Самообразование
материал на тему
«Роль загадки в воспитании дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_pokatilova_n.o._15-16g.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема работы по самообразованию
за 2015-16 уч.год воспитателя Покатиловой Н.О.
«Роль загадки в воспитании дошкольника»
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи:
-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;
-познакомить детей с произведениями русского фольклора;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку;
-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;
-сплотить детский коллектив.
Раздел плана | Сроки выполнения | Форма работы. Этапы работы | Практические результаты |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Сентябрь-Октябрь | Самостоятельная деятельность педагога. 1.Сбор материалов для последующей работы по самообразованию 2. Подбор пособий и наглядного материала. 3. Изучение литературы по теме самообразования | Изучила литературу по заданной тематике: 1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957. 2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985. 3. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре. // Дошкольное воспитание.-1986 - №9. 4. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми. // Дошкольное воспитание – 1993 - №7 |
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс | Ноябрь-Декабрь | Совместная работа с педагогом - напарником, старшим воспитателем, специалистами ДОУ 1.Выбор методов в соответствии с возрастными особенностями детей 2.Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования) 2.Подбор загадок в соответствии с возрастными особенностями дошкольников 3. Дидактические игры и упражнения на объяснение загадок | Применяла следующие методы: 1.Словесный метод (рассказ, беседа, инструктаж и др.) 2.Практические методы (упражнения, тренировка, самоуправление и др.) 3.Наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.) 1.Загадки об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку». 2.Загадки о животных. Вечер развлечений «Загадки лесовичка». 3.Загадки о растениях. Выставка работ детского творчества. 4.Загадки об игрушках, сказочных героях. Конкурс загадок «В гостях у Угадайки». 5.Загадки о природе, природных явлениях. Составление альбома загадок «Природа вокруг нас». 6.Придумывание загадок детьми. Коллективное оформление книги «Загадки». 7.Загадки о транспорте. Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку». |
Внедрение разработанного плана в педагогический процесс | Январь-Март | Совместная деятельность педагога с детьми во всех видах деятельности: работа с родителями | Провела с детьми вечер «загадок», был проведен конкурс загадок «В гостях у Угадайки», совместно с родителями была составлена картотека загадок «овощи», «фрукты», «транспорт», «электроприборы» и т.д. изготовила картинки подсказки, также была изготовлена обложка для книги «Загадки». |
Распространение | Апрель | Показ открытого мероприятия. | Провела открытое занятие с участием родителей |
Анализ работы по самообразованию | Май | Отчет о результатах работы по самообразованию на педагогическом совете | Составила отчёт |
Закрепление изученного материала в процессе самообразования | Май-Август | Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период) | Провела дидактические игры «Отгадай загадку и объясни отгадку» (овощи, транспорт, животные и т.д.) Составили альбом загадок «Природа вокруг нас». Изготовила отгадки на загадки «овощи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...