Нод "социально-коммуникативное развитие" "Путешествие в страну вежливости"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дурдыева Анна Какаджановна

 

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

- Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

- Обогащать «словарь вежливости»

- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.

- Закрепить представления детей о том «что хорошо, что плохо?»

- Формировать потребность в совершении добрых дел. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

С детьми средней группы

«Путешествие в Страну Вежливости»

   

                                                 Разработчик:

                                                                              Дурдыева Анна Какаджановна

                                                                Воспитатель МБДОУ

                                                                              ДС №26 «Петушок» г. Туапсе

Форма проведения: тематическое занятие.

Цель: Формировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи: 

- Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

- Обогащать «словарь вежливости»

- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.

- Закрепить представления детей о том «что хорошо, что плохо?»

- Формировать потребность в совершении добрых дел.

Ход образовательной деятельности

(Дети входят под музыку)

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие.

 - А куда скажите мне вы. Я дам вам минутку, подумайте, где бы вы хотели побывать?  (Выслушать ответы детей)

- Сколько интересных мест вы назвали, но как же нам определиться и не поссориться?  Придумала, давайте с вами отправимся в «Страну вежливости».

Для этого нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной

Воспитатель: Солнцу красному Привет!

Дети: Солнцу красному Привет!

Воспитатель: Небу ясному Привет!

Дети: Небу ясному Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши -  всем привет от всей души!

Дети: Люди взрослые и малыши - всем привет от всей души!

Вот мы с вами и попали в волшебную «Страну вежливости»

Ребята, как вы думаете какое вежливое слово помогло попасть нам сюда? (ответы детей)

Правильно слово «Привет!» А как еще можно поздороваться? (ответы детей)

Ребята,  а что значит слово «Здравствуйте»?  (ответы детей)

Правильно, это значит, что я желаю вам быть здоровыми. А вы хотите мне пожелать здоровья? (ответы детей)

Мне очень приятно! Если вы произнесете эти слова с улыбкой, то вы доставите мне большую радость, и мне тоже захочется улыбнуться вам.  Вот такое волшебное слово.

Каждый новый день надо начинать с  хорошим настроением. А чтобы наше настроение было хорошим, я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Ребята что вы чувствуете когда держите за руку друг друга? (ответы детей) Давайте с вами закроем глаза и поделимся своим теплом друг с другом.

У друга мягкая ладошка.

Погладим друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

(Во время проговаривания стихотворения, воспитатель раскладывает материал)

Ребята, открывайте глазки

 Что вы видите? (ответы детей)

От вашего тепла появилось солнышко. Давайте с вами ему улыбнемся. Посмотрите сколько у нашего солнышка лучиков. Какие лучики, как вам кажется, обыкновенные или волшебные. Почему волшебные? (на каждом лучике стрелочка) Для чего эта стрелочка, как вы думаете? (они указывают  путь).  Проходите по своим лучикам на стульчики.

( На экране появляется картинка «Театр»)

Ребята мы с вами попали в театр. Я бы хотела показать вам небольшую сказку, но для этого мне нужна ваша помощь. Нам нужно 2 актера и зрители.  Кто будет актерами выберите вы сами (ответы детей).  Остальные ребята будут зрителями.

(Надеть на актеров маски Зайца и Ежа)

Вот какие у нас ребята Зайчик и Ежик. Давайте послушаем, что с ними приключилось.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

 Воспитатель: Почему Зайчик решил не дружить с Ежиком?  (ответы детей)

Воспитатель: Как же нам их помирить, давайте прочитаем стихотворение с другим, веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, наши друзья нашли выход из ситуации. И теперь приглашают всех зрителей на веселый «танец дружбы».

Давайте поаплодируем нашим актерам.

Спасибо, присаживайтесь на свои места.

( Звучит музыка, и воспитатель обращает внимание детей на экран.

На экране слайды с сюжетными картинками из цикла «Что такое хорошо, что такое плохо?»)

Обсуждение с детьми положительных и отрицательных  ситуаций. Последний слайд «Цветок».

Воспитатель: Ребята что изображено на этой картине? (ответы детей) Что с ним случилось? (ответы детей)

Чем мы можем помочь цветочку? (ответы детей)

Давайте вспомним что мы с вами находимся в волшебной стране, закройте глаза и представьте каким бы вы хотели видеть этот цветок (ответы детей)

(На экране красивый цветок. Дети радуются и восхищаются. Цветок появляется в руках у воспитателя)

Игра «Цветок вежливости» ( Дети садятся в круг, передают цветок, и называют вежливые слова. Какие слова мы говорим когда встречаемся? Какие слова мы говорим на прощание? Какие слова мы говорим когда помогаем или просим о помощи?)

Ребята в нашей волшебной стране есть еще одно интересное место, смотрите. ( из-за экрана появляется магазин)

Что это ребята? (ответ детей)

Правильно магазин, но не простой. Там нельзя взять подарок для себя. В магазин можно ходить только с другом или подругой и выбрать подарок для него. Кто нашел себе пару, подходите я дам вам пригласительный билет в магазин ( дети выбирают подарок для друга).

Спасибо ребята, какие вы молодцы. На этом наше путешествие подходит к концу. Ребята давайте с вами вспомним, как называется волшебная страна, в которую мы попали?  Скажите что больше всего вам понравилось в этой стране? А кто из ребят был самым активным?  А что было самым интересным? А самым трудным?  Что вы расскажете своим друзьям об этой стране? Хотели бы вы еще раз побывать здесь? Мне очень приятно что вам понравилось, вы были  большими умничками и справились со всеми трудностями. Ребята нам  нужно вернуться обратно домой. Для этого скажем волшебные слова, повторяйте за мной.

Солнцу красному Пока

Небу ясному Пока

Люди взрослые и малыши

До свидания от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по стране вежливых слов» для старшей группы

Формировать у детей представления  о вежливых словах, их значениях и ситуациях, в которых они используются....

Конспект НОД по познавательному развитию. «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе

Цель: Систематизация знаний детей о правилах  доброго, вежливого поведения....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну вежливости"

Цель: воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.Образовательные:учи...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию "Путешествие в страну вежливости"

Занятие раскрывает значение вежливых слов, формирует у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Формирует коммуникативные умения у детей, чуткость и отзывчивость....

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»

НОД по социально - комуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» группе «Ягодки»...