НОД по развити. речи "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковальчук Ирина Владимировна

В данном НОД по развитию речи собран материал по теме зима и дидактические игры по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе «Зимнее путешествие»

Программные задачи:

 1. Учить  произносить слова и слоги, подбирать уменьшительно – ласкательные формы имени существительного. Классифицировать домашних и диких животных. Закреплять  в речи названий диких животных, частей тела, жилищ.

 2. Развивать  мышление  на материале описательных загадок.

 Развивать мелкую  моторику пальцев рук.

3. Воспитывать трудолюбие,  любовь и внимание к природе.

Интеграция: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 Материалы для работы:

 - карточки с изображением жилищ диких животных.

 - дидактическая игра: «Чей хвост?»

- презентация к НОД

Ход НОД

1.Организационный момент.

Ребята здороваются с гостями:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай.

Сл.№1.

2.Ввод в тему.

Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Сл.№2.

3.Беседа о зиме в  детском саду.

Какое время года сейчас? А кто назовёт зимние месяцы?  Расскажите о зиме, какой вы её видите…

(Зимой очень холодно и много снега)

Сл.№3.

4.Дид. игра: «Назови вид зимнего спорта и зимних развлечений»

Игра в снежки, катание на санях, катание на лыжах, бег на коньках, лепка снеговика…

Ребята, а что у меня в руках? (снежок)

А давайте мы с ним поиграем…

5.Дид. игра: «Какой?»

В круг скорей вставайте и игру начинайте.

По кругу ребята  передают снежок. Каждый, кто берёт его говорит, какой он -  холодный, белый, мокрый, твёрдый, снежный, колючий, грязный и т. д.

Сл.№4.

6.Отправляемся в путешествие. Все садимся в автобус. Поехали в деревню к бабушке.

А пока едим,  мы сделаем разминку для язычка.

 «Улыбка» / «Трубочка»

 Если наши губки улыбаются,

 Посмотри – заборчик появляется.

 Ну, а если губки узкой трубочкой,

 Значит, можем мы играть на дудочке.

«Часики»

 Друг за другом, друг за другом

 Ходят стрелочки по кругу.

 Ты обе губки оближи,

 Как стрелки ходят, покажи.

Сл.№5.

7.Приехали, ну а что же мы видим….Бабушка нас встречает…Давайте пройдем к ней во двор… Посмотрите все звери перемешались, поможем бабушке…

На столе карточки диких и домашних животных, мальчикам надо взять по одной карточке с домашним животным, стать в ряд, назвать его и немного о нём рассказать…

 Сл.№6.

Воспитатель: Молодцы, мальчики, помогли бабушке справиться с бедой.

Помашите и отправляемся дальше в путь…Садимся в сани..

Сами саночки бегут,

Стелется позёмка

И бубенчики поют на морозе звонко

Динь, динь, динь – ди - линь

Синими лесами

Едут, едут динь – ди - линь

Сани с бубенцами.

Сл.№7.

Приехали…

Ребята, а куда мы с вами попали?

(в лес)

8.Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, кому нужна помощь в лесу.

Что за зверь лесной.

 Встал, как столбик, под сосной?

 И стоит среди травы —

 Уши больше головы.

 Ответ: заяц

 Кто осенью холодной.

 Ходит хмурый и голодный? (Волк)

 Эта славная рыжуха,

 Пышный хвост, белое брюхо,

 Очень страшная хитрюга,

 Курей в клетке посчитает,

 И хозяев испугает,

 Вмиг сбежит и прямо в лес.

 Ответ (лиса)

 В яме спит зимою длинной,

 Но, чуть солнце станет греть,

 В путь за медом и малиной

 Отправляется …

 Ответ (Медведь)

 Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе орешки я грызу.

 Ответ (Белка)

 Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Но вот беда случилась с лесными животными, хвостики они потеряли…

9.Дид. игра «Чей хвостик»

Девочки, помогите найти нужный хвостик…

Подходят к столу и выполняют задание…

 Сл.№8.

10.Дид. игра «Третий лишний»

Ель в снегу – дерево без листьев – дерево с листьями

Волк – заяц – корова

Санки – лыжи – круг плавательный

Инвентарь для игр в песочнице – лыжи - санки

11.Физминутка:

Зайка скачет по кусточкам

По болоту и по кочкам         прыгают на двух  ногах, сделав руками ушки

Белка прыгает по веткам

Гриб несёт бельчатам белка              прыгают на двух ногах, ручки - лапки

Ходит мишка косолапый

У него кривые лапы.                            Идут вперевалку

Молодцы, хорошо размялись, а давайте ещё поиграем.

12.Дид. игра «Назови ласково»

Лиса – лисонька

Заяц – зайчик

Волк – волчок

Белка – белочка

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

13.Дид. игра «Эхо»

Идёт лисонька – лиса (СА – СА – СА)

Идёт хитрая краса(СА – СА – СА)

Хвост пушистый у лисы (СЫ – СЫ – СЫ)

Я люблю хитру лису  (СУ – СУ – СУ)

Сказку расскажу о лисе (CЕ – CЕ – СЕ)

Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

14.Дид. игра: «Кто, где живёт»

 На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

 Где живёт волк? (В логове)

 Где живёт белка? (В дупле.)

 Где живет лиса? (В норах.)

 Где живёт заяц? (Под кустом.)

15.Итог.

Молодцы ребята, много мы узнали о зиме и том, кто как зиму проводит. Но зима приближается к концу,  и мы с вами скоро будем встречать весну. Ну а Зима вам спасибо говорит и дарит вам медали за ваше участие в путешествии.

Но что же ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Сл. №9.

16.Садитесь в  поезд и поехали…чух – чух – чух…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"

Совместная  НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа

Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...