Самообразование
материал на тему

Покатилова Наталия Олеговна

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_pokatilova_n.o._15-16g.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы по самообразованию

за 2015-16 уч.год воспитателя Покатиловой Н.О.

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;

-познакомить детей с произведениями русского фольклора;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку;

-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив.

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы. Этапы работы

Практические результаты

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Сентябрь-Октябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1.Сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2. Подбор пособий и наглядного материала.

3. Изучение литературы по теме самообразования

Изучила литературу по заданной тематике:

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Ноябрь-Декабрь

Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ

1.Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей

2.Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

2.Подбор загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников

3. Дидактические игры и упражнения на объяснение загадок

Применяла следующие методы:

1.Словесный метод

(рассказ, беседа, инструктаж и др.)

2.Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)

3.Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)

1.Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

2.Загадки о животных. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

3.Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества.

4.Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

5.Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

6.Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

7.Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс

Январь-Март

Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями

Провела с детьми вечер «загадок», был проведен конкурс загадок «В гостях у Угадайки», совместно с родителями была составлена картотека загадок «овощи», «фрукты», «транспорт», «электроприборы» и т.д.   изготовила картинки подсказки, также была изготовлена обложка для книги «Загадки».

Распространение

Апрель

Показ открытого мероприятия.         

Провела открытое занятие с участием родителей

Анализ работы по самообразованию

Май

Отчет о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете

Составила  отчёт

Закрепление изученного материала в процессе самообразования

Май-Август

Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период)

Провела дидактические игры  «Отгадай загадку и объясни отгадку» (овощи, транспорт, животные и т.д.) Составили альбом загадок «Природа вокруг нас».

Изготовила отгадки на загадки «овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...