Самообразование
материал на тему

Покатилова Наталия Олеговна

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_pokatilova_n.o._15-16g.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы по самообразованию

за 2015-16 уч.год воспитателя Покатиловой Н.О.

«Роль загадки в воспитании дошкольника»

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;

-познакомить детей с произведениями русского фольклора;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку;

-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;

-сплотить детский коллектив.

Раздел плана

Сроки выполнения

Форма работы. Этапы работы

Практические результаты

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Сентябрь-Октябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1.Сбор материалов для последующей работы по самообразованию

2. Подбор пособий и наглядного материала.

3. Изучение литературы по теме самообразования

Изучила литературу по заданной тематике:

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9.

4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 -  №7

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Ноябрь-Декабрь

Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ

1.Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей

2.Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

2.Подбор загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников

3. Дидактические игры и упражнения на объяснение загадок

Применяла следующие методы:

1.Словесный метод

(рассказ, беседа, инструктаж и др.)

2.Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.)

3.Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.)

1.Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

2.Загадки о животных. Вечер развлечений «Загадки лесовичка».

3.Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества.

4.Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок  «В гостях у Угадайки».

5.Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».

6.Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки».

7.Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».

Внедрение разработанного плана в педагогический процесс

Январь-Март

Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями

Провела с детьми вечер «загадок», был проведен конкурс загадок «В гостях у Угадайки», совместно с родителями была составлена картотека загадок «овощи», «фрукты», «транспорт», «электроприборы» и т.д.   изготовила картинки подсказки, также была изготовлена обложка для книги «Загадки».

Распространение

Апрель

Показ открытого мероприятия.         

Провела открытое занятие с участием родителей

Анализ работы по самообразованию

Май

Отчет о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете

Составила  отчёт

Закрепление изученного материала в процессе самообразования

Май-Август

Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период)

Провела дидактические игры  «Отгадай загадку и объясни отгадку» (овощи, транспорт, животные и т.д.) Составили альбом загадок «Природа вокруг нас».

Изготовила отгадки на загадки «овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...