"Путешествие по сказочной стране"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Назарычева Татьяна Петровна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе

«Путешествие по Сказочной стране»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной

 категории Назарычева Т.П.

г. Нижний Новгород

2016 г.

Цель:        продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

Задачи:

  • закреплять и систематизировать в речи детей употребление речевых этикетных формул, умение детей соединять добрые чувства и слова, которые необходимо произносить в различных ситуациях;
  • закреплять доброжелательное отношение к близким и малышам, развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословицы;
  • воспитывать культуру поведения, доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку

Средства:

Макет телевизионного экрана.

План-карта путешествия по Сказочной стране.

Костюмы Доброй Феи, Короля и Королевы.

Корона для гостей.

Желтый фломастер и лист А-4.

Рисунок контура человека.

Сердечко.

Фонарик.

Способы:

Сюрпризный момент «Видеообращение Доброй Феи».

Инсценировка «Знакомство с Королем и Королевой»; релаксация – воображение «Мы едем в Сказочную страну».

Игровая ситуация «Пребывание на станцию».

Чтение стихов, чтение стихов с заданием.

Словесные игры «Доскажи словечко», «Антонимы», «Вежливое слово» с сердечком.

Вопросы к детям.

Игра-задание «Лучшее, приятное, полезное».

Беседы.

Тренинг «Комплименты» (с фонариком).

Обсуждение.

Обмен подарками-сердечками.

Прощание с Доброй Феей и с жителями Сказочной страны.

Рефлексия.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Дети с высоким уровнем самостоятельно читают названия станций Сказочной страны.

Дети со средним уровнем отвечают на вопросы: Какие добрые  чувства проявляют дети на станции «Добрые чувства»?

Малоактивных детей привлекаем к игре «Доскажи словечко».

Предварительная работа:

Беседа об этикете. Уроки вежливости.

Рассматривание иллюстраций, фотографий. Тема: « Уроки вежливости», альбом Р. С. Буре «Как поступают друзья?».
Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме:

«Выращивание» дерева вежливых слов.

Ход занятия

В:        Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его посмотреть?

Д:        Да!

В:        Присаживайтесь.

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята! » (пауза). Дети здороваются. «Я – Добрая Фея, я все знаю о культуре поведения. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители ничего не знают о доброте, вежливости, о хороших поступках, не знают, что такое этикет. Я хочу, чтобы вы их научили. А попасть в сказочную страну поможет вам мой план путешествия.

В:        Добрая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет познакомить жителей с этикетом. Отправляемся в сказочную страну. ( Встают и закрывают глаза). Отправляемся! Вот она (показывает  карту) – сказочная страна.

В:        Посмотрите – это главные жители сказочной страны. Давайте с ними  познакомимся и поздороваемся.

Д:        Здравствуйте.

Король и Королева:        Рады приветствовать Вас!

Король:        Разрешите представиться: Я Король, это моя Королева.

Д:        Приятно познакомиться.

Королева:        Будьте так добры, разрешите и нам путешествовать с вами по сказочной стране. Мы хотим, чтобы наши жители все узнали об этикете.

Д:        Мы будем рады вас видеть с нами.

В:        Мы путешествуем по сказочной стране по плану, который передала нам Добрая Фея.

Первая станция «Этикет». 

Сначала мы вспомним, что такое этикет и расскажем гостям.

Д:        Варианты ответов детей.

ИТОГ:

В:        Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

В:        Путешествуем дальше. Найдите следующую станцию.

Дети читают: Станция «Сказочное приветствие».

В:        Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

Д:        Здороваются.

В:        Правильно, но здороваться с разными людьми можно по-разному,

а как?

Ответы детей.

Как здороваться мы еще  узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».

ИТОГ.

В:        Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ) »

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а … ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (ДО СВИДАНИЯ)

В:        Молодцы, ребята, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

В:        Мы отправляемся к следующей станции.

Читаем вместе: Станция «Волшебное слово».

В:        Ребята, чтобы быть вежливым,  надо знать волшебные, вежливые слова? Вы их знаете? Мы назовем их Королю и Королеве в игре «Вежливое слово» (игра с сердечком).

Д:        Называют слова.

В:        Мы путешествуем к следующей станции. Помогите, пожалуйста, найти эту станцию.

Дети читают: Станция «Добрые чувства».

В:        Что же это за станция? Здесь есть задание. Ребята, как можно проявлять добрые чувства к окружающим?

Д:        Это предложить вошедшему стул, уступать место товарищу, заботиться о младших, помогать маме, вежливо разговаривать с воспитателями и товарищами. Уметь хорошо себя вести дома, в детском саду и на улице, не драться, не обманывать. Пусть все почувствуют вашу заботу о родных и близких. Вот как в стихах.

Если вы вежливы в душе,

А не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

В:        Поможем и что скажем?

Ребенок:        Проходите, пожалуйста.

Если вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем,

Трещать, как две сороки.

В:        Что скажем?

Ребенок:        Тише, пожалуйста, не трещите.

И если вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы, -

То есть сами.

В:        Скажете вы маме…

Ребенок:        Мамочка, можно я тебе помогу.

Если вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой.

Вы их не перебьете.

В:        А если вы услышите, что кто-то перебивает, Вы скажите…

Ребенок:        Не перебивай старших.

Если вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, неизмазанном

И целом переплете.

В:        И скажете хозяину:

Ребенок:        Спасибо за книгу.

И, если вы вежливы.

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным, не робея.

В:        Ему вы скажете…

Ребенок:        Не трогай слабых.

В:        Молодцы! Будьте вежливыми, добрыми, отзывчивыми всегда!

Нам пора отправляться дальше.

В:        Путешествуем к следующей станции. Найдите эту станцию.

Д:        Станция «Добрый мир».

В:        Почему она так называется: « Добрый мир?».

Правильно, здесь все любят друг друга и желают друг другу добра.

— А что такое Добро? Да, это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле. (Повторить хором, зажимая пальчики на каждое из трёх определений).

— А какая она, наша Земля? (Круглая.)

Воспитатель рисует Землю (круг) на доске. Предлагает перечислить, что же мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

— Мама — это Добро? (Пририсовать лучик к кругу — Земле.)

— Семья? (Добавить ещё один лучик.)

— Игрушки? Дружба? (Ещё лучики.)

— А драка?

— Здоровье? Ласка? Любовь? (Лучики.)

— А болезни? Землетрясение?

— Цветок? Птичка? (Лучики.)

— Война?

— Мир? (Лучик.)

— Вот оно какое — Добро! На что же оно похоже? (На солнышко.)

Добро и Доброта — очень похожие слова.

Добро — это... (хором) всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле. А когда это Добро попадает в человека (продлить один лучик до груди заранее нарисованного на доске контура человечка — без лица, без причёски, без одежды, без признаков пола), то каким он становится? (Добрым.) О таком человеке говорят: в нём живёт Доброта. Получается, что Доброта — это всё самое лучшее, приятное и полезное где?.. В человеке!

— А где у человека живёт Доброта? Правильно, солнышко Добра загорается у него в сердце (нарисовать солнышко в сердце человечка). Недаром люди говорят: «Доброта что солнышко!». Солнце греет и освещает всё кругом — и добрый человек как бы светится изнутри, с ним хорошо и тепло. Солнышку все рады и доброму человеку тоже. Если погаснет Солнышко, наша планета остынет и погибнет. Если исчезнет Доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится Зло, люди перессорятся, начнутся войны. Говорят: «Добрым сердцем мир держится!»

В:        Молодцы! Мы задержались на этой станции, пора отправляться дальше.

Дети читают:        Эта станция «Сказочные пожелания».

В:        Друзья, теперь мы будем учиться говорить друг другу  добрые, приятные, красивые слова. Как их можно назвать их одним словом?

Д:        Комплименты!

В:        Поможет нам в этом фонарик. Он — как доброе солнышко в нашем сердце: от него исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), он подскажет вам нужные слова.

В:        Становитесь в круг, по кругу передаем друг другу пожелания: приятные, добрые, красивые слова.

Тренинг «Свечечка».

Дети передают фонарик по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)

В:        Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют.

В:        Наше путешествие по сказочной стране заканчивается. Ребята, кому мы сегодня помогали?

Д:        Королю и Королеве, жителям сказочной страны.

В:        Чему их научили?

Д:        Ответы детей.

В:        Я хочу вспомнить пословицу о добром сердце. Ребята,  помогите мне.

Д:        Добрым сердцем мир держится. Подарите эти добрые сердечки друг другу и нашим гостям, чтобы мы все стали еще добрее.

Дети дарят сердечки.

В:        У нас опять работает видеообращение. Подарим сердечко Доброй Фее. Добрая Фея нам хочет что-то сказать.

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам, ребята, за помощь, за сердечко. Я никогда не забуду Вашу доброту! До свидания!».

Д:        До свидания!

В:        Мы проводим наших гостей Короля и Королеву к жителям сказочной страны. А мы закроем глаза и  вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...