы

Что добро в дома несут

И не злато, серебро

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Воспитатель:  А вот оранжевое перышко. Теперь мы попадаем в другое село, куда упало красное перышко.

5 ребенок:

У меня всего три цвета:

Белый, синий, голубой!

Несмотря на это,

Мной любуется любой

Украшаю я посудой

Тонкой росписью своей,

И зовут меня повсюду

Мастерица наша…(Гжель)

6 ребенок:

Поверить трудно, не уже ли

Всего три цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине- белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!

Воспитатель: А вот и красное перышко. Угадайте, куда мы теперь попали?

 7 ребенок:

На дереве желтом, на чистой доске

Летят расписные лошадки

Розаны цветут и в зеленой листве

Растут голубые купавки

Там город чудесный, где все мастера

Там жить интересно, там жизнь весела.

Там мастер – художник такой молодец

А город зовется, скажи….(Городец)

8 ребенок:

Знает каждый молодец,

Чем прославлен Городец

Знает каждый мальчуган про купавку и розан

В росписи у мастеров много красочных цветов

Самый яркий и прекрасный

Это цвет, конечно, красный

Можешь цвет найти любой

Синий, желтой, голубой

Нарисуем кистью ловко

Д ля цветов два подмалевка

После замысел свой смелый

Оживим мы краской белой

Можно в сказке очутиться

И цветы здесь есть и птицы.

Воспитатель: А вот и четвертое зеленок перышко. Продолжаем наше путешествие. Угадайте, куда мы теперь попали?

9 ребенок: 

Какая красавица и нарядна!

Каждый это говорит

Моя роспись золотая

Словно солнышко горит

Красный цвет беру и черный

И зеленый завиток, получается чудесный,

Замечательный цветок!

Деревянные изделия расписала я сама

А зовут меня в народе золотая …(Хохлома)

10 ребенок:

Золотая Хохлома

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома

И богата, и красива,

Рада гостю от души

Кубки, чашки и ковши

Ты гляди – ка, не спеши

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты!

Воспитатель: А вот и последнее синее перышко.

Марья - Искусница: Здравствуйте ребята. Я - Марья – Искусница. Спасибо, что собрали все мои волшебные перышки и освободили меня из Кощеева царства. Теперь я снова могу радовать всех своим мастерством. А сейчас:

В круг скорее выходите

Да горшки с собой берите,

Будем весело играть,

Да горшки покупать.

Русская народная игра «Горшки»

Марья - Искусница: Славно мы позабавились да потешились. Сядем рядком да поговорим ладком. Ребята, а вы любите трудиться?

Дети: да!

Марья - Искусница: Я уверена, что вы знаете пословицы о труде и можете их объяснить.

Дети рассказывают пословицы о труде и объясняют их значение:

- скучен день до вечера, коли делать нечего.

- сделал дело, гуляй смело.

- без труда не вытащить и рыбку без труда.

- любишь кататься, люби и саночки возить.

- труд человека кормит, а лень портит.

Марья - Искусница: Молодцы, хорошо вы знаете пословицы и умеете их объяснить.

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в творческую мастерскую. Детская игра «Составь узор»

Марья - Искусница: Ребята, я вижу, вы справились с заданием, знаете разные росписи народные, умеете составлять узоры.

Эй, подружки – хохотушки,

Развеселые болтушки

Эй, ребята – молодцы

Озорные удальцы

Выходите поплясать

Длинный день скоротать.

«Свободная пляска детей»

(под русскую народную мелодию «Из-под дуба»)

Марья - Искусница: Хорошо поплясали, а теперь присядем. Ребята, мне понравилось у вас в гостях: и росписи вы знаете, и пословицы, умеете узоры составлять, весело играть и плясать. А мне пора возвращаться:

До свидания, детвора

В сказку мне уже пора

Вы скорей всему учитесь

Мастерами становитесь.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Давайте еще раз полюбуемся изделиями народных мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».

Цель: совершенствование  интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...

Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Семинар-практикум "Волшебное перо жар-птицы"

Семинар-практикум по нетрадиционным техникам изодеятельности...

Новогодний сценарий "Волшебное перо Жар-птицы"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Как дети помогли Деду Морозу и Снегурочке победить Кощея Бессмертного....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста, создать положительный эмоциональный фон воспитанников через использование нетрадиционной техники рисован...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».

laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...