Главные вкладки

    LEGO – технологии как средство всестороннего развития
    консультация на тему

    Пфлаумер Галина Вениаминовна

    Применение LEGO – технологии на занятиях позитивно отражается на качестве обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b._lego_kak_sredstvo_razvitiya_yf_cfqn.docx607.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение LEGO – технологии на занятиях позитивно отражается на качестве обучения, так как способствует следующим характеристикам:

    • Постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание лесенок, дорожек, по которым ребенок «походит» называя соответствующие слоги, слова)
    • Развитию лексико-грамматических средств;
    • Овладению звуко-буквенным анализом и синтезом слов (применяются кубики с традиционным цветовым обозначением гласных - согласных, твёрдых – мягких звуков)
    • Формированию грамматической составляющей речи (согласование числительных с существительным, словообразование глаголов, и д.);
    • Формированию и развитию правильного длительного выдоха;
    • Развитию связной речи: рассказ, пересказ, диалог, монолог (при помощи построенных декораций и воспроизведений уже знакомых сюжетов, либо созданию новой истории);
    • Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а так же развитию тактильных ощущений (играя с закрытыми глазами);
    • Формированию пространственно-временной ориентировки;
    • Развитию и совершенствованию высших психических функций;
    • Тренировке дифференцированных движений пальцев и кистей рук;
    • Развитию мелкой моторики рук;
    • Отработке необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления);
    •   Знакомству с окружающим миром: тематические наборы для использования в дидактических играх «Знакомство с правилами дорожного движения», «Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий» и др.
    •   Развитию сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

    LEGO – позволяет учиться играя

    и обучаться в игре!


    LEGO – технологии

    как средство всестороннего развития

    http://myrastem.ru/uploads/catalog/lego/lego-creator-5589-gigantskaya-korobka-1600-kubikov/thumbs/lego-5589-4_2.jpg

    учитель-логопед

    Пфлаумер Г.В.

    Тамбов 2016


    Большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют многофункциональный характер. Эти технологии дают возможность формировать у детей с речевыми нарушениями как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

    Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются LEGO – технологии.

    Что же такое LEGO?

    История LEGO ведет своё начало с 1932г. Сам знаменитый кубик LEGO, который мог соединяться с другими подобными деталями, появился в 1947г. Слово LEGO – которое в переводе с латинского означает «я учился», «я собирал», официально было зарегистрировано в Дании только 1 мая 1954г.

    http://mytoys.scene7.com/is/image/myToys/ext/3786184-01.jpg?$rtf_mt_pdp_mp_xl$В дальнейшем компания наладила производство различных наборов, все наборы LEGO имеют:

    Свою серию;

    свой вес; количество деталей;

    возрастной ценз.

    Преимущества LEGO – технологии

    • С поделками из конструктора LEGO ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить.
    • Конструктор безопасен: нет риска порезаться, проглотить ядовитый химический состав, например клей. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.
    • При использовании конструктора LEGO у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции  вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха.
    • В работе с конструктором LEGO у ребенка возникает чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
    • Конструктор LEGO не вызывает у ребёнка негативного отношения и вся работа воспринимается им как игра.
    • Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, и даже на стене, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.
    • Работа с LEGO позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. 

    http://www.playwithus.ru/images/mega-bloks-2.jpg

               

    LEGO -технология является прекрасной средой для детского творчества. Работа с конструктором близка и понятна любому ребёнку, так как в своей повседневной деятельности он постоянно сравнивает, сопоставляет различные предметы и явления. Созданные постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют лего-элементов в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.

    Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребёнок творит: создаёт

    предметы и жизнь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка

    сообщение из опыта работы на педагогическом совете...

    Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников

    Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предме...

    Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

    Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

    Игра-как средство всестороннего развития ребенка

    Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...

    Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.

    Важность работы с природным материалом, для все стороннего развития ребёнка....

    LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...