Театрализованная деятельность во 2й младшей
материал (младшая группа) на тему

театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   казенное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

Театрализованная

деятельность на тему :

«Сказки всегда с нами!»

                                                                                                     

                                                                                                             

                                                                                                                                    Автор : 1КК.СухининаО.Н.

Театрализованная  деятельность

Интеграции: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.

Интегрированные цели.

Образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

Развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Материалы: костюмы: зайчика, лисы, медведя, мышки, лягушки, волка, сундук, , домик, клубок, три деревянные ложки, яйцо, сито, корзиночка с пирожками, печка, самовар, короб.

Предварительная работа: Чтение  русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.

Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Сегодня мы пригласили вас на итоговое мероприятие «В гостях у сказки».  Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей.

 (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель:  Итак, мы начинаем.

                                Внимание! Внимание!

                                Жители и гости

                                Государства сказочного

                                Детсадовского, загадочного

                                Веселого, говорливого

                                Забавного и счастливого

                               В нашем детском саду чудесном

                               Праздник будет интересным.

Ребенок:          Сказки любят все на свете,

                              Любят взрослые и дети.

Ребенок:          Учат нас, как надо жить,

                              Чтобы всем вокруг дружить.

Ребенок:           В гости к сказке в этот час

                               Мы отправимся сейчас.

Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(дети идут за клубочком по залу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Воспитатель: Собака, медведь, петух.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: Куда же привел нас клубочек? Чей — то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители: Козлятушки, ребятушки,

                        Отопритеся, отворитеся

                        Ваша мама пришла

                         Молочка принесла,

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку мамы козы.

(исполняется песенка)

Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.

Детям:           «У Аленушки — сестрицы

                           Унесли братишку птицы,

                           Высоко они летят,

                            Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

                             Оттолкнуть его старались

                             Ведь никто не знал, что он

                             Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям:              «Возле леса на опушке

                             Трое их живет в избушке.

                             Там три стула и три кружки

                             Три кроватки, три подушки

                              Угадайте без подсказки

                              Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям: «Уплетая калачи 

                             Ехал парень на печи.

                            Прокатился по деревне 

                             И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

-Ребята, сказочные герои оставили предметы ,давайте определим, произведения ,из которых они взяты.

яйцо («Курочка — Ряба»)

сито («Колобок»)

три  деревянные ложки («Три медведя»)

самовар («Муха — цокотуха»)

короб-«Маша и медведь»

корзину с пирожками(«Красная шапочка»)

Воспитатель: А сейчас мы отгадаем загадку. Надо вспомнить названия сказки.

Детям: «На полянке вырос дом,

                 Разместились звери в нем.

                      Вдруг пришел большой лохматый

                      Раздавил он домик лапой» (теремок)

Давайте скажем волшебные слова и очутимся в сказке.

                      Сказка ,сказка приходи,

                      Снами рядом посиди,

                      Мы хотим тебя послушать,

                      Ты скорее приходи.

В  одном лесу жила мышка.

Мышка.       Как мне мышке не тужить,

                       Если жить мне негде?

                       Негде чаю мне попить

                        И поспать мне негде

.

      Ой ,смотрите, теремок,

      Он не низок, не высок,

      Не висит на нем замок,

      Кто скажите ,здесь живет?

      Меня к себе пустите!

Печеньем угостите.

Я по дому все умею-

Шить, готовить ,убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж ,никто не отвечает,

Если дом стоит пустой.

Будет этот домик мой!

Воспитатель.(Лягушка пробегала, теремочек увидала)

Лягушка. Ой ,смотрите, теремок,

                       Он не низок, не высок,

                       Из трубы идет дымок.

                       Кто скажите, здесь живет?

Мышка.      Здесь живу я, Мышка-норушка,

                      Ну ,а ты кто ,отвечай!

Лягушка.  Я, Лягушка- попрыгушка,

     Пригласи меняна чай!

     Плавать я умею быстро.

          Ква-ква- квакать я могу.

          Принесу воды я чистой.

          Много места не займу!

Мышка . «Вместе веселее заходи скорее!»

Воспитатель.(Мимо зайка пробегал, теремок он увидал)

Зайка.               Ой ,смотрите, теремок,

    Он не низок, не высок

    Из трубы идет дымок.

    Кто скажите, здесь живет?

Мышка и

Лягушка.       Здесь живем мы- мышка -норушка,

     И лягушка попрыгушка .

                            Отвечай кто ты такой,

                            Кто нарушил наш покой?

Зайка.              Не пугайтесь !Это Зайка,

                            Серый зайка- побегай-ка ,

                            В теремок меня пустите.

                Сладким чаем угостите.

                Посажу вам огород,

                Выращу капусту,

                 И морковку ,и горох,

                 Зимой не будет пусто!

Все. «Вместе веселее заходи скорее!»

Воспитатель. Мимо лисонька бежала, теремочек увидала.

Лиса.                   Ой ,смотрите, теремок,

                               Он не низок, не высок.

                               Запах- маковый пирог.

                               Кто скажите, здесь живет?

                               Открывайте двери люди или звери!

Звери.                  «Здесь живем мы-

                                 Мышка -норушка,

                                 И лягушка попрыгушка

                                 И пуховый Зайка.

                                  Ты кто отвечай-ка!»

 Лиса.                                   «Я- красавица Лиса,

              Моя рыжая краса

              Всем давно известна,

              Есть ли в доме место?

              Хозяйка я хорошая,

              Красивая ,пригожая.»

Все. «Вместе веселее заходи скорее!»

  Воспитатель. Мимо волк пробегал, теремочек увидал.

  Волк.                                 Ой ,смотрите, теремок,

             Он не низок, не высок.

             Места много- хватит всем!

             Открывайте ворота!

             Да не бойтесь ,вас не съем

             Я сама ведь доброта!

  Звери.                                «Здесь живем мы-

  Мышка -норушка,

  И лягушка попрыгушка,

  И пуховый Зайка.

  И Лиса- хозяйка,

   Ты кто отвечай-ка!

   Волк.                                  Я- Волк, совсем не страшный,

               Не злой и не опасный,

              Я ласковый, хороший,

              Люблю читать я сказки,

              И песни детям петь.

              Зимой возить салазки,

              На дудочке  дудеть.

              Быть добрым я стараюсь,

              Совсем я не кусаюсь!

  Все. «Вместе веселее заходи скорее!»

  Воспитатель. Мимо шел большой медведь, вдруг, как начал он реветь.

  Медведь.                          Ой ,смотрите, теремок,

                           Он не низок, не высок.

                           Все здесь поселились,

                   И Лису пустили.

                           А про меня забыли!

                   Я могу вам пригодиться!

Мышка .                      Здесь тебе не поместиться!

Медведь.                     Я тихий ,очень скромный!

Зайка.                            Ты такой огромный.

Медведь.                      Помещусь, пустите-

                                          Ой застрял помогите

Воспитатель.            Теремок по швам затрещал,

                                          Развалился и на землю упал.

Лиса.                              Что ж ты Миша натворил

                   Ты наш домик развалил!

                             Как теперь мы будем жить?

                    Как теперь нам не тужить.

Медведь.                      Чем  о теремке страдать,

                         Лучше новый сложим!

                         Каждый будет помогать.

                         Помогать, чем может!

Воспитатель .Давайте все вместе сложим новый теремок.

Воспитатель:            Уважаемые родители и дети!

                               Закончен конкурс!

                               Он у нас рассчитан на один лишь час

                               Но вы, читающий народ,

                               Любите книги круглый год!

                               (дети и родители уходят в группу)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...

Образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе По мотивам сказки «Три поросенка»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие (математика (цвет, счет), конструирование путем наложения, элементы экспериментирования)Социально-коммуникативное развитие (коммуникация)Физ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...