Самообразование
материал на тему

Покатилова Наталия Олеговна

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_pokatilova_16-17.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы по самообразованию

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников».

Воспитателя Покатиловой Н.О. На уч. год 2016-17

Цель: Формирование речи детей дошкольного возраста при косвенном и прямом участии педагога.

Задачи:  

- воспитание желания и умения совместно играть;

-воспитание навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища);

- воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. При этом учит детей намечать тему игры (во что будем играть, совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты.

- развитие свободного общения со взрослыми;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы. Этапы работы

Практические результаты

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Сентябрь-Октябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1.Сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2. Подбор пособий и наглядного материала.

 3.Изучение литературы по теме самообразования

Изучила литературу по заданной тематике:

• Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва, 2011.

• Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дете дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013.

• Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001.

• Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996.

• Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, 1983 г. (стр. 3-5)

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Ноябрь-Декабрь

Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ

1.Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей.

2.Разработка плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

Применяла следующие методы:

  1. Словесный метод

(рассказ, беседа, инструктаж и др.)

2.Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)

3.Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс

Январь-Март

Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями

Мною были подобраны и проведены следующие игры:

1.Настольно-печатные игры («Кому что нужно для работы»«Профессии»)

 Просмотр видеофильмов по теме «Профессии взрослых людей».

3.По речевому развитию.(«Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»);

-сюжетные картинки («Детский сад», «Времена года»);

4.Дыхательная гимнастика: «ветры»; «подуем на плечо»; «листики осенние» ;«запасливые хомячки»; «пузыри»;  «надуем шарик».  

5. Составляли творческие рассказы из личного опыта с использование схем подсказок. («Мой папа строитель», «Учитель», «Стать космонавтами хотим», «Я хочу быть врачом»,

6.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Кафе», «Мы ветеринары», «Повар».

7. Подготовила Консультации для родителей («Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»«Роль игры в жизни дошкольника», «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»)

Анализ работы по самообразованию

Апрель-Май

1.Апрель

2. Май

1.Провела открытое занятие с участием родителей.

2.Сделала отчет о проделанной работе.

Закрепление изученного материала в процессе самообразования

Май

Июнь

 Июль

Август

Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период)

С мая по июль: Были изготовлены новые атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Проведены сюжетно- ролевые игры с участием родителей. Составление рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...