Самообразование
материал на тему
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы по самообразованию
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников».
Воспитателя Покатиловой Н.О. На уч. год 2016-17
Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии педагога.
Задачи:
- воспитание желания и умения совместно играть;
-воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища);
- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.
- развитие свободного общения со взрослыми;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Раздел плана | Сроки выполнения | Форма работы. Этапы работы | Практические результаты |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Сентябрь-Октябрь | Самостоятельная деятельность педагога. 1.Сбор материалов для последующей работы по самообразованию 2. Подбор пособий и наглядного материала. 3.Изучение литературы по теме самообразования | Изучила литературу по заданной тематике: • Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва, 2011. • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дете дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013. • Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001. • Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996. • Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, 1983 г. (стр. 3-5) |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Ноябрь-Декабрь | Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ 1.Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей. 2.Разработка плана работы группы по месяцам (по теме самообразования) | Применяла следующие методы:
(рассказ, беседа, инструктаж и др.) 2.Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.) 3.Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.) |
Внедрение разработанного плана в педагогический процесс | Январь-Март | Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями | Мною были подобраны и проведены следующие игры: 1.Настольно-печатные игры («Кому что нужно для работы», «Профессии») Просмотр видеофильмов по теме «Профессии взрослых людей». 3.По речевому развитию.(«Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»); -сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»); 4.Дыхательная гимнастика: «ветры»; «подуем на плечо»; «листики осенние» ;«запасливые хомячки»; «пузыри»; «надуем шарик». 5. Составляли творческие рассказы из личного опыта с использование схем подсказок. («Мой папа строитель», «Учитель», «Стать космонавтами хотим», «Я хочу быть врачом», 6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Кафе», «Мы ветеринары», «Повар». 7. Подготовила Консультации для родителей («Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Роль игры в жизни дошкольника», «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста») |
Анализ работы по самообразованию | Апрель-Май | 1.Апрель 2. Май | 1.Провела открытое занятие с участием родителей. 2.Сделала отчет о проделанной работе. |
Закрепление изученного материала в процессе самообразования | Май Июнь Июль Август | Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) | С мая по июль: Были изготовлены новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Проведены сюжетно- ролевые игры с участием родителей. Составление рассказов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
