Педагогический проект "Формирование личности дошкольника через декоративно-прикладное искусство мордовского народа"
проект (средняя группа) на тему

Зеленеева Екатерина Алексеевна
Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством народной педагогики, эмоциональной отзывчивости.

Прекрасно, когда ребёнок воспитывается в духе своих национальных традиций, обычаев. Ибо без знания своей истории, языка, искусства невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект №1 «Формирование личности дошкольника через декоративно-прикладное искусство мордовского народа» Зеленеева Екатерина Алексеевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №36 комбинированного вида»

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: творческий, познавательно-речевой, информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Слайд 3

Актуальность Дошкольный возраст, яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством народной педагогики, эмоциональной отзывчивости. Прекрасно , когда ребёнок воспитывается в духе своих национальных традиций, обычаев. Ибо без знания своей истории, языка, искусства невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа .

Слайд 4

ЦЕЛЬ: познание детьми специфики этнокультурного окружения, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества; формирование у детей дошкольного возраста уважения к культурным ценностям мордовского народа . ЗАДАЧИ: Познакомить детей с символикой Республики Мордовия; Познакомить с национальным костюмом и вышивкой; И спользовать в художественно-эстетическом развитии чтение народной художественной литературы; П редоставить возможность всесторонне реализовать индивидуальность каждого воспитанника. Познакомить детей с народным творчеством; Познакомить с обычаями и традициями мордовского народа; Знакомство с национальным костюмом, вышивкой, колоритом и самобытностью.

Слайд 5

Гипотеза Проживая в России, на берегах великой русской реки Волга, мы и наши дети должны лучше знать традиции своего народа, а так же традиции и культуру народов Поволжья. В ходе реализации проекта дети получают знания о традициях, истории, культуре, обычаях мордовского народа. Дети также узнают о национальном костюме, о традиционной вышивке, орнаменте, а так же о народных сказках Мордвы. В процессе такой работы дети начнут проявлять интерес к национальной культуре народов Поволжья.

Слайд 6

Предварительная работа Изучение методической литературы по теме. Информирование участников о цели проекта. Беседы Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике. 5. Чтение художественной литературы по теме. 6. Дидактические игры

Слайд 7

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: м етодическая литература, конспекты занятий; подлинные изделия декоративно-прикладного искусства: образцы игрушек, вышивка, предметы быта народа, фотоматериалы; о бразцы элементов народной росписи, иллюстрации. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Стимулирование развития творческого мышления и творческих способностей через анализ и синтез чтения мордовских сказок Расширение возможности проявления самостоятельности и инициативы. Способствование социальной адаптации через самореализацию и самовыражение в процессе коллективного творчества. Формирование культурные ценностей

Слайд 8

Рассматривание альбома с государственной символикой республики Мордовии. Знакомство детей с изображением флага и герба республики Мордовии. Сравнение государственных флагов России и Мордвы. Цель: Формировать интерес к культурным ценностям народа другой национальности.

Слайд 9

Беседа о мордовских обычаях, календарных праздниках мордвы: Цель: - уточнить, систематизировать знания о мордовских обычаях, праздниках, соответствующей одежде . - воспитывать любовь и уважение к мордовской культуре.

Слайд 10

Рассматривание кукол в национальных костюмах: Цель: закрепить и систематизировать знания детей об основных частях национального костюма.

Слайд 11

Непрерывная образовательная деятельность по аппликации. «Выполнение салфетки с элементами мордовского узора» Непрерывная образовательная деятельность по рисованию на тему: «Украшение платочка»

Слайд 12

Чтение мордовских народных сказок Развлечения и досуги

Слайд 13

Результативность проектной деятельности Активирована работа в группе по формированию личности дошкольника через декоративно-прикладное искусство мордовского народа; Обмен впечатлениями по теме Разработаны конспекты НОД по теме: «Декоративно-прикладное искусство мордовского народа» Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов; Создание условий для эффективного осуществления педагогической работы по формированию творческой личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство.

"Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство"Доклад из опыта работы на методическом объединении....

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через декоративно-прикладное искусство

в статье говорится о роли знакомства детей дошкольного возраста с предметами декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания молодого поколения; так же приведен опыт работы по ...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Этнокультурное образование:опыт и перспективы"...

Объемное торцевание как средство развития речевого творчества у старших дошкольников через декоративно- прикладное искусство у детей с ОНР

1 слайд.  Объемное торцевание как средство развития речевого творчества у старших дошкольников через декоративно- прикладное искусство у детей с ОНР 2 слайд. Использование такого вида декора...

Декоративно-прикладное искусство мордовского народа

Мордовское декоративно-прикладное искусство занимает значительное место в художественной культуре народов Поволжья. Оно представляет собой яркое, самобытное явление нашей современности. В этом самобыт...

Сообщение на тему: «Формирование любви к родному краю через декоративно-прикладное искусство народов Урала»

Сообщение на тему:«Формирование любви к родному краю через декоративно-прикладное искусство народов Урала»                          ...

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство мордовского народа».

Консультация для родителей "Декоративно - прикладное исскуство мордовского народа"...